Новости

Все претензии – к всемирному банку свободных фотографий…

Все претензии – к всемирному банку свободных фотографий…

Жительница Алматинской области Самал Омарова обратилась в акимат Алматы с просьбой выплатить ей гонорар за использование её изображения на баннерах антикоронавирусной социальной рекламы. Акимат Самал Омаровой отказал.

Фото девушки в маске уже стало символом кампании по борьбе с COVID-19. Впервые она появилась на баннерах в Алматы весной прошлого года. И вот сейчас её изображение вновь на каждом шагу: в общественном транспорте, на остановках и при входе в здания. В акимате Алматы в своё время рассказали, что героиня баннеров – филиппинка, а снимки взяли из интернета. Но Самал Омарова считает, что в рекламе она, а кто-то без разрешения использовал её фото.

Самал живёт в посёлке Жанашыр Алматинской области. Воспитывает троих дочек и работает лаборантом на молочном заводе. Когда на баннерах появились снимки девушки в маске, мама Самал первой спросила, почему её фото везде развесили. Этот же вопрос задали муж и дочки, рассказывает женщина. Самал не знает, кто и когда мог её заснять, но считает, что за использование её изображения ей положен гонорар. Она уже написала в рекламное агентство, откуда её отправили в акимат.

И вот в акимате Алматы ответили на требования Самал Омаровой выплатить ей гонорар в размере 1 млн тенге за использование её фотографии на баннерах (по сегодняшнему курсу 1 тенге равен 0,18 российского рубля. – Прим. ред.) В пресс-службе управления культуры Алматы сообщили, что фото девушки в медицинской маске, использованное в наружной рекламе, взято из всемирного банка свободных фотографий Freepik.com, предназначенного для создания рекламных макетов.

«Бюджет на эту социальную рекламную кампанию не выделялся, и использование лицензированных фотографий из всемирного банка не нарушает ничьи права. Все юридические вопросы касательно авторских прав должны быть направлены во всемирный банк фотографий Freepik.com», – объяснили в акимате. 

В акимате также добавили, что для использования фотографии конкретного человека необходимо его официальное разрешение, а в банке имеются лицензионные фотографии, которые можно использовать в любом виде рекламы в неограниченном количестве.

«Подобного казахстанского банка фотографий нет, поэтому дизайнеры используют всемирный банк. Стоит отметить, что на данном сайте не названа ни национальность человека, изображённого на фотографии, ни страна, в которой была сделана эта фотография. На сегодняшний день баннеры с данной фотографией размещены на улицах города – билбордах, LED-экранах, в общественном транспорте», – сообщили в пресс-службе.

По сообщению Tengrinews.kz

21.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация