Интервью

Специфика ритейл-брендинга. Интервью с Катей Колотиловой, ритейл-дизайнером LINII

Специфика ритейл-брендинга. Интервью с Катей Колотиловой, ритейл-дизайнером LINII

LINII — это, в первую очередь, про ритейл-брендинг. Что мы подразумеваем под этим понятием и какие бренды мы разработали — расскажем в интервью с ритейл-дизайнером LINII Катей Колотиловой.

— Привет! Расскажи о себе. Сколько лет ты в дизайне? В LINII?

— Всем привет. Меня зовут Катя Колотилова, я ритейл-дизайнер в LINII. В агентстве я работаю четыре года, а в дизайне в общей сложности — десять лет. Ритейл-дизайнером я стала не сразу. Начинала с графического дизайна и иллюстрации, затем окончила курс по ритейл-брендингу и стала параллельно заниматься дизайном общественных пространств, отучилась на курсе по дизайну интерьера, и, собрав все это воедино, стала ритейл-дизайнером.

— Говорим о ритейл-брендинге. Давай для начала сформулируем, что охватывает ритейл и что такое ритейл-брендинг.

— Понятие ритейла обширное. Для себя мы его рассматриваем, как любое общественное пространство, которое что-либо продаёт — это может быть и продукт, и услуга. Поэтому помимо очевидных ритейл-пространств — магазинов любого формата от небольших поп-ап сторов до больших торговых центров, под ритейлом мы подразумеваем также сферы HoReCa/Hospitality: кафе, бары, рестораны, отели, а еще туда входят салоны красоты и вся сфера услуг.

— Хорошо. А что для вас ритейл-брендинг?

— Под ритейл-брендингом подразумеваем сам брендинг, то есть разработку стратегии, нейминга, фирменного стиля, а также разработку концепции оформления пространства, зонирования, покупательского маршрута и прочее. Это такая обширная сфера, которая существует на пересечении разных направлений, в том числе и experience-дизайна, то есть дизайна покупательского опыта. 

— Чем ритейл-дизайнер отличается от обычного дизайнера?

— Под обычным в нашей сфере мы имеем в виду бренд-дизайнера, который разрабатывает айдентику. Если мы говорим о ритейл-дизайнере, то лично для себя я это рассматриваю, как работу на пересечении нескольких сфер: я бренд-дизайнер, но в то же время я работаю и с интерьером, пространством.

Ритейл-дизайнер думает, в первую очередь, о том, как бренд будет реализован в пространстве. К тому же очень важна работа с покупательским опытом и его проектирование (Customer Experience) — это скорее стратегически-психологическая история, которая сейчас является неотъемлемой частью любой области дизайна. Потому что дизайн — это не просто картинка, а решение задач бизнеса и создание правильной атмосферы, опыта взаимодействия с брендом.

— С какими сферами и компаниями в ритейле ты уже работала в рамках агентства?

— Было много проектов. Самые ключевые — это кафе и кофейни. Это Prime Star, «Кофе Хаус», «Шоколадница» (тут было несколько форматов: премиальный и Grab&go), CofeFest и другие.

Я очень люблю сферу HoReCa, потому что она про создание атмосферы места. Если в магазинах продаётся продукт, то в кафе «продаётся» атмосфера.

Помимо этого я работала с продуктовым ритейлом: с сетями, гипермаркетами, а также с книжным ритейлом, с брендами одежды и обуви, с техникой и другими предметами быта.

— В чём отличие работы с ритейл-сферой от работы с другими сферами?

— Ритейл-брендинг неотделим от интерьера, от пространства. Поэтому дизайнеру всегда важно помнить о том, что бренд потом будет жить в среде. Мы рассматриваем интерьер, как ещё один носитель фирменного стиля, масштабный носитель.

И как я уже говорила, в ритейл-брендинге важно помнить о проектировании пользовательского опыта, так называемый customer experience или CX.

— Как работаете с пользовательским опытом в рамках ритейл-дизайна?

— Здесь нужно, в первую очередь, упомянуть о нашей внутренней методологии, которую мы применяем в ритейл-проектах — LINII Retail Space 360.

В рамках этой методологии мы рассматриваем все составляющие, важные для целостности восприятия бренда. Здесь мы смотрим на текущую ситуацию и даем рекомендации по локации в офлайне и онлайне, говорим о самом продукте, например, на чем стоит делать акцент в ассортименте, о сервисе, и как его можно улучшить. Далее мы переходим к визуальной части — айдентике, интерьеру и экстерьеру, и потом — к коммуникации (вербальной айдентике бренда), т.е. языку и стилю коммуникаций бренда. По итогам такого аудита становится понятно, есть ли сейчас brand-consistancy и что нужно менять/разрабатывать.

Далее переходим к проектированию опыта, выявляем миссии покупателя, понимаем, с каким целями клиент приходит в магазин, исследуем время, частоту и длительность визита, а дальше переходим к этапам взаимодействия клиента с брендом и пространством — от первого знакомства до условного прощания с ним в ритейл-пространстве, и как бренд коммуницирует с клиентом после визита/покупки.

Мы проходим все стадии вместе с покупателем. Продумываем, как человека будут приветствовать, как он знакомится с пространством, как пространство будет его навигировать. Этот процесс можно разбить на блоки:

-       привлечение (внимания)

-       изучение (пространства)

-       вовлечение (клиента в бренд-историю).

В процессе работы мы создаём большой документ, по которому удобно разрабатывать навигационные и любые коммуникационные носители, анализировать, где они нужны в пространстве, а где будут излишни. У нас формируется понимание того, как работать с этим пространством, каким оно должно быть. Это позволяет нам не упустить важные детали, на которых строится позитивный и бесшовный опыт взаимодействия с брендом, вроде крючка для сумки на столе или подставки на кассе.

— Расскажи о самых ярких кейсах в ритейл-сфере?

— Для меня самым ценным на данный момент был опыт работы с книжным магазином «Буквоед», потому что в нём получилось целиком реализовать идею, концепцию. Мы переносили в пространство магазина айдентику, разрабатывали логику и принципы зонирования и навигации. Это было вдвойне важно, потому что в книжном магазине представлен фактически один и тот же продукт, и нужно было понять, как помочь клиенту сориентироваться в большом пространстве, как избавиться от монотонности. Как выделить небольшой не книжный отдел, а внутри книжного разделить художественную и нехудожественной литературу, детскую и взрослую.

Это была интересная задача. Приятно было то, что, когда мы приехали в Петербург посмотреть на готовый магазин, то зашли туда и поняли, что он такой, как мы его визуализировали в процессе работы. Картинка абсолютно совпала с реальностью.

Мы довольны этим проектом и финансовыми показателями клиента, так как после ребрендинга начали расти продажи. Сейчас мы делаем для «Буквоеда» большой проект, пока это тизер. Это трехэтажный флагманский магазин, который будет отличаться от магазинов сети. В рамках него была проведена масштабная работа с клиентским опытом, разработана комплексная система навигации и нестандартные, но органично вписывающиеся в айдентику визуальные решения. Скоро все расскажем и покажем.

— Давай подытожим. Какие три особенности ритейл-брендинга важно отметить?

— Первая особенность — то, что ритейл-брендинг состоит из нескольких направлений: графического дизайна и дизайна пространства. Важно то, что графическая и интерьерная составляющая должны разрабатываться совместно, в соответствии с концепцией бренда. Концепция должна плавно перетекать из офлайна в онлайн, из графических элементов в интерьер.

Второе — важен клиентский опыт. Наш пользователь — это главный клиент. О нём нужно всегда помнить и проверять любые дизайн-решения на предмет удобства для пользователя. Также важно помнить, что в ритейле задействованы все уровни чувств человека, и важно это правильно использовать. Мы сейчас говорим об аромамаркетинге, а также звуковом оформлении пространства. Это тоже важные элементы ритейл-брендинга и customer-experience.

И третье — ритейл существует в плотной взаимосвязи с современными технологиями. Все новые технические решения, диджитальные истории, модные тренды — все это сразу находит отражение в ритейле. Поэтому ритейл — это еще и про fashion-дизайн, и даже про сценический дизайн и режиссуру.

— Что посоветуешь ритейл-дизайнерам, которые только начинают профессиональный путь?

— Всегда отталкивайтесь от целевой аудитории, от пользователя и от позиционирования бренда при разработки и интерьерных, и графических решений. Важно помнить про brand-consistancy, общую идею. Все решения в айдентике и дизайне пространства необходимо проверять на релевантность концепции. Очень важно внимание к деталям, так как именно они формируют цельную картинку.

И ещё — в ритейле каждый сантиметр должен «продавать». Важно думать про логику подачи продукта, мерчендайзинг. И, как и в любом дизайне, важна общая насмотренность и вовлеченность профессионалов каждой сферы в процесс на разных этапах работы — это залог успешности проекта.

12.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 03:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация