Интервью

Специфика ритейл-брендинга. Интервью с Катей Колотиловой, ритейл-дизайнером LINII

Специфика ритейл-брендинга. Интервью с Катей Колотиловой, ритейл-дизайнером LINII

LINII — это, в первую очередь, про ритейл-брендинг. Что мы подразумеваем под этим понятием и какие бренды мы разработали — расскажем в интервью с ритейл-дизайнером LINII Катей Колотиловой.

— Привет! Расскажи о себе. Сколько лет ты в дизайне? В LINII?

— Всем привет. Меня зовут Катя Колотилова, я ритейл-дизайнер в LINII. В агентстве я работаю четыре года, а в дизайне в общей сложности — десять лет. Ритейл-дизайнером я стала не сразу. Начинала с графического дизайна и иллюстрации, затем окончила курс по ритейл-брендингу и стала параллельно заниматься дизайном общественных пространств, отучилась на курсе по дизайну интерьера, и, собрав все это воедино, стала ритейл-дизайнером.

— Говорим о ритейл-брендинге. Давай для начала сформулируем, что охватывает ритейл и что такое ритейл-брендинг.

— Понятие ритейла обширное. Для себя мы его рассматриваем, как любое общественное пространство, которое что-либо продаёт — это может быть и продукт, и услуга. Поэтому помимо очевидных ритейл-пространств — магазинов любого формата от небольших поп-ап сторов до больших торговых центров, под ритейлом мы подразумеваем также сферы HoReCa/Hospitality: кафе, бары, рестораны, отели, а еще туда входят салоны красоты и вся сфера услуг.

— Хорошо. А что для вас ритейл-брендинг?

— Под ритейл-брендингом подразумеваем сам брендинг, то есть разработку стратегии, нейминга, фирменного стиля, а также разработку концепции оформления пространства, зонирования, покупательского маршрута и прочее. Это такая обширная сфера, которая существует на пересечении разных направлений, в том числе и experience-дизайна, то есть дизайна покупательского опыта. 

— Чем ритейл-дизайнер отличается от обычного дизайнера?

— Под обычным в нашей сфере мы имеем в виду бренд-дизайнера, который разрабатывает айдентику. Если мы говорим о ритейл-дизайнере, то лично для себя я это рассматриваю, как работу на пересечении нескольких сфер: я бренд-дизайнер, но в то же время я работаю и с интерьером, пространством.

Ритейл-дизайнер думает, в первую очередь, о том, как бренд будет реализован в пространстве. К тому же очень важна работа с покупательским опытом и его проектирование (Customer Experience) — это скорее стратегически-психологическая история, которая сейчас является неотъемлемой частью любой области дизайна. Потому что дизайн — это не просто картинка, а решение задач бизнеса и создание правильной атмосферы, опыта взаимодействия с брендом.

— С какими сферами и компаниями в ритейле ты уже работала в рамках агентства?

— Было много проектов. Самые ключевые — это кафе и кофейни. Это Prime Star, «Кофе Хаус», «Шоколадница» (тут было несколько форматов: премиальный и Grab&go), CofeFest и другие.

Я очень люблю сферу HoReCa, потому что она про создание атмосферы места. Если в магазинах продаётся продукт, то в кафе «продаётся» атмосфера.

Помимо этого я работала с продуктовым ритейлом: с сетями, гипермаркетами, а также с книжным ритейлом, с брендами одежды и обуви, с техникой и другими предметами быта.

— В чём отличие работы с ритейл-сферой от работы с другими сферами?

— Ритейл-брендинг неотделим от интерьера, от пространства. Поэтому дизайнеру всегда важно помнить о том, что бренд потом будет жить в среде. Мы рассматриваем интерьер, как ещё один носитель фирменного стиля, масштабный носитель.

И как я уже говорила, в ритейл-брендинге важно помнить о проектировании пользовательского опыта, так называемый customer experience или CX.

— Как работаете с пользовательским опытом в рамках ритейл-дизайна?

— Здесь нужно, в первую очередь, упомянуть о нашей внутренней методологии, которую мы применяем в ритейл-проектах — LINII Retail Space 360.

В рамках этой методологии мы рассматриваем все составляющие, важные для целостности восприятия бренда. Здесь мы смотрим на текущую ситуацию и даем рекомендации по локации в офлайне и онлайне, говорим о самом продукте, например, на чем стоит делать акцент в ассортименте, о сервисе, и как его можно улучшить. Далее мы переходим к визуальной части — айдентике, интерьеру и экстерьеру, и потом — к коммуникации (вербальной айдентике бренда), т.е. языку и стилю коммуникаций бренда. По итогам такого аудита становится понятно, есть ли сейчас brand-consistancy и что нужно менять/разрабатывать.

Далее переходим к проектированию опыта, выявляем миссии покупателя, понимаем, с каким целями клиент приходит в магазин, исследуем время, частоту и длительность визита, а дальше переходим к этапам взаимодействия клиента с брендом и пространством — от первого знакомства до условного прощания с ним в ритейл-пространстве, и как бренд коммуницирует с клиентом после визита/покупки.

Мы проходим все стадии вместе с покупателем. Продумываем, как человека будут приветствовать, как он знакомится с пространством, как пространство будет его навигировать. Этот процесс можно разбить на блоки:

-       привлечение (внимания)

-       изучение (пространства)

-       вовлечение (клиента в бренд-историю).

В процессе работы мы создаём большой документ, по которому удобно разрабатывать навигационные и любые коммуникационные носители, анализировать, где они нужны в пространстве, а где будут излишни. У нас формируется понимание того, как работать с этим пространством, каким оно должно быть. Это позволяет нам не упустить важные детали, на которых строится позитивный и бесшовный опыт взаимодействия с брендом, вроде крючка для сумки на столе или подставки на кассе.

— Расскажи о самых ярких кейсах в ритейл-сфере?

— Для меня самым ценным на данный момент был опыт работы с книжным магазином «Буквоед», потому что в нём получилось целиком реализовать идею, концепцию. Мы переносили в пространство магазина айдентику, разрабатывали логику и принципы зонирования и навигации. Это было вдвойне важно, потому что в книжном магазине представлен фактически один и тот же продукт, и нужно было понять, как помочь клиенту сориентироваться в большом пространстве, как избавиться от монотонности. Как выделить небольшой не книжный отдел, а внутри книжного разделить художественную и нехудожественной литературу, детскую и взрослую.

Это была интересная задача. Приятно было то, что, когда мы приехали в Петербург посмотреть на готовый магазин, то зашли туда и поняли, что он такой, как мы его визуализировали в процессе работы. Картинка абсолютно совпала с реальностью.

Мы довольны этим проектом и финансовыми показателями клиента, так как после ребрендинга начали расти продажи. Сейчас мы делаем для «Буквоеда» большой проект, пока это тизер. Это трехэтажный флагманский магазин, который будет отличаться от магазинов сети. В рамках него была проведена масштабная работа с клиентским опытом, разработана комплексная система навигации и нестандартные, но органично вписывающиеся в айдентику визуальные решения. Скоро все расскажем и покажем.

— Давай подытожим. Какие три особенности ритейл-брендинга важно отметить?

— Первая особенность — то, что ритейл-брендинг состоит из нескольких направлений: графического дизайна и дизайна пространства. Важно то, что графическая и интерьерная составляющая должны разрабатываться совместно, в соответствии с концепцией бренда. Концепция должна плавно перетекать из офлайна в онлайн, из графических элементов в интерьер.

Второе — важен клиентский опыт. Наш пользователь — это главный клиент. О нём нужно всегда помнить и проверять любые дизайн-решения на предмет удобства для пользователя. Также важно помнить, что в ритейле задействованы все уровни чувств человека, и важно это правильно использовать. Мы сейчас говорим об аромамаркетинге, а также звуковом оформлении пространства. Это тоже важные элементы ритейл-брендинга и customer-experience.

И третье — ритейл существует в плотной взаимосвязи с современными технологиями. Все новые технические решения, диджитальные истории, модные тренды — все это сразу находит отражение в ритейле. Поэтому ритейл — это еще и про fashion-дизайн, и даже про сценический дизайн и режиссуру.

— Что посоветуешь ритейл-дизайнерам, которые только начинают профессиональный путь?

— Всегда отталкивайтесь от целевой аудитории, от пользователя и от позиционирования бренда при разработки и интерьерных, и графических решений. Важно помнить про brand-consistancy, общую идею. Все решения в айдентике и дизайне пространства необходимо проверять на релевантность концепции. Очень важно внимание к деталям, так как именно они формируют цельную картинку.

И ещё — в ритейле каждый сантиметр должен «продавать». Важно думать про логику подачи продукта, мерчендайзинг. И, как и в любом дизайне, важна общая насмотренность и вовлеченность профессионалов каждой сферы в процесс на разных этапах работы — это залог успешности проекта.

12.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация