Новости

25 апреля 1918 года была создана эмблема "Серп и Молот"

25 апреля 1918 года была создана эмблема "Серп и Молот"

После Великой Октябрьской социалистической революции Советская республика не имела собственных официальных символов. 24 января 1918 года секретарь Совнаркома Н. П. Горбунов поднял вопрос о необходимости создания новой государственной символики. Серп и молот фигурировали в качестве основных символов во многих работах. Но идея именно скрещенного их расположения пришла художнику Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов Евгению Ивановичу Камзолкину. В апреле 1918 года он работал над оформлением к празднику Первого Мая. Скрещенные серп и молот отображали в символической форме единство рабочих и крестьян в их мирном созидательном труде.

«Товарищи из Моссовета, – вспоминал потом Е.И. Камзолкин, – говорили: может, плуг и молот с наковальней изобразить? Я решил, на свой страх и риск, перебрав уйму вариантов, сделать символом крестьян серп, а рабочих – молот без наковальни. Я сделал несколько набросков и наиболее подходящими счел перекрещивающиеся серп и молот. Мне казалось, что такое сплетение выразительно и звучит как эмблема. Ее я и решил поместить на первомайские стяги и полотнища».

О том, как рождалась легенда, засвидетельствовал в своих воспоминаниях художник С.В. Герасимов – впоследствии народный художник и первый секретарь Союза художников СССР:

«Мы разостлали на полу мастерской кумачовое полотнище, стали углем на длинных шпильках чертить рисунки. Стоявший рядом со мной Евгений Камзолкин сказал: “А что если попробовать такую эмблему – пожалуй, будет советской?” При этом стал чертить серп, говоря, что это будет означать крестьянство, а внутри – молот: это будет рабочий класс. “Ведь, пожалуй, подойдет”, – сказал он. Мы согласились…»

Лаконичный и наполненный динамикой рисунок оказался настолько удачным, что в тот же день его отправили в Моссовет. Именно этот рисунок стал основой для дальнейшей работы над государственными символами.

10 июля 1918 года на заключительном заседании 5-й Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов принял Конституцию РСФСР, которая официально утверждала герб республики. Скрещенные серп и молот перенесли на Государственный герб РСФСР художники А. Н. Лео и Н. А. Андреев.

Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге и Гербе СССР (автор - художник И.И. Дубасов) в 1923 году, а в 1924 году символ был прописан в Конституции СССР. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик.

Серп и молот воспроизводились на печатях, официальных документах, униформе Красной Армии, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.

В настоящее время серп и молот широко используются в качестве символики коммунистических партий и движений.

25.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация