Статьи

Изображения Ленина и серпа и молота в рекламе сауны понравилось не всем

Изображения Ленина и серпа и молота в рекламе сауны понравилось не всем

Появившаяся в прохладном северном Сыктывкаре на улице Малышева реклама жаркой сауны вызвала вполне понятное внимание горожан. Однако не каждому она приглянулась как с точки зрения закона, так и исторической памяти. Вот почему к оценке «банной» рекламы пришлось привлекать экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).

Реклама выглядит следующим образом:

На одном из плакатов написано:

«Посещение по предварительной записи по телефону: 34-56-57 СЕМЕЙНАЯ САУНА «ЗА СССР!» Адрес: ул. Малышева, 33/1 (за ночным клубом «СССР») ФИНСКАЯ ПАРНАЯ КОМНАТА ОТДЫХА ТЕПЛАЯ КУПЕЛЬ КАРАОКЕ».

Текст сопровождается изображением серпа и молота и малыша в тазике с веником в руке.

Второй плакат размещён неподалёку от первого, на той же улице. Информация на нём такая:

«ТОВАРИЩИ!!! ИДИТЕ В САУНУ ПОЖАЛУЙСТА! Посещение по предварительной записи по телефону 34-56-57».

Нарисован и хорошо узнаваемый «вождь мирового пролетариата» с характерным жестом.

Поглядев на всё это, один из жителей Сыктывкара посчитал, что реклама нарушает требования части 6 статьи 5 закона о рекламе, дескать, в ней наличествуют оскорбительные образы и выражения, и пожаловался в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Коми. В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии антимонопольщики обратились в СРО «АМИ «РС» с тем, чтобы эксперты ассоциации вынесли объективное решение по данному вопросу, оценив соответствие рекламы законодательству и нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций,  а также учитывая ряд положений, изложенных в Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты, не противоречащих законодательству России.

12 членов комитета по жалобам СРО ознакомились с присланной рекламой и вынесли вердикт: нарушений положений ФЗ «О рекламе» не выявлено, как и этических норм,  изложенных в обоих кодексах, которые могут вызвать активную негативную потребительскую реакцию. Были представлены и особые мнения.

Сначала о том, что решило большинство.

Эксперты посчитали допустимым использовать в рекламе символ «серп и молот» и образ Ленина, не нашли на плакатах оскорбительных образов, сравнений и/или выражений и, соответственно, нарушений части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

По поводу «серпа и молота» было высказано следующее. Это стилизация элемента госсимволики СССР, которая на сегодняшний день не запрещена к демонстрированию ни каким-либо законом, ни общепринятыми этическими нормами. Использование советской символики в данном контексте довольно сдержанно и несмотря на вольное с ней обращение грань приличия рекламодатель не перешёл.

Образ ребёнка также не является непристойным, не вызывает ассоциаций с какими-либо недопустимыми или порицаемыми действиями. Буквенные и цифровые обозначения не содержат нецензурной брани, иных запрещённых для публичного использования слов и выражений или намёков на них. 

Эксперты отметили, что в рекламной практике известны случаи, когда не оскорбительные сами по себе образы в совокупности вызывают непристойные ассоциации. Однако в данном случае таких ассоциаций и вторых смыслов не усматривается: основная информация прямо указывает на объект рекламирования – сауну, а дополнительная визуально и словесно обыгрывает местоположение объекта рекламирования – за ночным клубом «СССР».

Что касается рекламного плаката с образом Ленина, то здесь возможно нарушение прав на интеллектуальную собственность (так как это заимствованное изображение с известного плаката). Если нет правообладателей на сам образ Ленина и на данное изображение, то никаких проблем нет, подчеркнули специалисты комитета по жалобам.

В то же время, по их мнению, использование в рекламе образов исторических личностей – спорный приём, поскольку тем самым можно оскорбить их память приписыванием умершему человеку несвойственных или даже отвергавшихся им при жизни взглядов. В данном же случае беззлобная ирония (а она очевидна!), с одной стороны, снимает вопрос о приписывании Ленину конкретного призыва, а с другой – не даёт повода говорить о каком-либо оскорблении.

Теперь об особых мнениях.

Некоторые эксперты посчитали, что использование в рекламе серпа и молота – главной эмблемы советского государства, которая размещалась на гербе, символа «пролетарской солидарности» – является по меньшей мере некорректным не только в отношении определённой социальной группы граждан, большая часть жизненного пути которой приходится на советский период, но и исторического прошлого России. В соответствии с положениями того же международного кодекса реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности.

Всё это относится и к плакату с изображением Ленина. Стилистика рекламы имитирует агитационные и праздничные плакаты советской эпохи, когда образ Ленина с алой ленточкой на лацкане был одним из идеологических символов. При всей неоднозначности фигуры Ленина, отмечают отдельные эксперты, и даже при скептическом отношении к его культу в советское время использование именно такого изображения выглядит неуместным для услуг сауны.  

Решение, принятое комитетом по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», как и особые мнения, отправлены в Коми УФАС.

03.07.2020

на печать


Комментарии

Александр
06.07.2020 12:34 | сообщение #1
 

Комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» -ОН ЕЩЁ СУЩЕСТВУЕТ???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация