Статьи

Изображения Ленина и серпа и молота в рекламе сауны понравилось не всем

Изображения Ленина и серпа и молота в рекламе сауны понравилось не всем

Появившаяся в прохладном северном Сыктывкаре на улице Малышева реклама жаркой сауны вызвала вполне понятное внимание горожан. Однако не каждому она приглянулась как с точки зрения закона, так и исторической памяти. Вот почему к оценке «банной» рекламы пришлось привлекать экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).

Реклама выглядит следующим образом:

На одном из плакатов написано:

«Посещение по предварительной записи по телефону: 34-56-57 СЕМЕЙНАЯ САУНА «ЗА СССР!» Адрес: ул. Малышева, 33/1 (за ночным клубом «СССР») ФИНСКАЯ ПАРНАЯ КОМНАТА ОТДЫХА ТЕПЛАЯ КУПЕЛЬ КАРАОКЕ».

Текст сопровождается изображением серпа и молота и малыша в тазике с веником в руке.

Второй плакат размещён неподалёку от первого, на той же улице. Информация на нём такая:

«ТОВАРИЩИ!!! ИДИТЕ В САУНУ ПОЖАЛУЙСТА! Посещение по предварительной записи по телефону 34-56-57».

Нарисован и хорошо узнаваемый «вождь мирового пролетариата» с характерным жестом.

Поглядев на всё это, один из жителей Сыктывкара посчитал, что реклама нарушает требования части 6 статьи 5 закона о рекламе, дескать, в ней наличествуют оскорбительные образы и выражения, и пожаловался в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Коми. В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии антимонопольщики обратились в СРО «АМИ «РС» с тем, чтобы эксперты ассоциации вынесли объективное решение по данному вопросу, оценив соответствие рекламы законодательству и нормам Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций,  а также учитывая ряд положений, изложенных в Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты, не противоречащих законодательству России.

12 членов комитета по жалобам СРО ознакомились с присланной рекламой и вынесли вердикт: нарушений положений ФЗ «О рекламе» не выявлено, как и этических норм,  изложенных в обоих кодексах, которые могут вызвать активную негативную потребительскую реакцию. Были представлены и особые мнения.

Сначала о том, что решило большинство.

Эксперты посчитали допустимым использовать в рекламе символ «серп и молот» и образ Ленина, не нашли на плакатах оскорбительных образов, сравнений и/или выражений и, соответственно, нарушений части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

По поводу «серпа и молота» было высказано следующее. Это стилизация элемента госсимволики СССР, которая на сегодняшний день не запрещена к демонстрированию ни каким-либо законом, ни общепринятыми этическими нормами. Использование советской символики в данном контексте довольно сдержанно и несмотря на вольное с ней обращение грань приличия рекламодатель не перешёл.

Образ ребёнка также не является непристойным, не вызывает ассоциаций с какими-либо недопустимыми или порицаемыми действиями. Буквенные и цифровые обозначения не содержат нецензурной брани, иных запрещённых для публичного использования слов и выражений или намёков на них. 

Эксперты отметили, что в рекламной практике известны случаи, когда не оскорбительные сами по себе образы в совокупности вызывают непристойные ассоциации. Однако в данном случае таких ассоциаций и вторых смыслов не усматривается: основная информация прямо указывает на объект рекламирования – сауну, а дополнительная визуально и словесно обыгрывает местоположение объекта рекламирования – за ночным клубом «СССР».

Что касается рекламного плаката с образом Ленина, то здесь возможно нарушение прав на интеллектуальную собственность (так как это заимствованное изображение с известного плаката). Если нет правообладателей на сам образ Ленина и на данное изображение, то никаких проблем нет, подчеркнули специалисты комитета по жалобам.

В то же время, по их мнению, использование в рекламе образов исторических личностей – спорный приём, поскольку тем самым можно оскорбить их память приписыванием умершему человеку несвойственных или даже отвергавшихся им при жизни взглядов. В данном же случае беззлобная ирония (а она очевидна!), с одной стороны, снимает вопрос о приписывании Ленину конкретного призыва, а с другой – не даёт повода говорить о каком-либо оскорблении.

Теперь об особых мнениях.

Некоторые эксперты посчитали, что использование в рекламе серпа и молота – главной эмблемы советского государства, которая размещалась на гербе, символа «пролетарской солидарности» – является по меньшей мере некорректным не только в отношении определённой социальной группы граждан, большая часть жизненного пути которой приходится на советский период, но и исторического прошлого России. В соответствии с положениями того же международного кодекса реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности.

Всё это относится и к плакату с изображением Ленина. Стилистика рекламы имитирует агитационные и праздничные плакаты советской эпохи, когда образ Ленина с алой ленточкой на лацкане был одним из идеологических символов. При всей неоднозначности фигуры Ленина, отмечают отдельные эксперты, и даже при скептическом отношении к его культу в советское время использование именно такого изображения выглядит неуместным для услуг сауны.  

Решение, принятое комитетом по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», как и особые мнения, отправлены в Коми УФАС.

03.07.2020

на печать


Комментарии

Александр
06.07.2020 12:34 | сообщение #1
 

Комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» -ОН ЕЩЁ СУЩЕСТВУЕТ???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.10.2020 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация