Новости

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 наносит серьезный удар по мировой конгрессно-выставочной деятельности. Общее количество отмененных или перенесенных на более поздний срок мероприятий по всему миру приближается к тысяче. Около 20% из них — мероприятия, имеющие большую важность для отдельного государства, либо для мирового сообщества. В мире уже отменено или перенесено 813 мероприятий[1] самого разного уровня и разной отраслевой направленности. Об этом говорится в исследовании влияния коронавируса на event и выставочную индустрию, проведенном коммуникационной группой iMARS.

Активное обсуждение вопросов отмены и переноса мероприятий, в том числе мирового значения, стало одной из тем «в фокусе» как для российских, так и для зарубежных медиа. Мероприятия отменяются по всему миру и затрагивают все отрасли. Исследование iMARS показало, что в наибольшей степени ситуация повлияла на события мира культуры и спорта, как в силу их высокой доли среди прочих мероприятий, так и в силу специфики, а именно массовости. В меньшей степени оказались затронуты такие отрасли, как luxury, машиностроение, наука, образование, строительство, недвижимость, вооружение, ТЭК и прочие.                                                    

В ходе исследования были выявлены наиболее значимые мероприятия, имеющие большое значение для какой-либо отдельно взятой страны или отрасли. Так по количеству отменных в 2020 году значимых мероприятий по данным на середину марта лидируют Италия, США, Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В числе значимых для этих стран мероприятий — референдум по реформе парламента Италии, военные учения Eagle Genesis с участием США, ряд IT-конференций, задающих тренды развития отрасли, большое количество спортивных мероприятий, модных показов, фестивалей, культурных событий года. Среди отмененных событий высокой значимости в этих и других странах — Петербургский международный экономический форум, Ежегодная энергетическая конференция CERAWeek в Хьюстоне, Берлинский энергетический диалог (Berlin Energy Transition Dialogue — 2020), Открытие первой сессии Всекитайского собрания народных представителей, Женевский автосалон, Ежегодная конференция F8 в Сан-Хосе, Международная туристическая ярмарка ITB в Берлине и т д.

Сложившаяся ситуация заставляет организаторов искать инновационные пути решения. Примерно половина запланированных на 2020-й год значимых мероприятий перешли в статус «перенесено», причем львиная их доля – на неопределенный срок. Лидерами по такой «не радикальной» мере снова становятся Россия, Италия и США. Возглавляет рейтинг Китай. По числу случаев переноса мероприятий в лидерах – спорт, промышленность, туризм, экономика и бизнес. По числу переноса мероприятий, представляющих высокую важность, лидируют политика и экономика. Так среди наиболее значимых мероприятий, проведение которых перенесено на неопределенный срок (лишь в единичных случаях осторожно называются новые даты) — Российский инвестиционный форум, Красноярский экономический форум, Ялтинский международный экономический форум, Международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: KazanSummit», Специальный саммит Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и США, Первый Ташкентский международный инвестиционный форум, Восьмой Бакинский глобальный форум, Второй международный нефтяной саммит Argus в Азербайджане, Съезд правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии, Заседание генеральной ассамблеи Международной ассоциации научных организаций (ANSO) в Москве, Международная выставка инвестиций в недвижимость MIPIM в г. Канн, Ганноверская промышленная ярмарка.

«К слову, сам по себе перенос сроков проведения мероприятий "на неопределенный срок" вовсе не исключает их полной отмены в 2020 году, спустя еще какое-то время. И дело не только в возможной реализации самых негативных прогнозов по распространению коронавируса. Очевидно, что технически крайне сложно будет запланированные на весь год мероприятия провести все разом, скажем, в 4 квартале года», — объясняет Николай Ворожейкин, Исполнительный директор iMARS.

Одним из способов становится и перевод мероприятий в виртуальный формат. Что выглядит вполне логичным и ожидаемым для мировых турниров по онлайн-играм и IT-конференций. Однако, нестандартным такое решение представляется для ключевого мероприятия международной финансовой повестки – весенней встречи Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ). МВФ и ВБ будут максимально использовать имеющиеся IT-возможности для проведения всех запланированных консультаций в онлайн-формате. В мероприятии обычно участвуют около 2800 делегатов из почти 190 стран и многочисленные журналисты и наблюдатели. Что касается России, то АО «Российский экспортный центр», реагируя на эпидемиологическую ситуацию с коронавирусом, так же изменил формат проведения деловых и бизнес-миссий для экспортеров в пользу онлайн-мероприятий.

Отрасль несет колоссальные убытки, исчисляемые миллиардами рублей. Первыми под удар попали предприятия малого бизнеса, и многим из них не удастся оправиться от этого удара. Тысячи человек в России могут остаться без работы.

По оценкам экспертов, в результате отмены и переноса мероприятий российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной деятельности, потеряют около 6 млрд рублей. Это приведет к закрытию многих компаний, без работы могут остаться около 10 тысяч человек. Уже сейчас компании уменьшают производственные площади либо консервируют производства. На следующей неделе будет подготовлено открытое письмо правительству с предложениями, как можно поддержать отрасль.

«Отмена мероприятий уже нанесла непоправимый ущерб всей событийной индустрии. Уже сейчас мы говорим о многомиллиардных убытках и тысячах людей, которые потеряют работу. Но есть и хорошие новости - это сплочение представителей всех профессиональных и общественных объединений отрасли, которое пойдёт на пользу всей отрасли и позволит поднять качество и эффективность мероприятий на новый уровень!» — отмечает председатель комитета специальных и конгрессно-выставочных мероприятий МРО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Директор по продажам «Гради Экспо» Павел Музыченко.

Маркетинговые мероприятия являются краеугольным камнем для многих B2B-компаний, но по мере распространения новейшего коронавируса COVID – 19, во всем мире крупные деловые мероприятия были отменены или перенесены на неопределённый срок. Это не просто вмятина в маркетинговых бюджетах, но потенциально может оказать длительное негативное влияние на продажи, считает Операционный директор Центра новых информационных проектов Дмитрий Евсеечев.

Компании должны будут проявлять творческий подход к тому, как продолжать привлекать участников мероприятий, развивать бизнес и разработать следующие шаги, которые переформатируют активности и помогут адаптироваться к новым реалиям:

1. Цифровизация. Компаниям нужно быть достаточно гибкими, чтобы перейти от обычной стратегии к созданию цифрового контента, разработке цифровых проектов и новых платформ.

2. Внутренний рынок. Компании должны искать новые проекты и взаимодействие с клиентами в регионах РФ, а также осваивать востребованные индустрии (например, фарминдустрия).

3. Аналитика. Снижение темпа активности компаний в конгрессно-выставочной сфере в связи с сокращением мероприятий даёт уникальную возможность проанализировать собственную деятельность, прошедшие и потенциальные проекты на предмет качества. Также, компании могут подготовить передовые и инновационные решения и продукты для периода, когда пик пандемии пройдет и рынок маркетинговых мероприятий "оживёт", что в свою очередь, послужит толчком развития технологий в компаниях и в самой индустрии.


[1] https://www.expodatabase.de/en/articles/125890-coronavirus-leads-to-exhibition-cancellations?fbclid=IwAR1Xx34qd8YYejSBnAulpGN_eeS6h7glyqWCxjSHVAo5F30Is5aWzqVnXx0

17.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.03.2020 - 23:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация