Новости

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 наносит серьезный удар по мировой конгрессно-выставочной деятельности. Общее количество отмененных или перенесенных на более поздний срок мероприятий по всему миру приближается к тысяче. Около 20% из них — мероприятия, имеющие большую важность для отдельного государства, либо для мирового сообщества. В мире уже отменено или перенесено 813 мероприятий[1] самого разного уровня и разной отраслевой направленности. Об этом говорится в исследовании влияния коронавируса на event и выставочную индустрию, проведенном коммуникационной группой iMARS.

Активное обсуждение вопросов отмены и переноса мероприятий, в том числе мирового значения, стало одной из тем «в фокусе» как для российских, так и для зарубежных медиа. Мероприятия отменяются по всему миру и затрагивают все отрасли. Исследование iMARS показало, что в наибольшей степени ситуация повлияла на события мира культуры и спорта, как в силу их высокой доли среди прочих мероприятий, так и в силу специфики, а именно массовости. В меньшей степени оказались затронуты такие отрасли, как luxury, машиностроение, наука, образование, строительство, недвижимость, вооружение, ТЭК и прочие.                                                    

В ходе исследования были выявлены наиболее значимые мероприятия, имеющие большое значение для какой-либо отдельно взятой страны или отрасли. Так по количеству отменных в 2020 году значимых мероприятий по данным на середину марта лидируют Италия, США, Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В числе значимых для этих стран мероприятий — референдум по реформе парламента Италии, военные учения Eagle Genesis с участием США, ряд IT-конференций, задающих тренды развития отрасли, большое количество спортивных мероприятий, модных показов, фестивалей, культурных событий года. Среди отмененных событий высокой значимости в этих и других странах — Петербургский международный экономический форум, Ежегодная энергетическая конференция CERAWeek в Хьюстоне, Берлинский энергетический диалог (Berlin Energy Transition Dialogue — 2020), Открытие первой сессии Всекитайского собрания народных представителей, Женевский автосалон, Ежегодная конференция F8 в Сан-Хосе, Международная туристическая ярмарка ITB в Берлине и т д.

Сложившаяся ситуация заставляет организаторов искать инновационные пути решения. Примерно половина запланированных на 2020-й год значимых мероприятий перешли в статус «перенесено», причем львиная их доля – на неопределенный срок. Лидерами по такой «не радикальной» мере снова становятся Россия, Италия и США. Возглавляет рейтинг Китай. По числу случаев переноса мероприятий в лидерах – спорт, промышленность, туризм, экономика и бизнес. По числу переноса мероприятий, представляющих высокую важность, лидируют политика и экономика. Так среди наиболее значимых мероприятий, проведение которых перенесено на неопределенный срок (лишь в единичных случаях осторожно называются новые даты) — Российский инвестиционный форум, Красноярский экономический форум, Ялтинский международный экономический форум, Международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: KazanSummit», Специальный саммит Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и США, Первый Ташкентский международный инвестиционный форум, Восьмой Бакинский глобальный форум, Второй международный нефтяной саммит Argus в Азербайджане, Съезд правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии, Заседание генеральной ассамблеи Международной ассоциации научных организаций (ANSO) в Москве, Международная выставка инвестиций в недвижимость MIPIM в г. Канн, Ганноверская промышленная ярмарка.

«К слову, сам по себе перенос сроков проведения мероприятий "на неопределенный срок" вовсе не исключает их полной отмены в 2020 году, спустя еще какое-то время. И дело не только в возможной реализации самых негативных прогнозов по распространению коронавируса. Очевидно, что технически крайне сложно будет запланированные на весь год мероприятия провести все разом, скажем, в 4 квартале года», — объясняет Николай Ворожейкин, Исполнительный директор iMARS.

Одним из способов становится и перевод мероприятий в виртуальный формат. Что выглядит вполне логичным и ожидаемым для мировых турниров по онлайн-играм и IT-конференций. Однако, нестандартным такое решение представляется для ключевого мероприятия международной финансовой повестки – весенней встречи Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ). МВФ и ВБ будут максимально использовать имеющиеся IT-возможности для проведения всех запланированных консультаций в онлайн-формате. В мероприятии обычно участвуют около 2800 делегатов из почти 190 стран и многочисленные журналисты и наблюдатели. Что касается России, то АО «Российский экспортный центр», реагируя на эпидемиологическую ситуацию с коронавирусом, так же изменил формат проведения деловых и бизнес-миссий для экспортеров в пользу онлайн-мероприятий.

Отрасль несет колоссальные убытки, исчисляемые миллиардами рублей. Первыми под удар попали предприятия малого бизнеса, и многим из них не удастся оправиться от этого удара. Тысячи человек в России могут остаться без работы.

По оценкам экспертов, в результате отмены и переноса мероприятий российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной деятельности, потеряют около 6 млрд рублей. Это приведет к закрытию многих компаний, без работы могут остаться около 10 тысяч человек. Уже сейчас компании уменьшают производственные площади либо консервируют производства. На следующей неделе будет подготовлено открытое письмо правительству с предложениями, как можно поддержать отрасль.

«Отмена мероприятий уже нанесла непоправимый ущерб всей событийной индустрии. Уже сейчас мы говорим о многомиллиардных убытках и тысячах людей, которые потеряют работу. Но есть и хорошие новости - это сплочение представителей всех профессиональных и общественных объединений отрасли, которое пойдёт на пользу всей отрасли и позволит поднять качество и эффективность мероприятий на новый уровень!» — отмечает председатель комитета специальных и конгрессно-выставочных мероприятий МРО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Директор по продажам «Гради Экспо» Павел Музыченко.

Маркетинговые мероприятия являются краеугольным камнем для многих B2B-компаний, но по мере распространения новейшего коронавируса COVID – 19, во всем мире крупные деловые мероприятия были отменены или перенесены на неопределённый срок. Это не просто вмятина в маркетинговых бюджетах, но потенциально может оказать длительное негативное влияние на продажи, считает Операционный директор Центра новых информационных проектов Дмитрий Евсеечев.

Компании должны будут проявлять творческий подход к тому, как продолжать привлекать участников мероприятий, развивать бизнес и разработать следующие шаги, которые переформатируют активности и помогут адаптироваться к новым реалиям:

1. Цифровизация. Компаниям нужно быть достаточно гибкими, чтобы перейти от обычной стратегии к созданию цифрового контента, разработке цифровых проектов и новых платформ.

2. Внутренний рынок. Компании должны искать новые проекты и взаимодействие с клиентами в регионах РФ, а также осваивать востребованные индустрии (например, фарминдустрия).

3. Аналитика. Снижение темпа активности компаний в конгрессно-выставочной сфере в связи с сокращением мероприятий даёт уникальную возможность проанализировать собственную деятельность, прошедшие и потенциальные проекты на предмет качества. Также, компании могут подготовить передовые и инновационные решения и продукты для периода, когда пик пандемии пройдет и рынок маркетинговых мероприятий "оживёт", что в свою очередь, послужит толчком развития технологий в компаниях и в самой индустрии.


[1] https://www.expodatabase.de/en/articles/125890-coronavirus-leads-to-exhibition-cancellations?fbclid=IwAR1Xx34qd8YYejSBnAulpGN_eeS6h7glyqWCxjSHVAo5F30Is5aWzqVnXx0

17.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2020 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация