Новости

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 наносит серьезный удар по мировой конгрессно-выставочной деятельности. Общее количество отмененных или перенесенных на более поздний срок мероприятий по всему миру приближается к тысяче. Около 20% из них — мероприятия, имеющие большую важность для отдельного государства, либо для мирового сообщества. В мире уже отменено или перенесено 813 мероприятий[1] самого разного уровня и разной отраслевой направленности. Об этом говорится в исследовании влияния коронавируса на event и выставочную индустрию, проведенном коммуникационной группой iMARS.

Активное обсуждение вопросов отмены и переноса мероприятий, в том числе мирового значения, стало одной из тем «в фокусе» как для российских, так и для зарубежных медиа. Мероприятия отменяются по всему миру и затрагивают все отрасли. Исследование iMARS показало, что в наибольшей степени ситуация повлияла на события мира культуры и спорта, как в силу их высокой доли среди прочих мероприятий, так и в силу специфики, а именно массовости. В меньшей степени оказались затронуты такие отрасли, как luxury, машиностроение, наука, образование, строительство, недвижимость, вооружение, ТЭК и прочие.                                                    

В ходе исследования были выявлены наиболее значимые мероприятия, имеющие большое значение для какой-либо отдельно взятой страны или отрасли. Так по количеству отменных в 2020 году значимых мероприятий по данным на середину марта лидируют Италия, США, Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В числе значимых для этих стран мероприятий — референдум по реформе парламента Италии, военные учения Eagle Genesis с участием США, ряд IT-конференций, задающих тренды развития отрасли, большое количество спортивных мероприятий, модных показов, фестивалей, культурных событий года. Среди отмененных событий высокой значимости в этих и других странах — Петербургский международный экономический форум, Ежегодная энергетическая конференция CERAWeek в Хьюстоне, Берлинский энергетический диалог (Berlin Energy Transition Dialogue — 2020), Открытие первой сессии Всекитайского собрания народных представителей, Женевский автосалон, Ежегодная конференция F8 в Сан-Хосе, Международная туристическая ярмарка ITB в Берлине и т д.

Сложившаяся ситуация заставляет организаторов искать инновационные пути решения. Примерно половина запланированных на 2020-й год значимых мероприятий перешли в статус «перенесено», причем львиная их доля – на неопределенный срок. Лидерами по такой «не радикальной» мере снова становятся Россия, Италия и США. Возглавляет рейтинг Китай. По числу случаев переноса мероприятий в лидерах – спорт, промышленность, туризм, экономика и бизнес. По числу переноса мероприятий, представляющих высокую важность, лидируют политика и экономика. Так среди наиболее значимых мероприятий, проведение которых перенесено на неопределенный срок (лишь в единичных случаях осторожно называются новые даты) — Российский инвестиционный форум, Красноярский экономический форум, Ялтинский международный экономический форум, Международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: KazanSummit», Специальный саммит Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и США, Первый Ташкентский международный инвестиционный форум, Восьмой Бакинский глобальный форум, Второй международный нефтяной саммит Argus в Азербайджане, Съезд правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии, Заседание генеральной ассамблеи Международной ассоциации научных организаций (ANSO) в Москве, Международная выставка инвестиций в недвижимость MIPIM в г. Канн, Ганноверская промышленная ярмарка.

«К слову, сам по себе перенос сроков проведения мероприятий "на неопределенный срок" вовсе не исключает их полной отмены в 2020 году, спустя еще какое-то время. И дело не только в возможной реализации самых негативных прогнозов по распространению коронавируса. Очевидно, что технически крайне сложно будет запланированные на весь год мероприятия провести все разом, скажем, в 4 квартале года», — объясняет Николай Ворожейкин, Исполнительный директор iMARS.

Одним из способов становится и перевод мероприятий в виртуальный формат. Что выглядит вполне логичным и ожидаемым для мировых турниров по онлайн-играм и IT-конференций. Однако, нестандартным такое решение представляется для ключевого мероприятия международной финансовой повестки – весенней встречи Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ). МВФ и ВБ будут максимально использовать имеющиеся IT-возможности для проведения всех запланированных консультаций в онлайн-формате. В мероприятии обычно участвуют около 2800 делегатов из почти 190 стран и многочисленные журналисты и наблюдатели. Что касается России, то АО «Российский экспортный центр», реагируя на эпидемиологическую ситуацию с коронавирусом, так же изменил формат проведения деловых и бизнес-миссий для экспортеров в пользу онлайн-мероприятий.

Отрасль несет колоссальные убытки, исчисляемые миллиардами рублей. Первыми под удар попали предприятия малого бизнеса, и многим из них не удастся оправиться от этого удара. Тысячи человек в России могут остаться без работы.

По оценкам экспертов, в результате отмены и переноса мероприятий российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной деятельности, потеряют около 6 млрд рублей. Это приведет к закрытию многих компаний, без работы могут остаться около 10 тысяч человек. Уже сейчас компании уменьшают производственные площади либо консервируют производства. На следующей неделе будет подготовлено открытое письмо правительству с предложениями, как можно поддержать отрасль.

«Отмена мероприятий уже нанесла непоправимый ущерб всей событийной индустрии. Уже сейчас мы говорим о многомиллиардных убытках и тысячах людей, которые потеряют работу. Но есть и хорошие новости - это сплочение представителей всех профессиональных и общественных объединений отрасли, которое пойдёт на пользу всей отрасли и позволит поднять качество и эффективность мероприятий на новый уровень!» — отмечает председатель комитета специальных и конгрессно-выставочных мероприятий МРО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Директор по продажам «Гради Экспо» Павел Музыченко.

Маркетинговые мероприятия являются краеугольным камнем для многих B2B-компаний, но по мере распространения новейшего коронавируса COVID – 19, во всем мире крупные деловые мероприятия были отменены или перенесены на неопределённый срок. Это не просто вмятина в маркетинговых бюджетах, но потенциально может оказать длительное негативное влияние на продажи, считает Операционный директор Центра новых информационных проектов Дмитрий Евсеечев.

Компании должны будут проявлять творческий подход к тому, как продолжать привлекать участников мероприятий, развивать бизнес и разработать следующие шаги, которые переформатируют активности и помогут адаптироваться к новым реалиям:

1. Цифровизация. Компаниям нужно быть достаточно гибкими, чтобы перейти от обычной стратегии к созданию цифрового контента, разработке цифровых проектов и новых платформ.

2. Внутренний рынок. Компании должны искать новые проекты и взаимодействие с клиентами в регионах РФ, а также осваивать востребованные индустрии (например, фарминдустрия).

3. Аналитика. Снижение темпа активности компаний в конгрессно-выставочной сфере в связи с сокращением мероприятий даёт уникальную возможность проанализировать собственную деятельность, прошедшие и потенциальные проекты на предмет качества. Также, компании могут подготовить передовые и инновационные решения и продукты для периода, когда пик пандемии пройдет и рынок маркетинговых мероприятий "оживёт", что в свою очередь, послужит толчком развития технологий в компаниях и в самой индустрии.


[1] https://www.expodatabase.de/en/articles/125890-coronavirus-leads-to-exhibition-cancellations?fbclid=IwAR1Xx34qd8YYejSBnAulpGN_eeS6h7glyqWCxjSHVAo5F30Is5aWzqVnXx0

17.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2022 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация