Новости

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной

Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 наносит серьезный удар по мировой конгрессно-выставочной деятельности. Общее количество отмененных или перенесенных на более поздний срок мероприятий по всему миру приближается к тысяче. Около 20% из них — мероприятия, имеющие большую важность для отдельного государства, либо для мирового сообщества. В мире уже отменено или перенесено 813 мероприятий[1] самого разного уровня и разной отраслевой направленности. Об этом говорится в исследовании влияния коронавируса на event и выставочную индустрию, проведенном коммуникационной группой iMARS.

Активное обсуждение вопросов отмены и переноса мероприятий, в том числе мирового значения, стало одной из тем «в фокусе» как для российских, так и для зарубежных медиа. Мероприятия отменяются по всему миру и затрагивают все отрасли. Исследование iMARS показало, что в наибольшей степени ситуация повлияла на события мира культуры и спорта, как в силу их высокой доли среди прочих мероприятий, так и в силу специфики, а именно массовости. В меньшей степени оказались затронуты такие отрасли, как luxury, машиностроение, наука, образование, строительство, недвижимость, вооружение, ТЭК и прочие.                                                    

В ходе исследования были выявлены наиболее значимые мероприятия, имеющие большое значение для какой-либо отдельно взятой страны или отрасли. Так по количеству отменных в 2020 году значимых мероприятий по данным на середину марта лидируют Италия, США, Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). В числе значимых для этих стран мероприятий — референдум по реформе парламента Италии, военные учения Eagle Genesis с участием США, ряд IT-конференций, задающих тренды развития отрасли, большое количество спортивных мероприятий, модных показов, фестивалей, культурных событий года. Среди отмененных событий высокой значимости в этих и других странах — Петербургский международный экономический форум, Ежегодная энергетическая конференция CERAWeek в Хьюстоне, Берлинский энергетический диалог (Berlin Energy Transition Dialogue — 2020), Открытие первой сессии Всекитайского собрания народных представителей, Женевский автосалон, Ежегодная конференция F8 в Сан-Хосе, Международная туристическая ярмарка ITB в Берлине и т д.

Сложившаяся ситуация заставляет организаторов искать инновационные пути решения. Примерно половина запланированных на 2020-й год значимых мероприятий перешли в статус «перенесено», причем львиная их доля – на неопределенный срок. Лидерами по такой «не радикальной» мере снова становятся Россия, Италия и США. Возглавляет рейтинг Китай. По числу случаев переноса мероприятий в лидерах – спорт, промышленность, туризм, экономика и бизнес. По числу переноса мероприятий, представляющих высокую важность, лидируют политика и экономика. Так среди наиболее значимых мероприятий, проведение которых перенесено на неопределенный срок (лишь в единичных случаях осторожно называются новые даты) — Российский инвестиционный форум, Красноярский экономический форум, Ялтинский международный экономический форум, Международный экономический саммит «Россия — Исламский мир: KazanSummit», Специальный саммит Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и США, Первый Ташкентский международный инвестиционный форум, Восьмой Бакинский глобальный форум, Второй международный нефтяной саммит Argus в Азербайджане, Съезд правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) Японии, Заседание генеральной ассамблеи Международной ассоциации научных организаций (ANSO) в Москве, Международная выставка инвестиций в недвижимость MIPIM в г. Канн, Ганноверская промышленная ярмарка.

«К слову, сам по себе перенос сроков проведения мероприятий "на неопределенный срок" вовсе не исключает их полной отмены в 2020 году, спустя еще какое-то время. И дело не только в возможной реализации самых негативных прогнозов по распространению коронавируса. Очевидно, что технически крайне сложно будет запланированные на весь год мероприятия провести все разом, скажем, в 4 квартале года», — объясняет Николай Ворожейкин, Исполнительный директор iMARS.

Одним из способов становится и перевод мероприятий в виртуальный формат. Что выглядит вполне логичным и ожидаемым для мировых турниров по онлайн-играм и IT-конференций. Однако, нестандартным такое решение представляется для ключевого мероприятия международной финансовой повестки – весенней встречи Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ). МВФ и ВБ будут максимально использовать имеющиеся IT-возможности для проведения всех запланированных консультаций в онлайн-формате. В мероприятии обычно участвуют около 2800 делегатов из почти 190 стран и многочисленные журналисты и наблюдатели. Что касается России, то АО «Российский экспортный центр», реагируя на эпидемиологическую ситуацию с коронавирусом, так же изменил формат проведения деловых и бизнес-миссий для экспортеров в пользу онлайн-мероприятий.

Отрасль несет колоссальные убытки, исчисляемые миллиардами рублей. Первыми под удар попали предприятия малого бизнеса, и многим из них не удастся оправиться от этого удара. Тысячи человек в России могут остаться без работы.

По оценкам экспертов, в результате отмены и переноса мероприятий российские компании, работающие в сфере конгрессно-выставочной деятельности, потеряют около 6 млрд рублей. Это приведет к закрытию многих компаний, без работы могут остаться около 10 тысяч человек. Уже сейчас компании уменьшают производственные площади либо консервируют производства. На следующей неделе будет подготовлено открытое письмо правительству с предложениями, как можно поддержать отрасль.

«Отмена мероприятий уже нанесла непоправимый ущерб всей событийной индустрии. Уже сейчас мы говорим о многомиллиардных убытках и тысячах людей, которые потеряют работу. Но есть и хорошие новости - это сплочение представителей всех профессиональных и общественных объединений отрасли, которое пойдёт на пользу всей отрасли и позволит поднять качество и эффективность мероприятий на новый уровень!» — отмечает председатель комитета специальных и конгрессно-выставочных мероприятий МРО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Директор по продажам «Гради Экспо» Павел Музыченко.

Маркетинговые мероприятия являются краеугольным камнем для многих B2B-компаний, но по мере распространения новейшего коронавируса COVID – 19, во всем мире крупные деловые мероприятия были отменены или перенесены на неопределённый срок. Это не просто вмятина в маркетинговых бюджетах, но потенциально может оказать длительное негативное влияние на продажи, считает Операционный директор Центра новых информационных проектов Дмитрий Евсеечев.

Компании должны будут проявлять творческий подход к тому, как продолжать привлекать участников мероприятий, развивать бизнес и разработать следующие шаги, которые переформатируют активности и помогут адаптироваться к новым реалиям:

1. Цифровизация. Компаниям нужно быть достаточно гибкими, чтобы перейти от обычной стратегии к созданию цифрового контента, разработке цифровых проектов и новых платформ.

2. Внутренний рынок. Компании должны искать новые проекты и взаимодействие с клиентами в регионах РФ, а также осваивать востребованные индустрии (например, фарминдустрия).

3. Аналитика. Снижение темпа активности компаний в конгрессно-выставочной сфере в связи с сокращением мероприятий даёт уникальную возможность проанализировать собственную деятельность, прошедшие и потенциальные проекты на предмет качества. Также, компании могут подготовить передовые и инновационные решения и продукты для периода, когда пик пандемии пройдет и рынок маркетинговых мероприятий "оживёт", что в свою очередь, послужит толчком развития технологий в компаниях и в самой индустрии.


[1] https://www.expodatabase.de/en/articles/125890-coronavirus-leads-to-exhibition-cancellations?fbclid=IwAR1Xx34qd8YYejSBnAulpGN_eeS6h7glyqWCxjSHVAo5F30Is5aWzqVnXx0

17.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация