Статьи

Кейс по "Титикаке": как мы снимали необычный рекламный ролик для музея рекордов и фактов

Кейс по "Титикаке": как мы снимали необычный рекламный ролик для музея рекордов и фактов

Всем привет, на связи Иван, а это значит, что рассылка про видеомаркетинг. Сегодня у нас будет не просто статья, руководство или чек-лист, а самое интересное – кейс. Рассказываем от а до я, как снимали необычный рекламный ролик для «Титикаки» – музея рекордов и фактов в Санкт-Петербурге.

С чего все начиналось

В прошлом году представители музея обратились к нам с просьбой снять креативный рекламный ролик. Пообщавшись с клиентом и изучив экспозицию, мы решили создать видео с экспонатом из музея. К слову, в нем представлены десятки необычных предметов.

Например, тело пришельца

Прежде чем приступить к разработке концепции и сценария, мы изучили и учли все исходные данные:

  1. Целевую аудиторию. Конечно, она оказалась довольно широкой и состояла из нескольких групп:
    • школьников от 7 до 18 лет, которые могут посетить музей на экскурсиях;
    • молодых мам, которые хотят разнообразить досуг детей;
    • учителей, которым нужно организовать культурную программу класса;
    • родителей, которые любят посещать досуговые центры вместе с детьми.
  1. Поставленную цель. Необходимо было привлечь внимание целевой аудитории и увеличить узнаваемость без дешевой рекламы и цирковых приемов.
  2. Уникальность предложения. Главная фишка музея – экстраординарные экспонаты. Поэтому важно было обыграть один из них. Мы рассматривали несколько самых интересных:
    • маски позора,
    • челюсти акулы,
    • скульптуры на кончике карандаша,
    • самую маленькую машинку,
    • и даже тело инопланетянина.
  1. Тайминг. Рекомендуемая длительность подобного ролика – не более 2 минут. Этого достаточно, чтобы раскрыть суть и не надоесть зрителю.

Через 10 дней, когда собрали и проанализировали статистику, мы разработали три концепции с разными экспонатами со своими сюжетными линиями:

  1. «Брось вызов настоящему с музеем «Титикака».

Экспонат – средневековые маски позора. Их надевали на людей в наказание за, например, пьянство, сквернословие, жадность, болтливость и любовь к сплетням и так далее.

Предложили зрителям не опускать руки из-за неурядиц, ежедневных трудностей и смотреть на все с юмором.

Сюжет: молодой человек сталкивается с неприятными людьми, попадает в сложные ситуации, но из всех выходит победителем, представляя своих оппонентов в подходящих для них масках позора, поднимая себе тем самым настроение.

  1. «Живи на полную…».

Экспонат – самая маленькая машинка в мире.

Мы предлагали зрителям немного отвлечься от насущных проблем, начать изучать что-то новое для своего развития.

Сюжет: молодой человек стоит в пробке, опаздывает на важную деловую встречу. И вот он видит спасительное средство – машинку, которая стоит на улице около музея. Он без раздумий садится в нее и мчит к цели, но по пути встречает девушку и уезжает с ней на свидание.

  1. «В ногу со временем».

Экспонат – самая маленькая машинка в мире.

Мы предложили нашему зрителю расслабиться, прогуляться с девушкой, узнать в главной героине собирательный образ современного общества.

Сюжет: гламурная бьюти-блогерша прогуливается по бутикам и делает селфи на каждом шагу. Она очень обаятельная, забавная, немного неуклюжая, использует достижения прогресса.

После обсуждения всех вариантов с клиентом выбрали третий. Красный автомобиль наиболее ярко, необычно и вызывающе выглядел в городской среде и общественных местах, привлекал максимум внимания. Героиней ролика и владелицей чудо-автомобиля должна была стать современная модная и гламурная блондинка, которая максимально близка выбранной целевой аудитории.

Поиск актеров и согласование съемок мы начали параллельно с проработкой сценария, чтобы ускорить видеопродакшн. Это, конечно, было нелегко, так как:

  • Музей находится в Санкт-Петербурге, поэтому все коммуникации на этапе подготовки – с клиентом, актерами, администрацией торгового центра – велись удаленно.
  • Клиент хотел видеть в главной роли не просто актера, а блогера с средним количеством подписчиков, чтобы обеспечить ролику дополнительный охват.

Мы просмотрели сотню YouTube-каналов и нашли подходящую девушку. Ей стала ведущая мероприятий Анастасия Раззаренова. Она соответствовала нашему персонажу по типажу, характеру, внешности, и идеально влилась в образ.

Тот самый миниатюрный автомобиль

Как проходила сама съемка

Съемочный процесс занял 2 дня.

В первый мы подбирали подходящие локации и провели репетицию съемок. Например, искали в городе подходящую улицу с тротуаром для пешеходов, но без загроможденных парковочных мест. Она стала фоном, на котором экспонат и девушка смотрелись бы выгоднее всего.

В самом торговом центре, с которым были изначальные договоренности, мы подбирали локации согласно нашему сценарию. Ориентировались на освещение, художественность, наличие необходимого пространства для перемещения авто и размещения съемочной группы.

Второй день был занят съемками, которые длились около 8 часов. Так как мы были в выбранной локации впервые, то ориентировались на месте и по ходу репетиции корректировали сценарий. Например, некоторые сцены и идеи появились в процессе – сцена в магазине с примеркой одежды, «борьба» героини со своими мыслями у ювелирного магазина.

Бекстейдж: съемка Анастасии в процессе шопинга

В команде были:

  • Режиссер/сценарист в одном лице – работал над концепциями, сценарием, участвовал в съемках, чтобы контролировать процесс.
  • Менеджер – проводил подготовительные и организационные работы.
  • Оператор – работал на съемочной площадке, создавая картинку, давал свои рекомендации по постановке кадра, освещению, работе актеров.
  • Режиссер монтажа – монтировал кадры, подбирал музыку, добавлял графические элементы, спецэффекты, производил цветокоррекцию и так далее.
  • Киномеханик – помогал при съемках, контролировал работу оборудования.

Киномеханик был приглашен для создания действительно качественной картинки. В съемке использовалось специальное кинооборудование: RED Dragon, Ronin 2, EasyRig, Leica Set.

Видеопродакшн – это нелегко, зато весело

Что в результате

Готовое видео было опубликовано на YouTube-канале музея в октябре 2018 года. Результаты на данный момент:

  • Общее число просмотров (было опубликовано несколько вариантов + промо) – около 278 000 просмотров.
  • Количество брендовых запросов с момента публикации увеличилось в 4 раза и больше (в узнаваемость, определенно, внес вклад видеомаркетинг).

А вот и само видео, о котором мы говорим весь выпуск :-)

Иван Иваничев, автор и редактор блога TexTerra

21.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация