Статьи

Кейс по "Титикаке": как мы снимали необычный рекламный ролик для музея рекордов и фактов

Кейс по "Титикаке": как мы снимали необычный рекламный ролик для музея рекордов и фактов

Всем привет, на связи Иван, а это значит, что рассылка про видеомаркетинг. Сегодня у нас будет не просто статья, руководство или чек-лист, а самое интересное – кейс. Рассказываем от а до я, как снимали необычный рекламный ролик для «Титикаки» – музея рекордов и фактов в Санкт-Петербурге.

С чего все начиналось

В прошлом году представители музея обратились к нам с просьбой снять креативный рекламный ролик. Пообщавшись с клиентом и изучив экспозицию, мы решили создать видео с экспонатом из музея. К слову, в нем представлены десятки необычных предметов.

Например, тело пришельца

Прежде чем приступить к разработке концепции и сценария, мы изучили и учли все исходные данные:

  1. Целевую аудиторию. Конечно, она оказалась довольно широкой и состояла из нескольких групп:
    • школьников от 7 до 18 лет, которые могут посетить музей на экскурсиях;
    • молодых мам, которые хотят разнообразить досуг детей;
    • учителей, которым нужно организовать культурную программу класса;
    • родителей, которые любят посещать досуговые центры вместе с детьми.
  1. Поставленную цель. Необходимо было привлечь внимание целевой аудитории и увеличить узнаваемость без дешевой рекламы и цирковых приемов.
  2. Уникальность предложения. Главная фишка музея – экстраординарные экспонаты. Поэтому важно было обыграть один из них. Мы рассматривали несколько самых интересных:
    • маски позора,
    • челюсти акулы,
    • скульптуры на кончике карандаша,
    • самую маленькую машинку,
    • и даже тело инопланетянина.
  1. Тайминг. Рекомендуемая длительность подобного ролика – не более 2 минут. Этого достаточно, чтобы раскрыть суть и не надоесть зрителю.

Через 10 дней, когда собрали и проанализировали статистику, мы разработали три концепции с разными экспонатами со своими сюжетными линиями:

  1. «Брось вызов настоящему с музеем «Титикака».

Экспонат – средневековые маски позора. Их надевали на людей в наказание за, например, пьянство, сквернословие, жадность, болтливость и любовь к сплетням и так далее.

Предложили зрителям не опускать руки из-за неурядиц, ежедневных трудностей и смотреть на все с юмором.

Сюжет: молодой человек сталкивается с неприятными людьми, попадает в сложные ситуации, но из всех выходит победителем, представляя своих оппонентов в подходящих для них масках позора, поднимая себе тем самым настроение.

  1. «Живи на полную…».

Экспонат – самая маленькая машинка в мире.

Мы предлагали зрителям немного отвлечься от насущных проблем, начать изучать что-то новое для своего развития.

Сюжет: молодой человек стоит в пробке, опаздывает на важную деловую встречу. И вот он видит спасительное средство – машинку, которая стоит на улице около музея. Он без раздумий садится в нее и мчит к цели, но по пути встречает девушку и уезжает с ней на свидание.

  1. «В ногу со временем».

Экспонат – самая маленькая машинка в мире.

Мы предложили нашему зрителю расслабиться, прогуляться с девушкой, узнать в главной героине собирательный образ современного общества.

Сюжет: гламурная бьюти-блогерша прогуливается по бутикам и делает селфи на каждом шагу. Она очень обаятельная, забавная, немного неуклюжая, использует достижения прогресса.

После обсуждения всех вариантов с клиентом выбрали третий. Красный автомобиль наиболее ярко, необычно и вызывающе выглядел в городской среде и общественных местах, привлекал максимум внимания. Героиней ролика и владелицей чудо-автомобиля должна была стать современная модная и гламурная блондинка, которая максимально близка выбранной целевой аудитории.

Поиск актеров и согласование съемок мы начали параллельно с проработкой сценария, чтобы ускорить видеопродакшн. Это, конечно, было нелегко, так как:

  • Музей находится в Санкт-Петербурге, поэтому все коммуникации на этапе подготовки – с клиентом, актерами, администрацией торгового центра – велись удаленно.
  • Клиент хотел видеть в главной роли не просто актера, а блогера с средним количеством подписчиков, чтобы обеспечить ролику дополнительный охват.

Мы просмотрели сотню YouTube-каналов и нашли подходящую девушку. Ей стала ведущая мероприятий Анастасия Раззаренова. Она соответствовала нашему персонажу по типажу, характеру, внешности, и идеально влилась в образ.

Тот самый миниатюрный автомобиль

Как проходила сама съемка

Съемочный процесс занял 2 дня.

В первый мы подбирали подходящие локации и провели репетицию съемок. Например, искали в городе подходящую улицу с тротуаром для пешеходов, но без загроможденных парковочных мест. Она стала фоном, на котором экспонат и девушка смотрелись бы выгоднее всего.

В самом торговом центре, с которым были изначальные договоренности, мы подбирали локации согласно нашему сценарию. Ориентировались на освещение, художественность, наличие необходимого пространства для перемещения авто и размещения съемочной группы.

Второй день был занят съемками, которые длились около 8 часов. Так как мы были в выбранной локации впервые, то ориентировались на месте и по ходу репетиции корректировали сценарий. Например, некоторые сцены и идеи появились в процессе – сцена в магазине с примеркой одежды, «борьба» героини со своими мыслями у ювелирного магазина.

Бекстейдж: съемка Анастасии в процессе шопинга

В команде были:

  • Режиссер/сценарист в одном лице – работал над концепциями, сценарием, участвовал в съемках, чтобы контролировать процесс.
  • Менеджер – проводил подготовительные и организационные работы.
  • Оператор – работал на съемочной площадке, создавая картинку, давал свои рекомендации по постановке кадра, освещению, работе актеров.
  • Режиссер монтажа – монтировал кадры, подбирал музыку, добавлял графические элементы, спецэффекты, производил цветокоррекцию и так далее.
  • Киномеханик – помогал при съемках, контролировал работу оборудования.

Киномеханик был приглашен для создания действительно качественной картинки. В съемке использовалось специальное кинооборудование: RED Dragon, Ronin 2, EasyRig, Leica Set.

Видеопродакшн – это нелегко, зато весело

Что в результате

Готовое видео было опубликовано на YouTube-канале музея в октябре 2018 года. Результаты на данный момент:

  • Общее число просмотров (было опубликовано несколько вариантов + промо) – около 278 000 просмотров.
  • Количество брендовых запросов с момента публикации увеличилось в 4 раза и больше (в узнаваемость, определенно, внес вклад видеомаркетинг).

А вот и само видео, о котором мы говорим весь выпуск :-)

Иван Иваничев, автор и редактор блога TexTerra

21.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация