Анализ рынков

Не телевизором единым. Особенности современного телесмотрения

Не телевизором единым. Особенности современного телесмотрения

Исследовательский холдинг Ромир разработал и ввел в действие медийную панель Single Source Panel (SSP)*, позволяющую отслеживать медиа и интернет-потребление респондентов в условиях естественного поведения человека дома и вне его.

*SingleSourcePanel(SSP) – исследование потребления ТВ, радио и мобильного интернета. Объектом SSP исследования являются городские жители России в возрасте от 14 лет и старше, постоянно проживающие в городах с населением от 100 тысяч человек. На смартфонах более 3 500 респондентов установлено специальное программное обеспечение, которое, используя технологию ACR (AutomaticContentRecognition) улавливает и распознает весь ТВ и радио контент, в поле действия которого находится панелист. На основе SSP фиксирует как домашнее, так и внедомашнее теле- и видеосмотрение, радиослушание  пользование мобильным интернетом.

Медийным трендом последних лет стало использование второго экрана (dual screen) при просмотре телепрограмм. То есть, зрители не просто смотрят телевизор, удобно устроившись перед голубым экраном, но одновременно активно используют смартфоны или планшеты для общения в мессенджерах, для просмотра новостей в соцсетях или работы с другими сайтами и приложениями. Single Source Panel дает наглядное представление о том, как происходит современное телесмотрение с использованием второго экрана.

Рисунок 1. Просмотр ТВ-каналов в различное время суток и совмещение его с использованием второго экрана.

Как мы видим на рисунке 1, в какое бы время дня, какой бы канал не смотрели современные телезрительницы, они неизбежно отвлекаются на телефонные звонки, используют мессенджеры, социальные сети, просматривают почтовые программы. Действительно, SSP фиксирует, что чаще всего во время просмотра ТВ россияне пользуются приложениями для общения, как это показано на Рисунке 2.

Рисунок 2. Средний % телезрителей, использовавших приложения на смартфонах во время телесмотрения.

Благодаря SSP, было установлено, что больше всего телезрителей отвлекается на смартфоны во время просмотров развлекательных шоу, фильмов и сериалов (см. Рис.3).

Рисунок 3. Средний % телезрителей, отвлекавшихся на смартфон во время просмотра ТВ.

Исследование показывает, что стиль телесмотрения и использования второго экрана  различается среди мужчин и женщин. Например, список программ, используемых женщинами во время просмотра ТВ, значительно шире, чем у мужчин. Женщины могут смотреть ТВ и совершать онлайн покупки, играть, проверять почту. Мужчины же пользуются преимущественно мессенджерами и социальными сетями.

Мужчины и женщины почти одинаково часто и долго используют смартфон во время просмотра советских фильмов и юмористических программ. В то же время во время просмотра современных фильмов и развлекательных шоу длительность и частота использования смартфона мужчинами и женщинами максимально различаются (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Частота и длительность использования смартфонов при телесмотрении мужчинами и женщинами.

«Трансформация современного телесмотрения, в частности с активным использованием dual screen, диктует новые требования к работе с аудиторией и предъявляет дополнительные требования к эффективному медиапланированию, - комментирует руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир Инна Афанасенко. - Но даже при максимально успешном таргетировании рекламной кампании эффективность инвестиций  в ATL и BTL активности трудно оценить без показателя ROI. Благодаря тому, что в основе Single Source Panel лежит потребительская скан-панель, анализ конкретных покупок способен наглядно показать отдачу от рекламной активности: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения».

02.04.2018

на печать


Комментарии

дима
08.04.2018 19:24 | сообщение #1
 

Single Source Panel лежит потребительская скан-панель

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация