Анализ рынков

Не телевизором единым. Особенности современного телесмотрения

Не телевизором единым. Особенности современного телесмотрения

Исследовательский холдинг Ромир разработал и ввел в действие медийную панель Single Source Panel (SSP)*, позволяющую отслеживать медиа и интернет-потребление респондентов в условиях естественного поведения человека дома и вне его.

*SingleSourcePanel(SSP) – исследование потребления ТВ, радио и мобильного интернета. Объектом SSP исследования являются городские жители России в возрасте от 14 лет и старше, постоянно проживающие в городах с населением от 100 тысяч человек. На смартфонах более 3 500 респондентов установлено специальное программное обеспечение, которое, используя технологию ACR (AutomaticContentRecognition) улавливает и распознает весь ТВ и радио контент, в поле действия которого находится панелист. На основе SSP фиксирует как домашнее, так и внедомашнее теле- и видеосмотрение, радиослушание  пользование мобильным интернетом.

Медийным трендом последних лет стало использование второго экрана (dual screen) при просмотре телепрограмм. То есть, зрители не просто смотрят телевизор, удобно устроившись перед голубым экраном, но одновременно активно используют смартфоны или планшеты для общения в мессенджерах, для просмотра новостей в соцсетях или работы с другими сайтами и приложениями. Single Source Panel дает наглядное представление о том, как происходит современное телесмотрение с использованием второго экрана.

Рисунок 1. Просмотр ТВ-каналов в различное время суток и совмещение его с использованием второго экрана.

Как мы видим на рисунке 1, в какое бы время дня, какой бы канал не смотрели современные телезрительницы, они неизбежно отвлекаются на телефонные звонки, используют мессенджеры, социальные сети, просматривают почтовые программы. Действительно, SSP фиксирует, что чаще всего во время просмотра ТВ россияне пользуются приложениями для общения, как это показано на Рисунке 2.

Рисунок 2. Средний % телезрителей, использовавших приложения на смартфонах во время телесмотрения.

Благодаря SSP, было установлено, что больше всего телезрителей отвлекается на смартфоны во время просмотров развлекательных шоу, фильмов и сериалов (см. Рис.3).

Рисунок 3. Средний % телезрителей, отвлекавшихся на смартфон во время просмотра ТВ.

Исследование показывает, что стиль телесмотрения и использования второго экрана  различается среди мужчин и женщин. Например, список программ, используемых женщинами во время просмотра ТВ, значительно шире, чем у мужчин. Женщины могут смотреть ТВ и совершать онлайн покупки, играть, проверять почту. Мужчины же пользуются преимущественно мессенджерами и социальными сетями.

Мужчины и женщины почти одинаково часто и долго используют смартфон во время просмотра советских фильмов и юмористических программ. В то же время во время просмотра современных фильмов и развлекательных шоу длительность и частота использования смартфона мужчинами и женщинами максимально различаются (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Частота и длительность использования смартфонов при телесмотрении мужчинами и женщинами.

«Трансформация современного телесмотрения, в частности с активным использованием dual screen, диктует новые требования к работе с аудиторией и предъявляет дополнительные требования к эффективному медиапланированию, - комментирует руководитель департамента панельных исследований холдинга Ромир Инна Афанасенко. - Но даже при максимально успешном таргетировании рекламной кампании эффективность инвестиций  в ATL и BTL активности трудно оценить без показателя ROI. Благодаря тому, что в основе Single Source Panel лежит потребительская скан-панель, анализ конкретных покупок способен наглядно показать отдачу от рекламной активности: когда и как работают вложенные инвестиции, как долго сохраняют эффективность, когда перестают работать, конечный эффект на вложения».

02.04.2018

на печать


Комментарии

дима
08.04.2018 19:24 | сообщение #1
 

Single Source Panel лежит потребительская скан-панель

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.02.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация