Анализ рынков

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB[1], публикует 22-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян — «Потребительский индекс Иванова»[2]. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.

Индекс потребительской уверенности вырос –12 % в третьем квартале 2017 года, до –10 % в четвертом квартале, наконец вернувшись на уровень, предшествовавший спаду второго полугодия 2013 года. Нормализация потребительских привычек продолжается, хотя многие по-прежнему предпочитают более дешевые товары.

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:

  • По сравнению с предыдущим кварталом повысились      индекс личного благосостояния и оценка условий для крупных покупок, тогда      как индекс благосостояния страны не изменился. По мнению аналитиков      несколько более оптимистичный настрой отражает рост реальных доходов      населения в четвертом квартале 2017 на фоне рекордно низкой инфляции. Мы      рады отметить постепенное улучшение разных показателей. Это означает, что      улучшения не являются одномоментными в отличие от случаев повышения индексов,      за которыми наступало разочарование.
  • Уровень безработицы среди наших респондентов      снизился с 11,6% в четвертом квартале 2016 до 10,9% в прошлом квартале, но      по сравнению с третьим кварталом 2017 он повысился на 30 б. п. Доля тех,      кто работает неполный рабочий день, но хочет устроиться на полную ставку,      достигла рекордно высокого уровня в 9,7% по сравнению с 8,2% в третьем      квартале 2017 и 8,1% в четвертом квартале 2016. Индекс чистого найма в      четвертом квартале 2017 составил минус 35,0% против минус 33,5% в третьем      квартале 2017 (за счет сезонных факторов) и минус 42,0% в четвертом      квартале 2016.
  • По данным опроса, заработная плата в четвертом      квартале 2017 увеличилась на 4,9%, что ниже темпов роста, зафиксированных      Росстатом (7,9%). В случае увеличения зарплаты Ивановы планируют потратить      на еду 20% прибавки (из текущих расходов на еду уходит 39%), 15% - на      одежду и товары для дома (на эту категорию приходится 16% текущих      доходов), а 13% - отложить (сейчас это 7,0%). Норма сбережений в четвертом      квартале 2017 осталась такой же, как и в третьем квартале 2017 - 6,5%      (против 7,0% в четвертом квартале 2016).
  • Доля Ивановых, которые стремились сэкономить на      товарах повседневного спроса за предшествовавшие два-три месяца (т. е. за      счет отказа от незапланированных покупок и перехода на более дешевые      продукты питания), не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2016 и      снизилась на 3 п. п. по сравнению с третьим кварталом 2017 до 65% в      четвертом квартале 2017, достигнув самого низкого уровня за период с 2014      года.
  • Принятие решения о покупке стало меньше зависеть      от цен, качество стало более важным фактором. Около 51% респондентов      готовы приобрести более дорогую продукцию более высокого качества по      разумной цене. Соответственно, промоакции на более дорогие товары могут      быть оправданы. Доля опрошенных, которые приходят в магазины только ради      промоакций,  еще больше снизилась, с      62% в третьем квартале 2017 до 60% в четвертом квартале 2017. По мере      снижения общей осторожности в том, что касается расходов на продукты      питания, уменьшилась доля покупателей, пытающихся сэкономить на      непродовольственных товарах.
  • В целом,       тремя главными причинами для беспокойства остаются коррупция      (отметили 64% опрошенных), безработица (55%) и инфляция (48%). Последний      фактор по-прежнему беспокоит многих респондентов, несмотря на рекордно      низкие официально публикуемые темпы инфляции в 2,6%. Обеспокоенность      курсом рубля высказали лишь 18% Ивановых, как и по итогам в предыдущего      опроса.
  • Около 55% Ивановых заявили о готовности платить      больше в случае подорожания продуктов питания. Среди посетителей магазинов      шаговой доступности эта доля была ниже, чем среди клиентов гипермаркетов.      При этом выросла доля покупателей, приобретающих товары в больших      упаковках, которые склонны переключиться на продукцию более высокого      качества. У Ленты доля покупателей, приходящих только на промоакции,      снизилась по сравнению с третьим кварталом 2017, но в магазинах шаговой      доступности она не изменилась. Все это позволяет сделать вывод, что от      перехода покупателей на более дорогую продукцию выиграли в основном      гипермаркеты.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.

Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2 %.


[1]На основе АО «Сбербанк КИБ».

[2]Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

31.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация