Анализ рынков

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB[1], публикует 22-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян — «Потребительский индекс Иванова»[2]. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.

Индекс потребительской уверенности вырос –12 % в третьем квартале 2017 года, до –10 % в четвертом квартале, наконец вернувшись на уровень, предшествовавший спаду второго полугодия 2013 года. Нормализация потребительских привычек продолжается, хотя многие по-прежнему предпочитают более дешевые товары.

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:

  • По сравнению с предыдущим кварталом повысились      индекс личного благосостояния и оценка условий для крупных покупок, тогда      как индекс благосостояния страны не изменился. По мнению аналитиков      несколько более оптимистичный настрой отражает рост реальных доходов      населения в четвертом квартале 2017 на фоне рекордно низкой инфляции. Мы      рады отметить постепенное улучшение разных показателей. Это означает, что      улучшения не являются одномоментными в отличие от случаев повышения индексов,      за которыми наступало разочарование.
  • Уровень безработицы среди наших респондентов      снизился с 11,6% в четвертом квартале 2016 до 10,9% в прошлом квартале, но      по сравнению с третьим кварталом 2017 он повысился на 30 б. п. Доля тех,      кто работает неполный рабочий день, но хочет устроиться на полную ставку,      достигла рекордно высокого уровня в 9,7% по сравнению с 8,2% в третьем      квартале 2017 и 8,1% в четвертом квартале 2016. Индекс чистого найма в      четвертом квартале 2017 составил минус 35,0% против минус 33,5% в третьем      квартале 2017 (за счет сезонных факторов) и минус 42,0% в четвертом      квартале 2016.
  • По данным опроса, заработная плата в четвертом      квартале 2017 увеличилась на 4,9%, что ниже темпов роста, зафиксированных      Росстатом (7,9%). В случае увеличения зарплаты Ивановы планируют потратить      на еду 20% прибавки (из текущих расходов на еду уходит 39%), 15% - на      одежду и товары для дома (на эту категорию приходится 16% текущих      доходов), а 13% - отложить (сейчас это 7,0%). Норма сбережений в четвертом      квартале 2017 осталась такой же, как и в третьем квартале 2017 - 6,5%      (против 7,0% в четвертом квартале 2016).
  • Доля Ивановых, которые стремились сэкономить на      товарах повседневного спроса за предшествовавшие два-три месяца (т. е. за      счет отказа от незапланированных покупок и перехода на более дешевые      продукты питания), не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2016 и      снизилась на 3 п. п. по сравнению с третьим кварталом 2017 до 65% в      четвертом квартале 2017, достигнув самого низкого уровня за период с 2014      года.
  • Принятие решения о покупке стало меньше зависеть      от цен, качество стало более важным фактором. Около 51% респондентов      готовы приобрести более дорогую продукцию более высокого качества по      разумной цене. Соответственно, промоакции на более дорогие товары могут      быть оправданы. Доля опрошенных, которые приходят в магазины только ради      промоакций,  еще больше снизилась, с      62% в третьем квартале 2017 до 60% в четвертом квартале 2017. По мере      снижения общей осторожности в том, что касается расходов на продукты      питания, уменьшилась доля покупателей, пытающихся сэкономить на      непродовольственных товарах.
  • В целом,       тремя главными причинами для беспокойства остаются коррупция      (отметили 64% опрошенных), безработица (55%) и инфляция (48%). Последний      фактор по-прежнему беспокоит многих респондентов, несмотря на рекордно      низкие официально публикуемые темпы инфляции в 2,6%. Обеспокоенность      курсом рубля высказали лишь 18% Ивановых, как и по итогам в предыдущего      опроса.
  • Около 55% Ивановых заявили о готовности платить      больше в случае подорожания продуктов питания. Среди посетителей магазинов      шаговой доступности эта доля была ниже, чем среди клиентов гипермаркетов.      При этом выросла доля покупателей, приобретающих товары в больших      упаковках, которые склонны переключиться на продукцию более высокого      качества. У Ленты доля покупателей, приходящих только на промоакции,      снизилась по сравнению с третьим кварталом 2017, но в магазинах шаговой      доступности она не изменилась. Все это позволяет сделать вывод, что от      перехода покупателей на более дорогую продукцию выиграли в основном      гипермаркеты.

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.

Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2 %.


[1]На основе АО «Сбербанк КИБ».

[2]Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

31.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.05.2018 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация