Анализ рынков

Время больших надежд

Время больших надежд

Индекс потребительских настроений - в позитивной зоне во всех регионах России.

По данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 4 квартала 2017 года составил 103 пункта. И хотя показатели Индекса снизились по сравнению с 3-м кварталом на 4 пункта, потребительские настроения остаются в позитивной зоне вот уже 4-й квартал подряд.

При этом впервые с начала кризиса позитивные настроения зарегистрированы во всех регионах России. В 4-м квартале произошла коррекция потребительских настроений в Сибири и на Северном Кавказе, где в 3-м квартале Индекс оказался в негативной зоне.

Индекс потребительских настроений складывается из показателей Индекса текущего состояния (оценок потребителями своего финансового положения и состояния национальной экономики) и Индекса ожиданий (оценки потребителями аналогичных показателей в будущем). В 4-м квартале 2017 года впервые с 2014 года Индекс текущего состояния вышел в позитивную зону.

«Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, Индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям», - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus.

Уверенность в будущем отражается и в том, как люди оценивают прошедший год и чего ожидают в новом году.

Исследователи GfK спросили россиян, как они оценивают уходящий год для себя и для страны, и каким, по их мнению, будет будущий год.

53% опрошенных сообщили, что 2017 год был для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим, чем плохим». В 2016 году таких было 45%.

Доля тех, что сообщил, что год был «скорее плохим или плохим» составила 13%, что на 3 п.п. ниже, чем 2016 году (16%).

И, можно сказать, что Россия с надеждой смотрит в будущее. По данным исследования GfK, 81% россиян ожидают, что 2018 год будет для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим». Это самый высокий показатель за все время изучения ожиданий потребителей. Для сравнения: в относительно беззаботное время экономического роста в 2006-2007 году доля тех, кто с уверенностью смотрел будущее, достигала 78-79%.

При этом произошел прорыв в оценках потребителями итогов года и перспектив для страны: 41% говорят, что уходящий год для России был «хорошим или скорее хорошим». Итоги 2016 года оценивали как позитивные лишь 28% опрошенных.

И 75% опрошенных считают, что 2018 год должен быть для России «хорошим или скорее хорошим». Столь высоко граждане страны оценивали перспективы России лишь в 2006 году (74%).

15.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2021 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация