Анализ рынков

Предновогодняя закупка началась

Предновогодняя закупка началась

Общие повседневные расходы россиян в ноябре продолжили рост, прибавив к октябрьскому показателю 2,4%, что значительно опережает месячную инфляцию в размере 0,2%. В разрезе года рост ноябрьских расходов россиян составил 3,7%, что также превосходит накопленную за год инфляцию в 2,5%. Ноябрьский рост общих повседневных расходов по традиции объясняется началом  закупки продуктов и подарков к Новому году. И текущий год, видимо, не стал исключением.

Основными драйверами роста расходы стали жители полумиллионников и стотысячников, расходы которых за месяц выросли более чем на 4%. Не стали дожидаться предпраздничного подорожания товаров и представители низкодоходной группы, которые потратили на 3,7% больше, чем месяцем ранее. В текущем году также перед праздниками активизировались россияне с высокими доходами. Рост их расходов за месяц превзошел 7%.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в ноябре продолжили рост, прибавив к октябрьскому показателю 2,4%, что значительно опережает месячную инфляцию в размере 0,2%, рассчитанную Росстатом. И в разрезе года рост ноябрьских расходов россиян оказался уверенным и составил 3,7%, что также превосходит накопленную за год инфляцию в 2,5% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2017. 

Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы обогнали аналогичные показатели двух предыдущих лет, сравнялись со значением 2012 года, но пока все еще уступают показателям 2013 и 2014 годов (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – ноябрь 2017. 

Ноябрьский рост общих повседневных расходов по традиции объясняется началом  закупки продуктов и подарков к новому году. И текущий год, видимо, не стал исключением. Средний чек прибавил в ноябре 2,6% к  величине октябрьского. С 47 до 48% увеличилась доля расходов на продовольственные товары в общей корзине. Вероятно, наслушавшись прогнозов чиновников и экспертов о неминуемом подорожании традиционных новогодних товаров в декабре, россияне не стали откладывать предпраздничную закупку на последний момент.

 

Регионы

За месяц повседневные расходы горожан выросли почти во всех регионах страны за исключением Уральского округа, где они сократились на 0,8%. В остальных же округах потребители потратили больше, чем в октябре. Где-то, как например, на юге страны и в Приволжском округе, рост расходов составил скромные 0,6%. Потребители северо-запада прибавили в тратах за месяц 1,6%, а в Сибири – 2,5%. Лидерами же по приросту на 5,9% общих расходов в ноябре стали жители Центрального округа страны.

А вот относительно ноября прошлого года амплитуда динамики расходов в разных регионах оказалась более широкой. Северо-запад показал существенный отрицательный результат в -5,1%. На Урале также было зафиксировано годовое снижение расходов на -0,8%. Зато этот потребительский негатив был с лихвой компенсирован ощутимым ростом расходов в Сибири (5,8%),  в Приволжском округе (7,7%), на юге (13,3%). Ниже инфляции оказался рост расходов только в центре страны, где он составил 2,1%.

Города

На скромные годовые результаты Центрального округа оказала влияние Москва, где относительно прошлогоднего ноября расходы сократились на -1,3%. Однако за месяц в столице общие расходы жителей увеличились на уверенные 2,7%.

Похожая ситуация наблюдалась и в Санкт-Петербурге. Месячный рост расходов в северной столице совпал по значению в округом в целом и составил 1,6% к октябрю.   А вот по сравнению с ноябрем прошлого года в Питере расходы упали на -8,4%, что также не могло не сказаться на общей ситуации в регионе в целом.

И в остальных миллионниках ситуация с расходами в ноябре оставляла желать лучшего. В разрезе месяца была зафиксирована нулевая динамика, а в разрезе года сокращение составило -2,8%. Видимо, в силу высокой занятости жители мегаполисов пока не спешат за покупками к праздникам.

Зато в полумиллионниках и стотысячниках в ноябре вовсю началась предпраздничная закупка. Расходы жителей этих типов городов за месяц выросли соответственно на 4,5% и 4,2%. А относительно ноября прошлого года рост оказался еще более впечатляющим – 14,2% в полумиллионниках и 8,3% в стотысячниках.

Доходные группы 

Заблаговременной закупкой озаботились в первую очередь россияне с низкими доходами, которые за месяц увеличили свои повседневные траты на 3,7%. И относительно ноября прошлого года в этой доходной группе расходы выросли на 4,3%.

Высокодоходники тоже продемонстрировали существенный рост расходов на 7,1% в ноябре относительно предыдущего месяца. Правда, в разрезе года прибавка в ежедневных тратах оказалась ниже инфляции и составила всего 1,8%.

Только среднедоходники не спешат раскошеливаться. В ноябре их общие расходы сократились на -0,6% относительно предыдущего месяца. Правда, по сравнению с прошлогодним ноябрем представители этой доходной группы уверенно потратили на 4,5% больше.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

12.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация