Новости

Первая в мире нейроджазовая композиция от Wild Turkey

Первая в мире нейроджазовая композиция от Wild Turkey

Будущее джаза попробовали предсказать при помощи искусственного интеллекта.

Бренд бурбона Wild Turkey представил первую в мире джазовую композицию, созданную при помощи искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой джазмен Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Идею смелого музыкального эксперимента предложила PR-студия RODNYA.

В течение всего 2017 года бренд Wild Turkey праздновал в России столетие джаза, летопись которого ведётся с записи первой виниловой пластинки коллектива Original Dixieland Jazz Band. Джаз и бурбон — два американских символа, судьбы которых тесно переплетены, история джаза неразрывно связана с историей бурбона: оба попадали под запреты и гонения, оба расцвели в спикизи-барах, оба представляют собой импровизацию на тему традиций. Кульминацией празднования 100-летнего юбилея стал смелый музыкальный эксперимент — попытка заглянуть в будущее джаза.

«Идея подвести итоги столетия легендарного музыкального направления и попробовать заглянуть в его будущее с помощью искусственного интеллекта  появилась неожиданно, но оказалась такой органичной бренду, что мгновенно получила поддержку бренд-команды Wild Turkey. Сложно представить в качестве инициатора подобного эксперимента кого-либо другого — настолько эта история в духе Wild Turkey, бренда, приоритетным принципом которого является сочетание многолетних традиций с устремлённостью в будущее, — говорит Серафима Гурова, CEO PR-студии RODNYA. — Мы решили бережно отобрать всё лучшее, что было в джазе за эти 100 лет, и при помощи нейросети, обученной на тысячах знаковых произведений, сгенерировать джазовую композицию будущего — Wild Turkey Future. При этом мы не могли полностью отдать всё на откуп искусственному интеллекту, машине, поэтому заручились поддержкой талантливого джазмена и амбассадора бренда Вадима Эйленкрига. Ведь, как и в производстве бурбона, в джазе очень важен человеческий фактор, любовь к импровизации».

Creaited Labs, технологический партнер проекта, разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями (афро-американский фолк, бибоп и др.). В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения.

«Для создания композиции Wild Turkey Future мы использовали нейронную сеть, построенную по принципу автоэнкодера. В процессе обучения такая сеть сохраняет информацию о некоем множестве музыкальных композиций в фиксированном наборе чисел, называемом латентным вектором. А потом по этому вектору пытается создать новый трек, который был бы максимально похож на то, что было на входе, — объясняет Иван Ямщиков, CEO Creaited Labs. — Работать по такой схеме с джазом было особым вызовом, потому что этот жанр и ритмически, и композиционно очень сложный и разнообразный. Но мы решили попробовать, загрузив в обучающую выборку более восьми тысяч джазовых и связанных с этим стилем произведений».

Построенная статистическая модель мелодических и ритмических паттернов, характерных для джаза, написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции. Её помог «расшифровать» известный российский джазмен Вадим Эйленкриг. Созданная им на основе нейроджаза композиция — Wild Turkey Future — стала синтезом традиций и новаторства, современных технологий и мастерства человека.

«С самого начала нашего с Wild Turkey проекта все понимали, что обучить музыкальной импровизации машину практически нереально. Но мы и не рассчитывали получить идеальную композицию, а надеялись услышать некий звуковой код, ведь музыка – тоже язык, и нам надо было расшифровать это послание из прошлого, — отмечает музыкант Вадим Эйленкриг. — Когда мы получили композицию, то не сразу считали его. Но прослушивая снова и снова, поняли, что нейросеть, словно ребенок, который учится излагать свои мысли, говорит с нами быстро, без интонаций и немного неразборчиво. Тогда мы замедлили ее, разобрали на музыкальные сегменты, осмыслили и создали вместе нечто новое — мелодию, которая опирается на великие джазовые стандарты последних ста лет и при этом смотрит в будущее. Возможно, именно с неё начнётся новое столетие, новая эпоха джаза».

Первая в мире нейроджазовая композиция — WIld Turkey Future — была представлена в Москве в конце ноября в рамках фестиваля Wild Turkey Jazz. Помимо Eilenkrig Crew, в её презентации приняли участие эпатажная американская фанк-певица Ник Вест и британский джазовый рэпер Совьето Кинч, выступления которых подчеркнули дух свободы, присущий и джазу, и бурбону.

«Идея смелого музыкального эксперимента, в рамках которого будет создана джазовая композиция будущего, сразу показалась нам перспективной, — комментирует Андреа Бертелли, Marketing Director Campari Eastern Europe. — Ведь философия бренда Wild Turkey — жить на высоких оборотах, не бояться вызовов, не идти на компромиссы и всегда оставаться собой — даже если это означает отличаться от других. Мы рады, что джазмен Вадим Эйленкриг, амбассадор бренда в России, поддержал нас в этой затее, и помог «распознать», что же хотела нам сказать нейросеть».

11.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 13:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация