Новости

Первая в мире нейроджазовая композиция от Wild Turkey

Первая в мире нейроджазовая композиция от Wild Turkey

Будущее джаза попробовали предсказать при помощи искусственного интеллекта.

Бренд бурбона Wild Turkey представил первую в мире джазовую композицию, созданную при помощи искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой джазмен Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Идею смелого музыкального эксперимента предложила PR-студия RODNYA.

В течение всего 2017 года бренд Wild Turkey праздновал в России столетие джаза, летопись которого ведётся с записи первой виниловой пластинки коллектива Original Dixieland Jazz Band. Джаз и бурбон — два американских символа, судьбы которых тесно переплетены, история джаза неразрывно связана с историей бурбона: оба попадали под запреты и гонения, оба расцвели в спикизи-барах, оба представляют собой импровизацию на тему традиций. Кульминацией празднования 100-летнего юбилея стал смелый музыкальный эксперимент — попытка заглянуть в будущее джаза.

«Идея подвести итоги столетия легендарного музыкального направления и попробовать заглянуть в его будущее с помощью искусственного интеллекта  появилась неожиданно, но оказалась такой органичной бренду, что мгновенно получила поддержку бренд-команды Wild Turkey. Сложно представить в качестве инициатора подобного эксперимента кого-либо другого — настолько эта история в духе Wild Turkey, бренда, приоритетным принципом которого является сочетание многолетних традиций с устремлённостью в будущее, — говорит Серафима Гурова, CEO PR-студии RODNYA. — Мы решили бережно отобрать всё лучшее, что было в джазе за эти 100 лет, и при помощи нейросети, обученной на тысячах знаковых произведений, сгенерировать джазовую композицию будущего — Wild Turkey Future. При этом мы не могли полностью отдать всё на откуп искусственному интеллекту, машине, поэтому заручились поддержкой талантливого джазмена и амбассадора бренда Вадима Эйленкрига. Ведь, как и в производстве бурбона, в джазе очень важен человеческий фактор, любовь к импровизации».

Creaited Labs, технологический партнер проекта, разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями (афро-американский фолк, бибоп и др.). В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения.

«Для создания композиции Wild Turkey Future мы использовали нейронную сеть, построенную по принципу автоэнкодера. В процессе обучения такая сеть сохраняет информацию о некоем множестве музыкальных композиций в фиксированном наборе чисел, называемом латентным вектором. А потом по этому вектору пытается создать новый трек, который был бы максимально похож на то, что было на входе, — объясняет Иван Ямщиков, CEO Creaited Labs. — Работать по такой схеме с джазом было особым вызовом, потому что этот жанр и ритмически, и композиционно очень сложный и разнообразный. Но мы решили попробовать, загрузив в обучающую выборку более восьми тысяч джазовых и связанных с этим стилем произведений».

Построенная статистическая модель мелодических и ритмических паттернов, характерных для джаза, написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции. Её помог «расшифровать» известный российский джазмен Вадим Эйленкриг. Созданная им на основе нейроджаза композиция — Wild Turkey Future — стала синтезом традиций и новаторства, современных технологий и мастерства человека.

«С самого начала нашего с Wild Turkey проекта все понимали, что обучить музыкальной импровизации машину практически нереально. Но мы и не рассчитывали получить идеальную композицию, а надеялись услышать некий звуковой код, ведь музыка – тоже язык, и нам надо было расшифровать это послание из прошлого, — отмечает музыкант Вадим Эйленкриг. — Когда мы получили композицию, то не сразу считали его. Но прослушивая снова и снова, поняли, что нейросеть, словно ребенок, который учится излагать свои мысли, говорит с нами быстро, без интонаций и немного неразборчиво. Тогда мы замедлили ее, разобрали на музыкальные сегменты, осмыслили и создали вместе нечто новое — мелодию, которая опирается на великие джазовые стандарты последних ста лет и при этом смотрит в будущее. Возможно, именно с неё начнётся новое столетие, новая эпоха джаза».

Первая в мире нейроджазовая композиция — WIld Turkey Future — была представлена в Москве в конце ноября в рамках фестиваля Wild Turkey Jazz. Помимо Eilenkrig Crew, в её презентации приняли участие эпатажная американская фанк-певица Ник Вест и британский джазовый рэпер Совьето Кинч, выступления которых подчеркнули дух свободы, присущий и джазу, и бурбону.

«Идея смелого музыкального эксперимента, в рамках которого будет создана джазовая композиция будущего, сразу показалась нам перспективной, — комментирует Андреа Бертелли, Marketing Director Campari Eastern Europe. — Ведь философия бренда Wild Turkey — жить на высоких оборотах, не бояться вызовов, не идти на компромиссы и всегда оставаться собой — даже если это означает отличаться от других. Мы рады, что джазмен Вадим Эйленкриг, амбассадор бренда в России, поддержал нас в этой затее, и помог «распознать», что же хотела нам сказать нейросеть».

11.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация