Анализ рынков

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Обновление "Потребительского индекса Иванова"

Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB[1], публикует 20-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян — «Потребительский индекс Иванова»[2]. В очередном обзоре анализируются тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.

Индекс потребительской уверенности опустился до –15 % во втором квартале 2017 года, но улучшился до –12 % в третьем квартале. Индекс демонстрирует позитивный тренд с конца 2015 года.

Основные выводы по итогам опроса потребителей следующие:

  • отмечена      положительная поквартальная динамика всех компонентов индекса, но наиболее      заметно изменение оценки условий для совершения крупных покупок. Мы      думаем, что улучшившееся настроение связано с ростом реальных доходов в 3-м      квартале 2017 г. на фоне рекордно низкой инфляции (3,4 % в среднем в 3-м      квартале 2017-го против 4,2 % во 2-м квартале 2017-го и 7 % годом ранее).      В результате оценка личного благосостояния за последние 12 месяцев      улучшилась до –16 % в 3-м квартале 2017 года, что является лучшим      значением с конца 2014 года;
  • несмотря на небольшое      уменьшение показателя чистого найма, уровень безработицы среди наших      респондентов уменьшился с 10,9 % во втором квартале 2017-го до 10,6 % в третьем      квартале, что является самым низким значением за последние два года. При      этом доля лиц с неполной занятостью, но желающих работать полный рабочий      день составила 8,9 % против 9,2 % во втором квартале 2017 года и 8,2 % год      назад. В то же время число респондентов, которые отметили, что их компании      нанимали новых сотрудников, немного уменьшилось: 9,1 % по сравнению с 9,2 %      во втором квартале 2017-го. Кроме того, доля тех, кто утверждал, что в их      компании были увольнения (или что число сотрудников сократилось за счет      истощения) выросло с 40,7 % во втором квартале 2017-го до 42,0 %, что      значительно меньше 47,4 % зарегистрированных год назад. В результате      индекс чистого найма составил –33,0 % в третьем квартале 2017 года по      сравнению с –31,5 % во втором квартале 2017 годаи –40,0 % в третьем квартале      2016 года;
  • исследование показывает      ускорение роста заработной платы до 5,5 % во втором квартале 2017-го по      сравнению с прошлым годом, что немного меньше 6,1 %, по данным официальной      статистики. Официальная статистика по заработной плате включает только      крупные компании, но не работников более мелких компаний и работающих      неофициально. Согласно опросу, 29 % наших респондентов получили повышение      или индексацию заработной платы на 6,2 % с начала года, что      свидетельствует о среднем увеличении на 1,8 % для всей выборки. Согласно      ответам респондентов, при увеличении заработной платы только 20 %      дополнительного дохода будут направлены на питание (по сравнению с 38 %      доходов, которые в настоящее время тратятся на питание), 13 % — на одежду      и предметы домашнего обихода (в настоящее время 17 %), а 12 % будут      сохранены (7 % в настоящее время);
  • доля Ивановых, старающихся экономить      на продуктах питания, уменьшилась с 71 % до 68 % в третьем квартале 2017-го.      Популярность всех методов по снижению трат сократилась: совершение покупок      в дешевых магазинах (уменьшилось с 68 % во втором квартале 2017 года до 64      % в третьем), использование промоакций (уменьшилось с 62 % во втором      квартале 2017-го до 60 % в третьем), покупка менее дорогих продуктов      (уменьшилось с 62 % во втором квартале 2017 года и до 60 % в третьем).      Доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций,      уменьшилась с 48 % во 2-м квартале 2017 года до 45 % в 3-м квартале 2017-го.      Интересно, что 20 % респондентов отметили, что вместо запланированных для      готовки продуктов покупают продукты по промоакциям. Тем не менее доля      Ивановых, чувствительных к уровню цен, осталась той же, что и в прошлом      квартале (75 %);
  • несмотря на общую сдержанность      Ивановых в отношении расходов на продукты питания, мы отмечаем позитивные      изменения. В чистом выражении доля клиентов, пытающихся сэкономить на      непродовольственных товарах и услугах, снизилась во всех категориях. Более      того, индекс упал до рекордного минимума в таких категориях, как питание      вне дома, развлечения, отдых и коммунальные услуги. Доля людей, пытающихся      сэкономить на развлечениях и отпусках, уменьшилась на 5 п. п. до 59 % и 48      % соответственно. Это еще одно подтверждение тому, что Ивановы смогли      наконец позволить себе выехать за границу в третьем квартале 2017 года;
  • что касается причин беспокойств      населения, общая картина не изменилась в прошлом квартале. Самой серьезной      проблемой, на взгляд наших респондентов, осталась коррупция (59 %).      Безработица была второй по величине проблемой и была отмечена 53 % наших      респондентов (против 55 % в прошлом квартале). Беспокойство по поводу      инфляции было отмечено 49 % респондентов и осталось на третьем месте.      Наконец, только 18 % респондентов были обеспокоены обменным курсом рубля,      что на 1 п. п. выше значения в предыдущем квартале;
  • влияние бренда на покупку      довольно низкое (только 16 % намеренно ищут определенные бренды при      совершении покупок). В то же время 40 % всегда покупают самые дешевые      товары в категории, а 45 % ищут бренды в зависимости от категории. Это      противоречит представлениям о важности создания бренда, но мы считаем, что      ситуация начнет меняться вместе с восстановлением реальных доходов.      Ценность бренда является самой низкой в сегменте хлебобулочных изделий (21      %), а самая высокая — в категории алкогольной продукции (52 %) и детского      питания (61 %).

Помимо публикации основного индекса потребительской уверенности, регулярный обзор включает в себя анализ опережающих показателей, которые дают представление об основных тенденциях в секторах российской экономики, ориентированных на потребителя и отличающихся высокими темпами роста, в том числе в розничной торговле, банковской сфере, телекоммуникациях, медиа, ИТ, недвижимости и транспортном секторе.

Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально по методике, соответствующей ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности, применяемым в ЕС. Наше исследование, однако, охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность наших оценок ниже 2 %.

 


[1]На основе ЗАО «Сбербанк КИБ».

[2]Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, а условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.

15.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.10.2019 - 02:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация