Анализ рынков

Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками

Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками

Российские покупатели заметили в третьем квартале подорожание продовольствия при уменьшении розничными сетями промоактивности, выяснили в Sberbank CIB. Несмотря на высокую долю чувствительных к уровню цен россиян, число тех, кто ходит в магазины ради товаров со скидками, стало снижаться. Ритейлеры уверяют, что популярность промоакций не упала. 

В третьем квартале ритейлеры стали проводить меньше промоакций и начали повышать цены, говорится в исследовании Sberbank CIB "Потребительский индекс Иванова". Это должно положительно сказаться на марже розничных сетей за отчетный период, ожидают аналитики. В целом за последние три месяца снизилась доля потребителей, посещающих магазины только ради промоакций, с исторического максимума в 47% во втором квартале этого года до 44%, подсчитали в Sberbank CIB. При этом там выделяют "Ленту", так как число респондентов, которые посещают ее магазины ради промоакций, выросло, что связывается с агрессивными акциями, которые компания проводила в сентябре при праздновании юбилея.

Сами ритейлеры с данными Sberbank CIB не согласны. Представитель "Ленты" Анна Мелешина отметила, что связанные с днем рождения сентябрьские промоакции — ежегодная практика. По ее словам, ритейлер не проводил каких-либо изменений своей промоактивности в части количества участвующих наименований товаров, глубины скидок, частоты проведения акций в третьем квартале 2016 года ни по сравнению со вторым кварталом этого года, ни по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Промоориентация покупателей, наоборот, продолжает расти, подчеркивает госпожа Мелешина. Во втором квартале доля продаж по промо составила 37,4% против 34% в первом квартале этого года, говорит представитель "Ленты", добавляя, что в третьем квартале компания также ожидает рост промоактивности своих клиентов. 

Директор управления закупок сети "Глобус" Наталья Смирнова сообщила, что в третьем квартале ритейлер увеличил свою промоактивность, повысив на 10% в сравнении со вторым кварталом долю предложений по акциям. Снижения интереса покупателей к таким товарам в компании не видят. В "Пятерочке" (входит в X5 Retail Group) доля промо в товарообороте остается на уровне 30% в течение последних 12 месяцев, говорит директор по маркетингу сети Полина Киселева, отмечая, что в последнее время существенных изменений доли промо и глубины скидок не происходило.

Сегодня покупатели чаще выбирают товары в рамках спецпредложений и акций, так как стали внимательнее относиться к своим расходам, поясняет директор по внешний коммуникациям Auchan Retail Russia Мария Курносова. "Промопредложения остаются одним из приоритетов при выборе места для покупки, чувствительность покупателей к цене сохраняется на стабильном уровне", — соглашается представитель "Дикси" Антон Пантелеев. По данным Sberbank CIB, доля покупателей, чувствительных к уровню цен, остается высокой, несмотря на то что снизилась с 77% во втором квартале этого года до 76%.

Оснований для роста цен участники рынка в данный момент также не видят. Напротив, стабилизация курса рубля, сезон урожая влекут снижение закупочных и, как следствие, розничных цен, например, на сельхозтовары (капусту, картошку, яблоки, морковь), говорит Наталья Смирнова из сети "Глобус". Августовский индекс "Пятерочки" показал, что благодаря выводу на рынок большого объема недорогих овощей и фруктов урожая 2016 года средняя стоимость продуктовой корзины в ее магазинах снизилась на 3% относительно июля. В сентябре по сравнению с августом продовольствие подешевело на 0,01%, плодоовощная продукция — на 5,4%, подсчитал Росстат.

Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками.

Несогласие бизнеса с результатами исследования аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов объясняет двумя факторами: потенциальным уменьшением глубины акций (то есть размера скидки) при сохранении промоассортимента и особенностями потребительского восприятия и отношения: "В связи с определенным восстановлением потребительской уверенности, более оптимистичным настроем потребители, возможно, стали обращать меньше внимания на промоакции, поэтому им кажется, что их в принципе стало меньше". Господин Красноперов добавляет, что ощущение растущих цен в рознице могло появиться у покупателей из-за того, что в период высокой инфляции крупные ритейлеры ее сдерживали, теперь же, когда инфляция замедлилась, сети стали меньше инвестировать в цены.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

12.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2020 - 15:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация