Покупатели разглядели рост цен и стали меньше интересоваться скидками
Российские покупатели заметили в третьем квартале подорожание продовольствия при уменьшении розничными сетями промоактивности, выяснили в Sberbank CIB. Несмотря на высокую долю чувствительных к уровню цен россиян, число тех, кто ходит в магазины ради товаров со скидками, стало снижаться. Ритейлеры уверяют, что популярность промоакций не упала.
В третьем квартале ритейлеры стали проводить меньше промоакций и начали повышать цены, говорится в исследовании Sberbank CIB "Потребительский индекс Иванова". Это должно положительно сказаться на марже розничных сетей за отчетный период, ожидают аналитики. В целом за последние три месяца снизилась доля потребителей, посещающих магазины только ради промоакций, с исторического максимума в 47% во втором квартале этого года до 44%, подсчитали в Sberbank CIB. При этом там выделяют "Ленту", так как число респондентов, которые посещают ее магазины ради промоакций, выросло, что связывается с агрессивными акциями, которые компания проводила в сентябре при праздновании юбилея.
Сами ритейлеры с данными Sberbank CIB не согласны. Представитель "Ленты" Анна Мелешина отметила, что связанные с днем рождения сентябрьские промоакции — ежегодная практика. По ее словам, ритейлер не проводил каких-либо изменений своей промоактивности в части количества участвующих наименований товаров, глубины скидок, частоты проведения акций в третьем квартале 2016 года ни по сравнению со вторым кварталом этого года, ни по сравнению с третьим кварталом прошлого года. Промоориентация покупателей, наоборот, продолжает расти, подчеркивает госпожа Мелешина. Во втором квартале доля продаж по промо составила 37,4% против 34% в первом квартале этого года, говорит представитель "Ленты", добавляя, что в третьем квартале компания также ожидает рост промоактивности своих клиентов.
Директор управления закупок сети "Глобус" Наталья Смирнова сообщила, что в третьем квартале ритейлер увеличил свою промоактивность, повысив на 10% в сравнении со вторым кварталом долю предложений по акциям. Снижения интереса покупателей к таким товарам в компании не видят. В "Пятерочке" (входит в X5 Retail Group) доля промо в товарообороте остается на уровне 30% в течение последних 12 месяцев, говорит директор по маркетингу сети Полина Киселева, отмечая, что в последнее время существенных изменений доли промо и глубины скидок не происходило.
Сегодня покупатели чаще выбирают товары в рамках спецпредложений и акций, так как стали внимательнее относиться к своим расходам, поясняет директор по внешний коммуникациям Auchan Retail Russia Мария Курносова. "Промопредложения остаются одним из приоритетов при выборе места для покупки, чувствительность покупателей к цене сохраняется на стабильном уровне", — соглашается представитель "Дикси" Антон Пантелеев. По данным Sberbank CIB, доля покупателей, чувствительных к уровню цен, остается высокой, несмотря на то что снизилась с 77% во втором квартале этого года до 76%.
Оснований для роста цен участники рынка в данный момент также не видят. Напротив, стабилизация курса рубля, сезон урожая влекут снижение закупочных и, как следствие, розничных цен, например, на сельхозтовары (капусту, картошку, яблоки, морковь), говорит Наталья Смирнова из сети "Глобус". Августовский индекс "Пятерочки" показал, что благодаря выводу на рынок большого объема недорогих овощей и фруктов урожая 2016 года средняя стоимость продуктовой корзины в ее магазинах снизилась на 3% относительно июля. В сентябре по сравнению с августом продовольствие подешевело на 0,01%, плодоовощная продукция — на 5,4%, подсчитал Росстат.
Несогласие бизнеса с результатами исследования аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов объясняет двумя факторами: потенциальным уменьшением глубины акций (то есть размера скидки) при сохранении промоассортимента и особенностями потребительского восприятия и отношения: "В связи с определенным восстановлением потребительской уверенности, более оптимистичным настроем потребители, возможно, стали обращать меньше внимания на промоакции, поэтому им кажется, что их в принципе стало меньше". Господин Красноперов добавляет, что ощущение растущих цен в рознице могло появиться у покупателей из-за того, что в период высокой инфляции крупные ритейлеры ее сдерживали, теперь же, когда инфляция замедлилась, сети стали меньше инвестировать в цены.
Advertology.Ru
12.10.2016
Еще статьи по теме
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Обновление "Потребительского индекса Иванова" - 15.11.2017
- Потребительское поведение россиян в ноябре - 26.12.2016
- Ночные расходы: как россияне тратят то, что зарабатывают днем - 22.12.2016
- С колбасы – на картошку - 09.12.2016
- Россияне впервые за несколько лет не планируют сокращать бюджет на Новый год (2) - 08.12.2016
- Россияне сокращают траты на онлайн-покупки - 05.12.2016
- Nielsen: более половины глобальных потребителей не против сбора данных об их покупках взамен на скидки - 01.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий