Интервью

Валерий Манкевич, "Фирма ГРАТТ": "Digital-экраны в качестве сетевого рекламоносителя вызывают у меня улыбку"

Валерий Манкевич, "Фирма ГРАТТ": "Digital-экраны в качестве сетевого рекламоносителя вызывают у меня улыбку"

О развитии рынка наружной рекламы, драйверах его роста и проблемах в интервью нашему журналу рассказывает Валерий Манкевич, генеральный директор ООО «Фирма ГРАТТ», вице-президент Общественного совета по рекламе города Санкт-Петербурга, заместитель председателя Международной рекламной комиссии, члена Координационного совета по рекламе стран СНГ.

Как вы оцениваете развитие российской ooh-индустрии? Что для вас является особенно знаковым из происшедшего за минувшие полгода – год? И как, на ваш взгляд, это повлияет на дальнейшие перспективы отрасли?

Есть уверенность, что на правительственном уровне принято правильное решение не уничтожать отрасль наружной рекламы в стране. Начиная с 2014 г., в условиях экономического кризиса и правовой неопределённости индустрия переживает тяжелейший период.

Из важного отметил бы тот факт, что операторам, представителям рекламных сообществ России и стран ЕАЭС, удалось аргументированно доказать, что необходимо внести изменения в отдельные положения ГОСТа. Кроме того, мы дождались утверждения схемы размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и объявления торгов.

Верю, что диалог, установленный между властью и бизнесом, будет продолжаться, а индустрия – развиваться.

Ещё один знаковый момент: в течение трёх последних кварталов все говорят, что ВВП станы растёт.

По итогам 2016 г. и первого квартала 2017 г. ooh-индустрия вернулась к росту. Но его динамика значительно отстаёт от ТВ, Интернета. Наружка уходит на второй план?

Для того чтобы объективно оценить динамику рынка, на индустриальные показатели необходимо смотреть в периоде 3-5 лет. Тогда картина будет наглядной.

В 2013-2014 гг. объём рынка наружной рекламы в России составлял 40,7 млрд руб. В 2016 г. – 31,4 млрд руб. Так что никакого роста я не вижу.

Наружка в большинстве случаев не основной медиаканал. Это поддерживающая реклама. Соответственно, как вы говорите, второй план – это её законное место.

Власти на законодательном уровне закрепили за малым и средним бизнесом 20-процентную квоту на рекламные площади. На ваш взгляд, это действительно позволит операторам из этого сегмента сохранить и развивать свой бизнес?

Да, это укрепит позиции малого и среднего предпринимательства в наружной рекламе.

Конкурировать на торгах за рекламные места с «монстрами» рынка, на общих основаниях – нереально. Главное, чтобы лоты, составленные для этой категории предпринимателей, были сбалансированными, с интересными адресами.

Как вы относитесь к вопросу консолидации рынка, при которой в игре останется, например, 5-10 игроков? В принципе, консолидация – это хорошо или плохо?

Если под консолидацией подразумевается поглощение, то моё мнение – это плохо.

Если игроки создают профессиональные объединения и саморегулируемые организации, тогда консолидация – нужное и полезное дело для развития рекламного сообщества, я бы сказал, для безопасности рынка.

Ваша оценка уровня креатива в ooh?

В наружке много бездарной, нелепой и провокационной рекламы, «на грани». Обращения горожан в ФАС и Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга с жалобами на пошлую и «хамоватую» рекламу не остаются без внимания. В таких случаях Общественный совет обращается к рекламодателю и к креативщикам с предложением не использовать интерпретации пошлых выражений и оскорбительных образов.

Однако, хорошие и интересные работы конечно есть. Вспоминается серия плакатов смартфонов Apple, серия плакатов «Вместе мы победили!», посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне или работы с изменённым топливным брендом G-Drive. Это же реально «мощная трансформация».

Каковы перспективы развития рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга? Как вы оцениваете новую схему размещения рекламных конструкций? Насколько она соответствует ожиданиям и операторов, и рекламодателей?

Схема размещения рекламных конструкций удивила.

С одной стороны, произойдёт упорядочивание размещения крупных и мелких форматов. Это, безусловно, приведёт к повышению рекламной привлекательности оставшихся рекламных мест. С другой стороны, полностью ликвидируются несколько типов конструкций, специально созданных для Санкт-Петербурга. Они деликатно интегрировали современную наружную рекламу в архитектуру Санкт-Петербурга. Ни у кого не вызывали раздражения.

Лет пятнадцать назад при участии художников, конструкторов и Главного архитектора города был спроектирован, изящный и привлекательный рекламоноситель небольшого формата в виде линзы. Он пользуется спросом у театров, концертников, заведений общепита и предприятий, которым не по карману проводить масштабные кампании. Администрация города считает нецелесообразным наличие такого носителя в городе.

Ошибка в том, что не учитывается то, что наш город состоит из двух неразделимых частей: Санкт-Петербурга и Ленинграда. Как в архитектуре, так и в ауре. Не могут быть в центре города рекламоносители конструктивно такими же, как в спальных районах. А вспомните нашу ГРАТТовскую круглую тумбу...

Власти города объявили торги. Наверняка финальная стоимость будет выше стартовой. Соответственно, операторам, чтобы отбить инвестиции, придётся поднимать цену на размещение. Не станет ли это ещё одной причиной ухода клиентов в другие медиа?

Сложно говорить об итогах торгов пока они не закончатся. Знаю точно, будет жарко! Важно не только по какой цене будут куплены лоты, но и кто станет их владельцами. Я надеюсь, что столичная история торгов у нас не повторится и передела рынка не произойдёт. Наши операторы мечтают перейти в состояние определённости и стабильности.

Как я уже сказал ранее, говорят, что в течение трёх кварталов наблюдается рост ВВП. Чудесно. Но что-то мне подсказывает, денег на рынке в ближайшее время больше не станет. Следовательно, перетекание бюджетов от одного медиа в другое, как и всегда, будет. Но наш рекламодатель никогда не откажется от наружной рекламы.

Тренд последних лет – диджитализация ooh. Но есть ощущение, что все несколько переоценивают возможности DOOH. Что, по-вашему, следует сделать, чтобы digital стал драйвером всей российской наружки, а не только столичной. Есть и другая проблема. Digital сегодня, мягко говоря, плохоизмеряемый сегмент. И не только в наружке. Именно поэтому многие рекламодатели, соглашаясь с тем, что цифровые технологии – будущее рекламного рынка, тем не менее, сегодня всё ещё скептически относятся к размещению в digital. Аргумент прост – трудно посчитать его эффективность в конкретных цифрах. Как изменить такое отношение клиентов?

Действительно, диджитализация в ближайшие годы останется трендом в ooh –индустрии.

Но по этому вопросу у меня своё мнение. Считаю, что правильным является путь использования цифровых технологий в элементах уличной мебели, интерактивной навигации, интеллектуальных объектах, которые ориентированы на прямой контакт с потребителем.

Digital-экраны в качестве сетевого рекламоносителя вызывают у меня улыбку. В наружке нет ничего лучше статики. 24 часа в любую секунду изображение вашего рекламодателя доступно всем, кто посмотрит в сторону щита. На призме – в три раза реже, на цифровых носителях в девять раз. Если говорить про наружное применение, то цифровые экраны прекрасны на спортивных и культурно-массовых мероприятиях, в пешеходных зонах и на площадях. Ну нет ничего лучше графики и хорошей фотографии! И не надо фантазировать про возможность считать контакты с цифровыми носителями в наружке.

Человек, который придумает метод реального подсчета количества глаз, посмотревших на вашу рекламу, станет миллионером. И мы его ждём. Да, рекламодателю хочется показать цифры, но, к большому сожалению, сегодня наружная реклама не измеряется. Приводимая статистика является подсчётом трафика, а не контактов с рекламой.

Так что не надо переоценивать возможности DOOH.

Что такое эффективная наружная реклама? Или точнее сказать – эффективные визуальные коммуникации? Каков критерий оценки?

Эффективность наружной рекламы зависит от множества факторов.

Во-первых, месторасположение рекламоносителя: адрес, как он ориентирован относительно нужного вам транспортного и пешеходного потоков, наличие растительности, архитектурных объектов, статика это или нет, времени года.

Во-вторых, качество рекламного макета, его способность привлечь внимание и донести message за шесть секунд (у статики). И если всё это сложится, каждый следующий плакат будет бить в цель: купи! зайди и купи!

В-третьих, правильно составленная адресная программа.

И, в-четвёртых, нужна умная, яркая команда, способная быстро и качественно решать поставленные задачи.

Outdoor.Ru

08.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.08.2019 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация