Анализ рынков

512 рублей

512 рублей

Потратил в мае 2017 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

Тренд снижения среднего чека в мае продолжился. И если четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2-3 рубля, то в мае же эта динамика усилилась, и чек похудел сразу на 12 рублей или -2,3% относительно апрельского значения. По сравнению с маем прошлого года чек прибавил 25 рублей или 5%, что превосходит годовую инфляцию в 4,1%. Своим снижением чек, в первую очередь, обязан возврату россиян к стратегии интенсивного шопинга. В мае покупатели увеличили число посещаемых торговых точек в поисках наиболее выгодных предложений. В итоге в каждом магазине они единоразово платили меньше, а в совокупности за месяц потратили больше. Снижение среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах при его росте в дискаунтерах и магазинах у дома наглядно это подтверждает.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2-3 рубля. В мае же эта динамика усилилась, и чек похудел сразу на 12 рублей относительно апрельского значения. Таким образом, он оказался равен 512 рублям, что на 2,3% меньше, чем месяцем ранее. Относительно мая прошлого года, когда чек равнялся 497 рублям, он соответственно прибавил 25 рублей или 5% (см. Диаграмму 1). Таким образом, в годовом выражении чек вырос и даже преодолел уровень официальной накопленной за период инфляции в 4,1%.

Диаграмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Снижению чека в мае способствовали его сокращения в четырех крупных федеральных округах (см. Карту 1).  Так, чек похудел в последнем весеннем месяце в Центральном округе (-2,5%), Южном (-5,4%), Уральском (-3,1%) и Сибирском (-1,7%). Тем не менее, он немного прибавил на Северо-Западе (+1,4%) и в Приволжском регионе (+1,6%). Но даже скачок размера чека на Дальнем Востоке на 8,8% не изменил коренным образом ситуацию в силу невысокой доли населения в регионе на фоне общей выборки.

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

В Москве средний чек продолжил в мае снижение  опустился до отметки в 677 рублей после 689 в апреле. То есть его динамика составила -1,7%.  В годовом же выражении чек в столице вырос на 4,2%, что почти совпадает с годовой инфляцией.

В Питере тоже продолжается тенденция предыдущих месяцев, но с противоположным  московскому знаком. В северной столице чек продолжил расти и в мае тоже. Он прибавил к апрельскому значению в 698 рублей 2,5%, достигнув, таким образом, отметки в 716 рублей. В годовом выражении чек в Питере вырос куда ощутимее, чем в Москве – на 17,4%. Отметим, что средний чек в Санкт-Петербурге уже не первый месяц превосходит показатели московского. И годовой рост питерского чека значительно опережает столичный. 

В остальных миллионниках средний чек в мае не изменился относительно апреля, а за год прибавил 2%. Неизменным чек в последнем весеннем месяце относительно предыдущего остался и в стотысячниках. Правда, в этом типе городов годовой рост чека оказался куда выше и составил 9,5%. В полумиллионниках чек уверенно прибавил в мае по сравнению с апрелем – на 2,5%. Правда, годовой рост в 3,7% не смог обогнать накопленную инфляцию.

Если говорить о поведении среднего чека в различных торговых каналах, то здесь налицо получаем подтверждение гипотезы об увеличении россиянами в мае частоты походов  в магазины, о чем мы писали в предыдущем обзоре. Так, покупатели сократили чеки в гипермаркетах (-3%) и супермаркетах (-0,8%), но зато увеличили в дискаунтерах или магазинах у дома (+2,9%). То есть они посещали большее число магазинов около дома в поисках лучших ценовых предложений. В каждом магазине они оставляли на кассе меньшие суммы, чем даже месяцем ранее. Но за счет интенсивного шопинга за месяц в итоге они потратили больше. 

В разрезе года размер среднего чека во всех каналах современной торговли вырос, правда, и с разной интенсивностью. В супермаркетах чек за год прибавил всего 1,9%, в гипермаркетах он поправился на 3,7%, а в дискаунтерах - на уверенные 7,2%.

Апрельский всплеск в динамке среднего чека в магазинах традиционной торговли оказался полностью нивелирован майскими показателями, когда чек опять вернулся к отрицательной динамике и потерял сразу 7,6% к апрелю. В годовом выражении чек в магазинах, торгующих через прилавок, сократился на 10%. То есть чек в этом канале так и не может вернуть себе «жирные» позиции 2015 года, оставаясь на уровне пятилетней давности.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

13.06.2017

на печать


Комментарии

krok-alex
14.06.2017 10:29 | сообщение #1
 

Ерунда! Меньше чем 1500 руб. разовый поход не заканчивается!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.02.2018 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация