Анализ рынков

Исследование популярности российских брендов одежды среди онлайн-покупателей

Исследование популярности российских брендов одежды среди онлайн-покупателей

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с KupiVIP и Google провели исследование популярности российских брендов среди покупателей. В качестве данных исследования использовались опросы покупателей компании KupiVIP (15 000 человек), анализ тематических поисковых запросов в Google и аналитика АКИТ.

По результатам проведенного исследования выяснилось, что 96,7% россиян приобретают вещи российских брендов. Около половины делают это осознано, так как в России есть достойные бренды (50,8%). Примерно такое же количество россиян проверяют бренды, вещи которых они покупают (52,3%). Остальным главное, чтобы вещь подходила.

Интерес к популярным российским брендам среднего ценового сегмента, таким как Baon, Gloria Jeans, Incity, Love Republic, Modis, Oodji, Ostin, Sela, в 1 квартале 2017 года увеличился по сравнению с 1 кварталом 2016 года на 24%. Было более 1 млн поисковых запросов по этим брендам за 1 квартал 2017. Самыми популярными у пользователей являются бренды Gloria Jeans (30,4%), Ostin (27%), Love Republic (13%).

Самыми любимыми российскими дизайнерами среди покупателей стали: Vitacci (32,2%), bezko (31,5%), Ralf Ringer (27,2%), Argent (26%), Naumi (17,4%), Xarizmas (17,4%), Adzhedo (17,3%).

Интерес покупателей к российским дизайнерам также вырос за последний год. Количество поисковых запросов дизайнерской одежды в 2016 году увеличилось на 33,8% по сравнению с 2015. При этом общее количество запросов сравнительно невысоко – 150 000. Интерес к качественным вещам российского производства увеличивается значительными темпами. В первом квартале 2017 интерес увеличился на 27% по сравнению с 1 кварталом 2016 года. При этом общее количество запросов в категории, не связанной с брендом, в первом квартале 2017 упало на 15% по отношению к 1 кварталу 2016.

Интересно, что обувь российских производителей ищут чаще, чем одежду. В целом количество поисковых запросов в категории "одежда российских дизайнеров" увеличилось в 2016 году на 38,6%. Интерес к обуви российских дизайнеров в 2016 году по сравнению с 2015 вырос на 32,6%. В одежде наибольший интерес покупателей с точки зрения поисковых запросов за последний год был к следующим брендам: Naumi (37,4% всех запросов), Bezko (20,16%), Vilatte (10,8%). В обуви наиболее популярными стали бренды Ralf Ringer (52%), Vitacci (19,4%), Calipso (15,93%).

Больше всего одежду и обувь российского производства в 2016 году  в России покупали в Москве -  65% всех продаж. На втором месте Московская область с 18% объема продаж. На третьем Санкт-Петербург – 9%. Вещи российского производства также покупают на территории всего ЕАЭС. Доля продаж в Казахстане составила 2,25% от всего объема продаж в ЕАЭС, в Белоруссии – 0,16%. Российские бренды постепенно начинают расширять свое присутствие на рынках ЕАЭС.

При совершении заказа, 87% делают это с компьютеров и ноутбуков в категории «Одежда». Мобильным телефоном пользуются 13% покупающих для совершения заказа. 

 

«Популярность российских дизайнеров набирает обороты, но это происходит только в крупных городах Центрального региона. Вся остальная Россия продолжает покупать дешевые китайские товары. Не секрет, что сегодня на известных всем нам зарубежных сайтах можно приобрести кроссовки за 100 рублей и футболки за 50 рублей. Это не идет ни в какое сравнение с ценообразованием на российскую одежду, поскольку отечественный производитель должен выплачивать все налоги и пошлины, а также нести административную ответственность перед персоналом. Мы очень надеемся, что отечественная одежда в скором времени сможет конкурировать с зарубежной не только в премиум-сегменте, но и в доступном массовом ценовом диапазоне.

Решающим фактором для покупателя при выборе одежды является не красивый вид и бренд производителя, а стоимость изделия. И по этому критерию российские бренды, к сожалению, проигрывают китайским товарам. Как мы видим из исследования, больше всего брендовой одежды покупают в Москве и Московской области. Регионы же практически ничего не знают о российских дизайнерах. Такая ориентированность на столицы - большая ошибка отечественных производителей. Сегодня в нашей стране нет производств доступной и качественной одежды. Да, мы делаем отличные женские платья, костюмы, обувь, но все это составляет дорогой ценовой сегмент. Товар продается только на внутреннем рынке - современные экспортные условия, увы, не способствуют расширению экспортных каналов и выводу продукции за рубеж. Эта ситуация изменится только тогда, когда будут созданы условия для правильного экспорта российской легкой промышленности».

Алексей Федоров, президент АКИТ

«Безусловно, за последние несколько лет мы видим рост популярности товаров российских дизайнеров среди наших клиентов. Мы можем отменить, что модели вещей стали модными и прогрессивными. Более того, российские дизайнеры полностью понимают, что нужно клиентам, это касается как правильно подобранных лекал, так и качества материалов. Именно поэтому, мы планируем расширить ассортимент luxury и премиум российскими брендами, так как наши клиенты ищут известные марки со скидками».

Владимир Холязников, генеральный директор KUPIVIP.RU

«Нынешняя экономическая конъюнктура находит своё отражение в предпочтениях россиян и, как правило, это положительно влияет на интерес к товарам российского производства. Подобный тренд не может быть остаться незамеченным российским бизнесом. Всё больше и больше игроков российского ритейла активно включают в свой ассортимент товары отечественного производства.

Рост интереса к отечественным товарам наблюдается в том числе в сегменте одежда и обувь. Причём, растут как запросы по тематике в целом, например "одежда русских дизайнеров" или "российская одежда", так и отдельных брендов, например Ralf Ringer в обуви или Bezko в одежде».

Юрий Берченко, руководитель направления по работе с крупными клиентами в секторе ритейл, Google Россия

02.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.04.2021 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация