Анализ рынков

Доля собственных торговых марок сетей (СТМ) в общем объеме продаж FMCG-рынка в городах России продолжает расти

Доля собственных торговых марок сетей (СТМ) в общем объеме продаж FMCG-рынка в городах России продолжает расти

В 2017 году она составила 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. Рост продаж частных марок в денежном выражении в большинстве регионов России опережает рост современной торговли в целом: 11,4% против 5,8%. В 2017 году 84% российских потребителей заявляют, что они регулярно покупают СТМ, половина из них совершают такую покупку «часто» или «довольно часто».

В период с февраля-марта 2016 года по январь-февраль 2017 доля частных марок в общем объеме продаж FMCG-рынка городской части России составила 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В тот же период годом ранее доля СТМ равнялась 7,5% и 4,6% соответственно, а в 2015 году – 6,7% и 3,9%.

В Центральном федеральном округе (ФО) продается 40% всех СТМ российского FMCG-рынка в денежном выражении. Он также показывает наибольшую среди других регионов долю СТМ в продажах на рынке округа  — 5,6%.  В Приволжском ФО продается 17% всех частных марок, доля СТМ здесь равна 5,1%. На Северо-Западный ФО приходится 12% продаж частных марок, доля которых на FMCG-рынке региона составляет  4,6%. 

    

Стоит отметить, что динамика роста продаж частных марок опережает динамику современной торговли: так, в 2017 году по сравнению с 2016-ым рост продаж СТМ составил 11,4% в денежном выражении, в то время как рынок в целом вырос на 5,8%.

Основным каналом для сбыта частных марок в России являются сети-дискаунтеры, которые обеспечивают около 80% продаж. В исследуемый период  (февраль-март 2016 года по январь-февраль 2017) по сравнению с годом ранее продажи СТМ в дискаунтерах увеличились на 13,5% в денежном выражении, в то время как в других каналах современной торговли — на 0,8%.

«Расширение ассортимента частных марок за последние несколько лет стало значительным, и если раньше низкая цена была главной и во многом единственной причиной выбора этой продукции, то сегодня покупателям жертвовать качеством, чтобы сэкономить, приходится все реже. Многие ритейлеры стали делать упор на развитие собственных торговых марок в долгосрочной перспективе. Мы уже видим, как активны в этом плане европейские ритейлеры: некоторые поддерживают тренд здорового питания и заводят отдельные линейки «органических продуктов» в частных марках, некоторые развивают премиум-сегмент и даже открывают отдельные точки, где представлена только продукция СТМ. Модернизируются и способы продвижения частных марок: все чаще европейские ритейлеры обращаются к социальным сетям, чтобы привлечь покупателей к их СТМ, и привлекают знаменитостей для рекламы. Это отличный опыт, который в ближайшей перспективе могут перенять и российские ритейлеры», — комментируетДмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия».

Категории частных марок

Традиционными категориями с высокой долей СТМ являются ватно-бумажная продукция и кондитерские изделия. Однако существенный рост цен на продукцию брендов FMCG-производителей заметно нарастили долю частных марок в таких категориях, как соленые орешки (доля продаж СТМ в категории составляет 32% в денежном выражении) и оливки (31,3%).

В продовольственных категориях около 60% портфеля продаж СТМ занимают частные марки базовых упакованных продуктов питания (важность категории составляет 23% в денежном выражении), традиционной молочной продукции (18%) и кондитерских изделий (18%). Внутри продовольственной группы наиболее заметно растут продажи безалкогольных напитков (+23,7% в натуральном и +18,2% в денежном выражении), снеков (+24,7% в натуральном и +15,3% в денежном выражении) и мороженого (+22,3% в натуральном и +18,6% в денежном выражении).

Высокая доля СТМ отмечается в продажах следующих продовольственных категорий: готовые к употреблению блины (26,4% в денежном выражении), шоколадная паста (26,4%), халва (26,1%), консервированные готовые блюда (23,9%), зефир и пастила (22,8%), консервированные грибы и овощи в собственном соку (22,7%).

В группе непродовольственных категорий почти 70% оборота частных марок приходится на ватно-бумажную продукцию (43% в денежном выражении) и средства по уходу за ребенком (24%). Стоит отметить, что среди категорий средств по уходу за ребенком наиболее заметен рост продаж подгузников (+28,4% в денежном и +7,8% в натуральном выражении) и влажных салфеток (+11,4% в денежном и +6,5% в натуральном выражении).

Универсальные влажные салфетки лидируют по доле СТМ в продажах категории среди всего FMCG-рынка (51,2% в денежном выражении), за ними следуют влажные салфетки для интимной гигиены (40,3%) и влажные салфетки для детей (32%).

Потребительские предпочтения в СТМ

В апреле 2017 года 84% российских потребителей сказали, что они регулярно покупают частные марки, половина из них совершают такую покупку «часто» или «довольно часто», следует из нового исследования покупателей частных марок Nielsen. Доля покупателей СТМ в России практически не изменилась по сравнению с ноябрем 2015 года, когда так же ответили 83% респондентов.

31% российских потребителей ответили, что за последние три месяца их интерес к частным маркам возрос, столько же говорят, что стали покупать СТМ чаще. Основным фактором, способствующим росту интереса россиян к продукции СТМ, остается низкая цена, несмотря на то, что его значимость несколько снизилась: 64%, -2 п.п. по сравнению с ноябрем 2015 года; 44% (-3 п.п.) говорят, что влияет слишком сильное увеличение цен на аналогичные продукты FMCG-производителей. 51% россиян отмечают, что вырос ассортимент товаров под СТМ, появился большой выбор. 33% заметили, что качество продукции частных марок улучшилось.

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.

Об исследовании

Исследование частных марок Nielsen было проведено в апреле 2017 года методом онлайн-опроса 1 200 респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 7 городах-миллионниках России, а также методом личных интервью и домашних визитов. Кроме того, исследование включает в себя данные ритейл-аудита Nielsen. Оно дает ответ на вопрос, как меняется покупательское поведение в частных марках и в их отдельных категориях и отражает особенности восприятия СТМ различных розничных сетей.

26.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.09.2019 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация