Брендинг

Новая Третьяковка

Новая Третьяковка

В жизни Третьяковской галереи — новый этап. Галерея обновила систему брендинга, переименовала одну из площадок и запускает современный сайт. Это запланированные изменения в рамках новой концепции музея.

Прошлой весной Третьяковская галерея презентовала публике концепцию развития. Документ разработали сотрудники музея вместе с британскими компаниями Event Communications и AEA Consulting — одними из лучших в сфере музейного и выставочного проектирования. Концепция определяет место Третьяковской галереи в современном мире и планирует ее деятельность на ближайшие 10 лет.

Музей развивается, становится современным пространством, где посетитель — в центре внимания. Свое будущее Третьяковская галерея видит в достижении нескольких целей: сохранять, исследовать и представлять русское искусство, формировать российскую культурную идентичность и делать жизнь людей лучше, открывая широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства.

«Третьяковская галерея — самая известная и любимая коллекция в России, наследие за тысячу лет. Наша главная задача заключается в продолжении дела выдающегося коллекционера Павла Михайловича Третьякова, — говорит Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи. — Чтобы делать это сегодня, мы должны найти общий язык с современным посетителем, с современным миром».

Новый облик Третьяковской галереи — ее фирменный стиль, обновленная архитектура бренда, сайт — это одно из первых заметных публике изменений музея в рамках концепции развития.

До сегодняшнего дня

Последние изменения в фирменном стиле Третьяковской галереи происходили 12 лет назад, накануне 150-летия. Главный знак — знаменитый фасад здания в Лаврушинском переулке — служит музею уже десятки лет.

Красный «терем» был чуть ли не единственным символом, объединяющим различные материалы Третьяковской галереи, на протяжении долгого времени. Иногда к нему присоединялась стилизованная аббревиатура ГТГ. Но сегодня музей — это гораздо больше, чем здание в Лаврушинском переулке и историческая коллекция.

Третьяковская галерея — это музейный комплекс: целый квартал в Лаврушинском переулке, здание на Крымском Валу, четыре дома художников в разных районах Москвы, музей братьев Третьяковых. В Лаврушинском представлена историческая коллекция с XI до начала ХХ века. На Крымском Валу — произведения ХХ века, авангард, соцреализм и современное искусство. Дома художников будут отреставрированы и станут, по плану развития, Центрами художественного и декоративного творчества, москвоведения, скульптуры.

Постоянная экспозиция Третьяковской галереи — уникальная по масштабу коллекция, которая показывает тысячелетнюю историю русского искусства. Также Галерея организует более 20 выставок каждый год. Среди них обязательно две-три масштабные — как выставки Валентина Серова и Ивана Айвазовского, которые посетило более миллиона человек. Остальные — разноплановые, нишевые и просветительские, от древнерусской иконописи до современных экспериментальных проектов.

Третьяковская галерея занимается научными исследованиями и реставрацией — ее работники обладают уникальной экспертизой. Музей проводит образовательные занятия для детей и взрослых: различные лекции и более 40 курсов, где занимаются живописью, графикой, скульптурой. Среди культурных мероприятий — чтение стихов и прозы, дискуссии, кинопросмотры. Отдельное внимание Третьяковская галерея уделяет событиям для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Другими словами, сегодня Третьяковская галерея уже не помещается в знаменитый «красный домик».

Что происходит сейчас

Обновление бренда Третьяковской галереи характерно для организации с большой историей и структурой — музей меняется, чтобы выглядеть и действовать современно, привлекать новую аудиторию. Для стройного рассказа о событиях и направлениях деятельности нужна единая система — масштабируемая архитектура бренда. Необходимо привести в порядок оформление материалов: разработать понятные правила для создания афиш, билетов, навигации и т.п.

Проект непростой сам по себе; к тому же некоторые решения должны удовлетворять сразу нескольким условиям, которые, на первый взгляд, друг другу противоречат. Например, у 160-летнего музея богатые национальные традиции, а современные бренды стремятся к визуальной лаконичности и международной универсальности языка.

Новую систему брендинга Третьяковской галереи разработали в ONY — московском агентстве, которое уже 17 лет специализируется на коммуникации известных крупных компаний.

Для разработки брендинга, который объединит весь музейный комплекс, его проекты и мероприятия, нужен универсальный знак. Он не может быть абсолютно новым, но должен выглядеть современно, и чем легче его будет «переводить» на другие языки, тем лучше.

Т — традиция

Изучив разные варианты, подготовленные агентством, Третьяковская галерея решила вернуться к букве «Т» — музей использовал ее и раньше. Например, в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах или на здании на Крымском Валу.

Новая «Т» объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Буква органично вписывается в современный цифровой мир и понятна на многих языках.

Т — трансформация

Знак ложится в основу гибкой визуальной системы — это не просто буква, а окно в мир русского искусства. В нем появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди.

 

Для развития бренда очень важно, чтобы с ним взаимодействовал человек. Поэтому новая «Т» умеет становиться интерактивной — чтобы любой желающий мог стать частью бренда и взять его с собой, например, в виде сувенира.

Архитектура и цвет

В фирменном стиле сохранено цветовое кодирование основных площадок и появились новые краски. Для универсального использования выбран золотой, у Лаврушинского переулка — красный цвет, у Крымского Вала — синий.

Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной, музея Павла Корина — их объединил зеленый. Третьяковская галерея видит большой потенциал в домах художников. 

Обновление бренда также переименовало Третьяковскую галерею на Крымском Валу. В официальном названии закрепилось слово, которое давно появилось в устной речи, — Новая Третьяковка.

Новое имя продолжает традицию крупных европейских музеев, классические и современные коллекции которых представлены в старых и новых галереях. Например, Tate Britain и Tate Modern — Британская и Современная галереи Тейт в Лондоне, Alte Pinakothek, Neue Pinakothek и Pinakothek der Moderne — Старая, Новая и Пинакотека современности в Мюнхене.

В основе системы оформления Новой Третьяковки есть элемент, которого нет у остальных музеев. Радикально укрупненный треугольник буквы «Т» образует диагональ — символизирует движение, взгляд в будущее, новую точку зрения на искусство.

Шрифты 

Традиционный характер Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке отражен в академическом William — шрифте, с помощью которого будут рассказывать о мудрости и глубине русского искусства. Новая Третьяковка — искусство современное, прогрессивный дух — будет «разговаривать» шрифтом Gerbera.

Сайт

В процессе ребрендинга Третьяковская галерея обновляет и сайт — новая версия находится по прежнему адресу tretyakovgallery.ru. С ее помощью музей будет решать все те же задачи уже в цифровом мире, а также знакомить с русским искусством зрителей, которые не могут посетить Галерею в Москве.

Сайт — один из ключевых каналов коммуникации Третьяковской галереи. В 2016 году tretyakovgallery.ru посетили 3,5 миллиона пользователей, что на 1,5 миллиона больше, чем в 2015-м. За последние два года в 2,5 раза увеличилась аудитория мобильной версии. Среди пользователей — москвичи, туристы, знатоки и любители искусства, родители, учителя и ученые. У всех разные потребности, поведение и опыт работы в интернете — все это учитывается при развитии сайта.

 

У нового сайта нет отдельной мобильной версии — он автоматически адаптируется под разные устройства. Так, пользователям компьютеров, планшетов и смартфонов доступна одинаковая информация, и обновлять ее можно одновременно для всех устройств.

Работы по созданию новой системы брендинга и сайта Третьяковской галереи были проведены при поддержке партнера музея — компании «Транснефть».

01.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация