Новая Третьяковка

Дата публикации: 01.04.2017
Раздел: Брендинг

В жизни Третьяковской галереи — новый этап. Галерея обновила систему брендинга, переименовала одну из площадок и запускает современный сайт. Это запланированные изменения в рамках новой концепции музея.

Прошлой весной Третьяковская галерея презентовала публике концепцию развития. Документ разработали сотрудники музея вместе с британскими компаниями Event Communications и AEA Consulting — одними из лучших в сфере музейного и выставочного проектирования. Концепция определяет место Третьяковской галереи в современном мире и планирует ее деятельность на ближайшие 10 лет.

Музей развивается, становится современным пространством, где посетитель — в центре внимания. Свое будущее Третьяковская галерея видит в достижении нескольких целей: сохранять, исследовать и представлять русское искусство, формировать российскую культурную идентичность и делать жизнь людей лучше, открывая широкий доступ к шедеврам русского и мирового искусства.

«Третьяковская галерея — самая известная и любимая коллекция в России, наследие за тысячу лет. Наша главная задача заключается в продолжении дела выдающегося коллекционера Павла Михайловича Третьякова, — говорит Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи. — Чтобы делать это сегодня, мы должны найти общий язык с современным посетителем, с современным миром».

Новый облик Третьяковской галереи — ее фирменный стиль, обновленная архитектура бренда, сайт — это одно из первых заметных публике изменений музея в рамках концепции развития.

До сегодняшнего дня

Последние изменения в фирменном стиле Третьяковской галереи происходили 12 лет назад, накануне 150-летия. Главный знак — знаменитый фасад здания в Лаврушинском переулке — служит музею уже десятки лет.

Красный «терем» был чуть ли не единственным символом, объединяющим различные материалы Третьяковской галереи, на протяжении долгого времени. Иногда к нему присоединялась стилизованная аббревиатура ГТГ. Но сегодня музей — это гораздо больше, чем здание в Лаврушинском переулке и историческая коллекция.

Третьяковская галерея — это музейный комплекс: целый квартал в Лаврушинском переулке, здание на Крымском Валу, четыре дома художников в разных районах Москвы, музей братьев Третьяковых. В Лаврушинском представлена историческая коллекция с XI до начала ХХ века. На Крымском Валу — произведения ХХ века, авангард, соцреализм и современное искусство. Дома художников будут отреставрированы и станут, по плану развития, Центрами художественного и декоративного творчества, москвоведения, скульптуры.

Постоянная экспозиция Третьяковской галереи — уникальная по масштабу коллекция, которая показывает тысячелетнюю историю русского искусства. Также Галерея организует более 20 выставок каждый год. Среди них обязательно две-три масштабные — как выставки Валентина Серова и Ивана Айвазовского, которые посетило более миллиона человек. Остальные — разноплановые, нишевые и просветительские, от древнерусской иконописи до современных экспериментальных проектов.

Третьяковская галерея занимается научными исследованиями и реставрацией — ее работники обладают уникальной экспертизой. Музей проводит образовательные занятия для детей и взрослых: различные лекции и более 40 курсов, где занимаются живописью, графикой, скульптурой. Среди культурных мероприятий — чтение стихов и прозы, дискуссии, кинопросмотры. Отдельное внимание Третьяковская галерея уделяет событиям для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Другими словами, сегодня Третьяковская галерея уже не помещается в знаменитый «красный домик».

Что происходит сейчас

Обновление бренда Третьяковской галереи характерно для организации с большой историей и структурой — музей меняется, чтобы выглядеть и действовать современно, привлекать новую аудиторию. Для стройного рассказа о событиях и направлениях деятельности нужна единая система — масштабируемая архитектура бренда. Необходимо привести в порядок оформление материалов: разработать понятные правила для создания афиш, билетов, навигации и т.п.

Проект непростой сам по себе; к тому же некоторые решения должны удовлетворять сразу нескольким условиям, которые, на первый взгляд, друг другу противоречат. Например, у 160-летнего музея богатые национальные традиции, а современные бренды стремятся к визуальной лаконичности и международной универсальности языка.

Новую систему брендинга Третьяковской галереи разработали в ONY — московском агентстве, которое уже 17 лет специализируется на коммуникации известных крупных компаний.

Для разработки брендинга, который объединит весь музейный комплекс, его проекты и мероприятия, нужен универсальный знак. Он не может быть абсолютно новым, но должен выглядеть современно, и чем легче его будет «переводить» на другие языки, тем лучше.

Т — традиция

Изучив разные варианты, подготовленные агентством, Третьяковская галерея решила вернуться к букве «Т» — музей использовал ее и раньше. Например, в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах или на здании на Крымском Валу.

Новая «Т» объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Буква органично вписывается в современный цифровой мир и понятна на многих языках.

Т — трансформация

Знак ложится в основу гибкой визуальной системы — это не просто буква, а окно в мир русского искусства. В нем появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди.

 

Для развития бренда очень важно, чтобы с ним взаимодействовал человек. Поэтому новая «Т» умеет становиться интерактивной — чтобы любой желающий мог стать частью бренда и взять его с собой, например, в виде сувенира.

Архитектура и цвет

В фирменном стиле сохранено цветовое кодирование основных площадок и появились новые краски. Для универсального использования выбран золотой, у Лаврушинского переулка — красный цвет, у Крымского Вала — синий.

Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной, музея Павла Корина — их объединил зеленый. Третьяковская галерея видит большой потенциал в домах художников. 

Обновление бренда также переименовало Третьяковскую галерею на Крымском Валу. В официальном названии закрепилось слово, которое давно появилось в устной речи, — Новая Третьяковка.

Новое имя продолжает традицию крупных европейских музеев, классические и современные коллекции которых представлены в старых и новых галереях. Например, Tate Britain и Tate Modern — Британская и Современная галереи Тейт в Лондоне, Alte Pinakothek, Neue Pinakothek и Pinakothek der Moderne — Старая, Новая и Пинакотека современности в Мюнхене.

В основе системы оформления Новой Третьяковки есть элемент, которого нет у остальных музеев. Радикально укрупненный треугольник буквы «Т» образует диагональ — символизирует движение, взгляд в будущее, новую точку зрения на искусство.

Шрифты 

Традиционный характер Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке отражен в академическом William — шрифте, с помощью которого будут рассказывать о мудрости и глубине русского искусства. Новая Третьяковка — искусство современное, прогрессивный дух — будет «разговаривать» шрифтом Gerbera.

Сайт

В процессе ребрендинга Третьяковская галерея обновляет и сайт — новая версия находится по прежнему адресу tretyakovgallery.ru. С ее помощью музей будет решать все те же задачи уже в цифровом мире, а также знакомить с русским искусством зрителей, которые не могут посетить Галерею в Москве.

Сайт — один из ключевых каналов коммуникации Третьяковской галереи. В 2016 году tretyakovgallery.ru посетили 3,5 миллиона пользователей, что на 1,5 миллиона больше, чем в 2015-м. За последние два года в 2,5 раза увеличилась аудитория мобильной версии. Среди пользователей — москвичи, туристы, знатоки и любители искусства, родители, учителя и ученые. У всех разные потребности, поведение и опыт работы в интернете — все это учитывается при развитии сайта.

 

У нового сайта нет отдельной мобильной версии — он автоматически адаптируется под разные устройства. Так, пользователям компьютеров, планшетов и смартфонов доступна одинаковая информация, и обновлять ее можно одновременно для всех устройств.

Работы по созданию новой системы брендинга и сайта Третьяковской галереи были проведены при поддержке партнера музея — компании «Транснефть».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article140651.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100