Анализ рынков

Global 500: рейтинг самых дорогих мировых брендов от Brand Finance

Global 500: рейтинг самых дорогих мировых брендов от Brand Finance

Apple уступил Google позицию самого дорогого мирового бренда после пяти лет лидерства, а Lego обошел Disney в рейтинге самых дорогих и
мощных мировых брендов по версии Brand Finance.

  • Стоимость бренда Apple упала на 27% 
  • Lego вернул позицию самого мощного мирового бренда
  • Мировые тренды  «безналичного общества», протекционизма США и ЗОЖ существенно влияют на стоимость брендов в сферах финансовых услуг, медиа, аэрокомплекса и ресторанного бизнеса.

Ежегодный рейтинг Global 500 от Brand Finance, мирового лидера по оценке стоимости брендов, определяет самые дорогие и мощные бренды. Высокую стоимость бренда обеспечивает общий уровень дохода компании, а параметр мощности складывается из узнаваемости, лояльности к бренду его сотрудников и потребителей, репутации и инвестиций в маркетинг.

Самые дорогие бренды: битва титанов

Стоимость бренда Google выросла в 2016 году на 24% (с 88.2 млрд долларов), в то время как у Apple - упала с 145.9 до 107.1 млрд долларов. Последний раз Google занимал позицию самого дорогого мирового бренда в 2011 году. Компания остается неоспоримым лидером в области поискового бизнеса - рекламные доходы Google выросли в прошлом году на 20%, все больше средств генерируется онлайн, а прибыль компании обеспечивают цифровые пользователи.

Дэвид Хей, генеральный директор Brand Finance, отмечает, что Apple изо всех сил старается сохранить свое технологическое преимущество. Однако новые и не слишком удачные итерации iPhone продемонстрировали, что компания, похоже, достигла «точки насыщения». Ситуация на все более конкурентоспособном китайском рынке, где компания играла доминирующую роль, также складывается для бренда неблагоприятно.

В чем сила, бренд?

Lego вернул статус самого мощного в мире бренда. Добиться такого успеха позволили партнерские отношения, которые значительно увеличили доход компании и подарили нам  Lego Star Wars, Lego Harry Potter и Lego Batman. Премьера мультфильма Lego Batman состоится в феврале этого года, дальнейшее продолжение франшизы уже запланировано, что значительно укрепит положение Lego на долгое время.

В топ-5 самых мощных мировых брендов помимо Lego вошли Google, Nike, Ferrari и Visa.

 «Мощный бренд может обеспечить стабильность компании даже в самые трудные времена для рынка и бизнеса. Ценовая эластичность Samsung и Wells Fargo после тяжелого года наглядно демонстрирует, как бренд может помочь компании переждать шторм. Именно поэтому бренд - такой важный нематериальный актив и должен быть оценен соответствующим образом», - комментирует Дэвид Хэй.

Global 500 по отраслям: Финансовый рынок

Компании из сферы финансовых услуг занимают около 20% в Global 500, и в минувшем году самым крупным игроком здесь стал Китай. Увеличение стоимости брендов в Китае в целом можно отнести к росту китайского среднего класса и его «созреванию» для потребительской экономики.

Стоимость платежных систем Visa и Mastercard выросла в 2016 году на 81% и 58% соответственно - их основные рынки продолжают двигаться в сторону «безналичного общества» и все больше зависят от услуг двух компаний.

Медиа: новая надежда Disney

Walt Disney потерял позицию самого мощного мирового бренда, упав на 6 строчку рейтинга. Возможная причина – менее кассовый релиз «Звездных войн» 2016 года по сравнению с бурным успехом в 2015. Кроме того, большинство фильмов Disney ассоциировались в прошлом году скорее с его суб-брендами: Star Wars: Rogue One (Lucasfilm), Finding Dory (Pixar), Captain America Civil War (Marvel). Однако Disney продолжает оставаться очень мощным брендом и может вернуть позиции в 2017 году после выхода очередной части «Звездных войн».

Безалкогольные напитки и ресторанный бизнес: вездесущий ЗОЖ

Настоящие мастодонты индустрии безалкогольных напитков, Coca-Cola и Pepsi, опустились в рейтинге на 13 и 12 строчек соответственно, продолжая борьбу с тенденциями здорового питания. Sprite стала единственной компанией в этой категории, которая увеличила стоимость своего бренда с $ 3,8 млрд до $ 4,4 млрд.

Глобальные игроки на рынке быстрого питания McDonald’s, KFC и Domino’s Pizza также продолжают опускаться вниз рейтинга самых дорогих брендов, сильно проигрывая «здоровым» ресторанам, которые предлагают потребителю более широкий выбор. McDonald’s потерял 4 строчки рейтинга со снижением стоимости бренда на 9%, в то время как стоимость KFC и Pizza Domino упала на 27% и 16% соответственно.

«Взял под крыло»: авиаиндустрия

Стоимость бренда Boeing в 2016 году выросла на впечатляющие 17%. В целом, политика Дональда Трампа по увеличению военных расходов, а также его экономический патриотизм обеспечивают благоприятные прогнозы для авиационной отрасли США. А вот Airbus, в свою очередь, показал худший результат в категории - падение стоимости бренда на 10% связано с неудачным выходом последней модели Airbus A380, а также проблемами с заказами и сокращением штата сотрудников.

Среди российских компаний в Global 500 традиционно попали Сбербанк (156),
Газпром (344) и Лукойл (375). Напомним, что в прошлом году это список дополнял МТС.

06.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой...Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой...
Украинцев массово поразила недавняя новость в сфере искусства. Джефф Кунс, американский художник и любитель китча установил огромную статую балерины. И вроде бы все красиво и необычно, если бы не несколько «но». Во-первых, балерина надувная. И, во-вторых, эта балерина является огромной копией статуэтки «Балерина Леночка» времен СССР.
Почему рекламодатели объявили войну Facebook и GoogleПочему рекламодатели объявили войну Facebook и Google
Причина недовольства рекламодателей — непонятные метрики, которые мешают брендам и медиаагентствам эффективно продавать. Мы выбрали главное из огромного материала Adweek о ситуации на рынке.
Как построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правилаКак построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правила
Многие компании, особенно имеющие дело с высокотехнологичными товарами, создали страницы и группы в социальных сетях – это факт. Но еще более неоспоримый факт заключается в том, что без построения настоящего сообщества эти группы остаются всего лишь новостными лентами, дублирующими раздел новостей сайта компании. Особую касту составляют страницы компаний, работающих в сфере hi-tech, IT и telecom. Для эффективной работы в социальных сетях на страницах этих компаний осталось выяснить, что такое «настоящее сообществ» и почему эти компании можно смело выделить в отдельную касту.
Рекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампанииРекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампании (4)
Комментарии Юния Давыдова, президента международной рекламной группы RCG, нескольких беларуских кейсов, которые последние пару лет активно обсуждались в соцсетях и привлекли внимание эпатажностью, нехарактерной в целом для беларуской рекламы. 
Ученые назвали самую депрессивную социальную сетьУченые назвали самую депрессивную социальную сеть
Instagram оказывает «самое пагубное воздействие на здоровье молодых людей», — констатируют сотрудники Британского Королевского общества здравоохранения по итогам своего нового исследования.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.05.2017 - 02:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация