Новости

Предметы роскоши теряют свое очарование

Предметы роскоши теряют свое очарование

Энтузиазм покупателей падает, компаниям приходится вести осторожную экспансию через интернет.

Стремительные темпы роста в секторе предметов роскоши выходят из моды. Пять лет быстрого, несмотря на последствия финансового кризиса, увеличения продаж и прибылей сменились замедлением, отражающим поблекший энтузиазм азиатских потребителей, резкие скачки валютных курсов и геополитическую нестабильность. Пострадали некоторые из крупнейших компаний сектора, которому, как еще недавно казалось, не страшны никакие катаклизмы.

Как свидетельствует рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100, составляемый компанией Millward Brown, за прошедший год совокупная стоимость брендов, связанных с товарами роскоши, снизилась на 6%. По темпам роста их обогнали гораздо менее гламурные секторы, включая страхование, розничную торговлю товарами массового спроса, телекоммуникации и технологии.

По люксовому сектору ударила масштабная антикоррупционная кампания в Китае, из-за которой упали продажи дорогих товаров, которые нередко преподносятся в качестве подарков. Отрицательное влияние оказали также студенческие протесты в Гонконге, на который приходится 15% годовых мировых продаж предметов роскоши, а также рецессия в России, во многом спровоцированная конфликтом вокруг Украины.

Но одним из главных факторов стала неблагоприятная динамика валютных курсов. После того как в декабре Gucci покинули генеральный и креативный директора, компания в I квартале зафиксировала снижение продаж на 8% и дала понять, что скорректирует цены, поскольку падение евро заметно усилило их расхождение в разных регионах. Ослабление евро, подорвавшее финансовые показатели итальянской компании, и проявившаяся усталость потребителей от бренда привели к его падению на 16 пунктов до 76-го места.

А в апреле Richemont, вторая по рыночной капитализации компания – производитель предметов роскоши, неожиданно изменила прогноз прибыли в худшую сторону. Аналитики частично связали это с резким ростом в январе курса франка после того, как Национальный банк Швейцарии отказался от его привязки к евро.

Динамика валютных курсов повлияла на разницу в ценах не только у Gucci, но и у многих других брендов. Один и тот же предмет теперь может стоить в европейских столицах на 50% меньше, чем в крупных китайских городах, подрывая ценность марки. Chanel, например, в марте снизила цены на свои сумочки более чем на 20% в Китае и на столько же повысила их в еврозоне. В отличие от нее, в Hermes заявили, что не намерены выравнивать цены. «Во Франции и в Европе у нас очень сильная клиентская база, – сказал аналитикам генеральный директор Аксель Дюма. – Если мы здесь существенно повысим цены, то пожертвуем местными клиентами, а этого мы не хотим делать».

Hermes удалось пережить замедление в секторе лучше многих конкурентов; компания ожидает в этом году роста продаж на 8% при расчете по постоянным валютным курсам. Тем не менее, по оценке Millward Brown, стоимость бренда сократилась на 13% до $18,94 млрд (55-е место). Это, предполагают авторы рейтинга, может объясняться тем фактом, что в эпоху практически мгновенных коммуникаций и широкого распространения мобильности люксовым брендам становится непросто формировать в сознании покупателя баланс между своей распространенностью и эксклюзивностью.

Hermes – достаточно консервативный бренд, не слишком активно развивающий присутствие в интернете, в отличие от более доступных люксовых американских марок Tory Burch и Michael Kors. Последняя может похвастаться миллионами поклонников в соцсетях, таких как Instagram, и активно продвигает продажи через интернет и мобильные приложения, компенсируя риск того, что ее стратегия по агрессивной розничной экспансии приведет к девальвации бренда в результате потери эксклюзивности.

Многие мегабренды, включая Louis Vuitton, Gucci и Prada, уже заявили, что их интернет-магазины достигли подходящего размера, отмечает Лука Сольца, аналитик Exane BNP Paribas. Это частично объясняется их желанием защитить ценность брендов в применении к разным языкам и странам, особенно в Китае, который остается мощным двигателем продаж. Многие из этих брендов столкнулись с тем, что Сольца называет «эффектом саранчи», когда китайские покупатели сначала жадно набрасываются на новый бренд и, удовлетворив желание, быстро переключаются на другой.

По материалам FT.

Михаил Оверченко (Ведомости)

Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация