Анализ рынков

Дефлятор: затишье перед праздниками

Дефлятор: затишье перед праздниками

В ноябре дефлятор после октябрьского скачка вверх опять сменил вектор на отрицательный, получив значение в -0,5% относительно предыдущего месяца. Таким образом, личная инфляция россиян по итогам ноября оказалась вдвое ниже официальной. Однако накопленное значение дефлятора с начала года по-прежнему остается выше уровня официальной инфляции – 6,8% против 5% соответственно. 

Официальный индекс инфляции, предоставляемый Росстатом, является не столько статистическим, сколько экономико-политическим показателем. Это было доказано, в том числе, нобелевским лауреатом Кристофером Симсом. Разработанная им методика «векторной авторегрессии» доказывает влияние временных изменений в политике на макроэкономику, т.е. фактически вскрывает зависимость между изменением процентных ставок центробанков и уровнем инфляции. Таким образом, официальные показатели инфляции можно считать объективными с некоторыми ограничениями.

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel. Сложному многофакторному анализу подверглись более 10 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008-2015 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары с максимальной пенетрацией. Всего было отобрано 156 наименований в категориях продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак.

Для установления корректных пропорций между различными категориями товаров были проанализированы фактические объемы потребления по различным категориям за период с 2008 по 2014 год, после чего произведен расчет пропорций объемов и стоимости продуктов. При расчете дефлятора также используются среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин.

В ноябре дефлятор после октябрьского скачка вверх опять сменил вектор на отрицательный, получив значение в -0,5% относительно предыдущего месяца. Кривая же официальной инфляции, рассчитываемой Росстатом, продолжила свой рост с шагом в 0,4%. Таким образом, в разрезе месяца личная инфляция россиян по итогам ноября оказалась вдвое ниже официальной.

Накопленное же значение дефлятора с начала года получило значение в 6,8% при официальной инфляции за 11 месяцев в размере 5%. То есть кривые инфляции и дефлятора опять пошли на сближение, как, например, и в сентябре.

Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Ноябрь 2015 – ноябрь 2016.

Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). По годам. Данные за ноябрь 2016 года.

Источник: RomirScanPanel, Росстат

На фоне сокращения повседневных расходов в ноябре на -0,6%, но при выросшем на 1,5% среднем чеке отрицательное значение дефлятора демонстрирует стремление россиян к экономии. Россияне немного реже ходили в магазины в ноябре, чем месяцем ранее, хотя и оставляли на кассе чуть больше, чем в октябре. А минусовой дефлятор свидетельствует о том, что потреителям удалось сэкономить за счет покупки привычных товаров по выгодны ценам либо просто в силу отказа от покупки каких-то товаров. Россияне решили отложить предновогодние закупки непосредственно до кануна праздников.

Как видно из Диаграммы 3, в ноябре цены на услуги ЖКХ и бензин остались неизменными относительно предыдущего месяца. Зато привычный набор повседневных товаров подешевел на 1,3%, что и привело к падению значения дефлятора.

Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Ноябрь 2015 – ноябрь 2016.

Источник: Ромир, RomirScanPanel

Видимо, октябрьское подорожание несколько охладило покупательский пыл наших соотечественников, что они решили воздержаться от ранней закупки. Но судя по всему, отмечать праздники в этом году россияне будут с большим потребительским размахом, чем в прошлом. Ноябрьское затишье готовит почву для декабрьского усиленного шопинга. 

21.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Французы стали больше курить после принятия обезличенной упаковкиФранцузы стали больше курить после принятия обезличенной упаковки
По разному можно воспринимать новость, пришедшую из французской таможни. Споры о влиянии упаковки на процессы потребления, особенно в отношении табачных изделий, не прекращаются до сих пор, потому как ещё не во всех странах мира ввели обезличенные упаковки сигарет.  Вряд ли первые результаты введения  обезличенной упаковки сигарет во Франции заставят задуматься борцов с курением, хотя, честно говоря, они, эти результаты,  оказались неожиданными. 
Расследование РБК: как из "фабрики троллей" выросла...Расследование РБК: как из "фабрики троллей" выросла...
В Санкт-Петербурге появился медиахолдинг с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Сначала редакции обитали по адресу скандально известной «фабрики троллей», у организаций есть общие руководители и, вероятно, один инвестор — структуры ресторатора Евгения Пригожина.
Чайник наносит удар исподтишкаЧайник наносит удар исподтишка
Самой опасной вещью в доме может оказаться Wi-Fi-роутер или беспроводная клавиатура — они попали в список наиболее уязвимых интернет-устройств, который составила на днях компания Positive Technologies. Что еще в квартире не то, чем кажется? Расскажет Татьяна Гомозова.
Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой...Украинские юристы оставят владельцев Рокфеллер-центра с "голой...
Украинцев массово поразила недавняя новость в сфере искусства. Джефф Кунс, американский художник и любитель китча установил огромную статую балерины. И вроде бы все красиво и необычно, если бы не несколько «но». Во-первых, балерина надувная. И, во-вторых, эта балерина является огромной копией статуэтки «Балерина Леночка» времен СССР.
Почему рекламодатели объявили войну Facebook и GoogleПочему рекламодатели объявили войну Facebook и Google
Причина недовольства рекламодателей — непонятные метрики, которые мешают брендам и медиаагентствам эффективно продавать. Мы выбрали главное из огромного материала Adweek о ситуации на рынке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.05.2017 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация