Есть мнение ...

Умные ленты: зачем и когда они нужны медиа

Умные ленты: зачем и когда они нужны медиа

Михаил Калашников, руководитель новых проектов Tribuna.com/Sports.ru, написал в своём блоге, посвященном медиа и технологиям, про умные ленты для СМИ: почему они нужны медиа и когда их не стоит делать. 

В роадмапах бывает зона неведомого будущего – проекты, которые планируется сделать, но неизвестно когда. Сначала делается все срочное, затем все важное, между делом реализуется простое и полезное. Предполагается, что в конце, когда все это будет сделано, наступит время новых проектов с непонятной ценностью и непредсказуемой сложностью.

Обычно эти проекты никогда и не делаются. На пути возникает что-то новое: критичное, срочное или хотя бы простое. Иногда вы уходите совсем в другую сторону, встречая зоны новых возможностей. Это естественный процесс; если вы постоянно делаете все, что планировалось, то слишком мало смотрите по сторонам.

Но иногда будущее все-таки наступает. На прошлой неделе мы запустили проект, который висел в конце роадмапа примерно с 2012 года: первую версию умной ленты, которая объединяет все виды контента и выбирает интересное алгоритмически, без участия редакторов. Тестируем для начала только в Украине и Беларуси; алгоритм основан в первую очередь на явных подписках людей (на Tribuna.com можно подписаться на людей, темы и блоги). То есть сейчас это скорее фид «ВКонтакте», чем Facebook. Это только начало пути, разумеется; направлений для улучшения так много, что глаза разбегаются. И это лишь одна из проблем, которые возникают, как только вы начинаете делать алгоритмы своих лент умнее.

Tribuna.com/Sports.ru.

Почему вам не нужно делать умные ленты контента

Для большинства медиа в этом нет необходимости. Для умной ленты необходимо:

  • много контента разного качества, типа и тематики (если он хорошо структурирован, это упростит задачу);
  • много пользователей, которые проводят время именно внутри медиа, а не читают его по другим каналам (у этих людей умной лентой служит соцсеть, папка «Входящие» или трэй пуш-уведомлений);
  • много сигналов о контенте (лайки, рейтинги, шеры, скрытия);
  • крайне желательна социализация – посыл «мы показываем вам что-то, потому что это сделали ваши друзья или им это понравилось» работает лучше всех остальных.

Спортивному медиа с массивной блог-платформой, раздробленной информационной структурой (в какой-то момент у нас было больше 10 типов контента) и мобайлом, где лента – самый естественный вид отображения, все это очень нужно. Обычному сайту с двумя или даже двадцатью постами в день – нет.

Но ленты не просто так отодвигались в конец роадмапа. Даже когда потребность существует, вы сталкиваетесь минимум с тремя проблемами.

  • Технологически умные ленты – возможно, самое сложное, что можно сделать в области медиа. Не вдаваясь в подробности: сложно сделать алгоритм одновременно быстрым (новое вы хотите видить немедленно), персонализированным и выдерживающим большие нагрузки. Нам повезло, что у нас работают программисты очень высокого уровня; без этого к задаче нет даже смысла приступать.
  • Проблемы с информационной архитектурой за счет объединения всего в одном месте не решаются. Дизайн выглядит странно, какие-то типы контента приобретают больший вес, чем должны. Мы попытались, например, группировать новости в пачки по пять, чтобы текстовые заголовки не терялись между постов с картинками и видео. Но работы здесь еще очень много.
  • Управление ожиданиями: люди будут сравнивать ленту не с привычной главной страницей, а с идеальным вариантом в их голове. Про алгоритмы фейсбука ныли много лет, а ведь это фейсбук. Вам понадобятся годы улучшений и экспериментов, каждый из которых может восприниматься болезненно. Пока алгоритм не станет по-настоящему умным, каждая его мелкая глупость будет раздражать.

Почему вам нужно делать умные ленты контента

Как только ваше медиа становится достаточно большим (верный способ этого добиться – добавить UGC или начать агрегировать другие источники), подавляющая часть контента на нем перестает быть интересна конкретному пользователю. Каждый читает свои 10% (а то и 1%), и никакая редакция и никакой рубрикатор не могут в этом помочь. Люди слишком разные.

На больших сайтах люди освоили «туннельное зрение», научившись быстро сканировать страницу и игнорировать все лишнее. Но и у этого есть пределы – попробуйте выбрать что-то в меню The Huffington Post. Вам даже не подсказывают, какие разделы крупнее и интереснее других.

Меню The Huffington Post.

Впрочем, в вебе еще можно что-то выдумывать. Но в мобайле вариантов нет. Двух- и трехколоночная верстка, которую сайты медиа так любят использовать, чтобы показать весь свой ассортимент, становится невозможна. Трехэтажные меню и другие варианты сложной навигации – тоже.

Что остается? Максимально персонализированная единая лента контента + рекомендации прямо в ленте + удобный поиск для всех остальных случаев. Если вы этого не делаете сами, люди будут использовать чужие алгоритмы – например, любимую соцсеть. Если делаете, у вас появляется еще одно конкурентное преимущество, причем ценность ленты растет с каждым днем, что человек ей пользуется.

Я думаю, будут появляться SAAS-решения для умных лент (вроде бы этим занимается Prismatic, не сумевший сделать продукт из «умного агрегатора»). Не исключено, что в эту же сторону уйдет Яндекс.Дзен. Но ждать этого можно долго, а пользователи страдают уже сейчас. Поэтому мы решили начать войну с соцсетями их же методами, понимая, что это задача на много лет, но тем важнее начать заниматься ей пораньше. Наши алгоритмы никогда не достигнут уровня Facebook, но зато мы лучше понимаем то, что нужно спортивным болельщикам; кажется, здесь можно добиться хотя бы ничьей. 

Не обязательно, кстати, думать только о лентах. Подумайте, можно ли сделать чуть умнее вашу главную, ваши разделы, ваше меню. Нужны ли вашим пользователям умные пуши, умные рассылки, умные комменты? Действительно ли они понимают и ценят вашу рубрикацию и ваше деление контента на форматы? Как вы можете учитывать их желания и интересы наименее трудозатратным способом? 

Как только вы начнете думать, как сделать что-то умнее, пути назад уже не будет – вы станете видеть такие возможности везде. И даже задачи будут попадать в самый конец роадмапа, однажды вы все-таки их сделаете. Так и наступает будущее.

mediaskunk.ru
Advertology.Ru

19.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация