Новости

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году

Эксперты прогнозируют значительное падение объемов белорусского рекламного рынка в этом году. Об этом было заявлено на пресс-конференции в Минске, посвященной развитию рекламного рынка в Беларуси.

В частности, ссылаясь на мнения экспертов, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова отметила, что ежегодный рекламный рынок Беларуси оценивается в 95-100 млн долларов.

«В этом году ожидается, что доходы сократятся на 45%. Наибольшее падение объемов будет в телевизионной рекламе и печатных СМИ. Интернет-реклама вместе с тем показывает рост (с 8% доли рынка в 2010 году до 22% – в 2015-м). Медийная реклама занимает до 50% рекламных бюджетов», – отметила Барышникова. По ее мнению, в этом году рекламный рынок не выйдет на рост, но темпы падения замедлятся.

Как считает исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин, оценка объема белорусского рекламного рынка в 100 млн долларов «сильно завышена». По его словам, он не превышает 82-83 млн долларов. «В этом году рынок может не выйти и на 70 млн, реальная оценка – 65 млн долларов», – считает Самкин.

По его мнению, «устойчивости развития рынка должна способствовать устойчивость законодательства в области рекламы, устойчивость правил игры». «Тогда и рынок будет постоянно развиваться, несмотря на кризисные явления. Причем правила игры должны полноправно соблюдать все участники рынка», – считает эксперт.

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году.

Главный директор главной дирекции продаж и маркетинга Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Валерий Бондарь отметил, что в этом году «ситуация на рынке телевизионной рекламы очень тяжелая». По его расчетам, падение объема телевизионной рекламы составит 27% в долларовом выражении.

«Такое падение мы наблюдаем впервые за последние десять лет. На рынок ТВ-рекламы, конечно же, оказывает влияние кризис в экономике, затраты на брендирование сокращаются. Телевизионная аудитория стареет, молодежь уходит в интернет, с которым телевидению конкурировать сложно. Стоит отметить, что продажа рекламного времени на телевидении составляет треть всех доходов», – сказал Бондарь.

По мнению председателя правления Ассоциации интерактивной рекламы Александра Василевича, интернет-реклама не может сильно влиять на снижение доли телевизионной рекламы. Большее влияние интернет, по его мнению, оказывает на снижение рекламы в печатных СМИ. Он привел пример США, где телевизионная реклама не меняет свою долю в объеме рекламного рынка уже пять лет. Василевич также сообщил, что в этом году наблюдается снижение объемов и интернет-рекламы, по оценке экспертов – на 8-12% по итогам первого полугодия.

Вместе с тем все эксперты подчеркнули, что, несмотря на кризисные времена, белорусским предприятиям не стоит сильно сокращать финансирование рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Как считает председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси Алена Устинович, «предприятия должны особенно в эти кризисные времена понимать, что невозможно конкурировать на рынке, не вкладывая в рекламу и маркетинг, а следовательно иметь коммерческий успех в продвижении товаров и услуг». По ее мнению, большую роль в продвижении играют кадры маркетинговых служб предприятий, уровень образования и мотивации специалистов

По мнению Барышниковой, во времена кризиса «слабые бренды уходят, а более сильные должны занять их место, в том числе в рекламных активностях». Вместе с тем она считает, что и «рекламные агентства должны идти навстречу белорусским рекламодателям в вопросах ценообразования», давать им скидки и получать экономический эффект от больших объемов заказанной рекламы.

14.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация