Новости

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году

Эксперты прогнозируют значительное падение объемов белорусского рекламного рынка в этом году. Об этом было заявлено на пресс-конференции в Минске, посвященной развитию рекламного рынка в Беларуси.

В частности, ссылаясь на мнения экспертов, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова отметила, что ежегодный рекламный рынок Беларуси оценивается в 95-100 млн долларов.

«В этом году ожидается, что доходы сократятся на 45%. Наибольшее падение объемов будет в телевизионной рекламе и печатных СМИ. Интернет-реклама вместе с тем показывает рост (с 8% доли рынка в 2010 году до 22% – в 2015-м). Медийная реклама занимает до 50% рекламных бюджетов», – отметила Барышникова. По ее мнению, в этом году рекламный рынок не выйдет на рост, но темпы падения замедлятся.

Как считает исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин, оценка объема белорусского рекламного рынка в 100 млн долларов «сильно завышена». По его словам, он не превышает 82-83 млн долларов. «В этом году рынок может не выйти и на 70 млн, реальная оценка – 65 млн долларов», – считает Самкин.

По его мнению, «устойчивости развития рынка должна способствовать устойчивость законодательства в области рекламы, устойчивость правил игры». «Тогда и рынок будет постоянно развиваться, несмотря на кризисные явления. Причем правила игры должны полноправно соблюдать все участники рынка», – считает эксперт.

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году.

Главный директор главной дирекции продаж и маркетинга Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Валерий Бондарь отметил, что в этом году «ситуация на рынке телевизионной рекламы очень тяжелая». По его расчетам, падение объема телевизионной рекламы составит 27% в долларовом выражении.

«Такое падение мы наблюдаем впервые за последние десять лет. На рынок ТВ-рекламы, конечно же, оказывает влияние кризис в экономике, затраты на брендирование сокращаются. Телевизионная аудитория стареет, молодежь уходит в интернет, с которым телевидению конкурировать сложно. Стоит отметить, что продажа рекламного времени на телевидении составляет треть всех доходов», – сказал Бондарь.

По мнению председателя правления Ассоциации интерактивной рекламы Александра Василевича, интернет-реклама не может сильно влиять на снижение доли телевизионной рекламы. Большее влияние интернет, по его мнению, оказывает на снижение рекламы в печатных СМИ. Он привел пример США, где телевизионная реклама не меняет свою долю в объеме рекламного рынка уже пять лет. Василевич также сообщил, что в этом году наблюдается снижение объемов и интернет-рекламы, по оценке экспертов – на 8-12% по итогам первого полугодия.

Вместе с тем все эксперты подчеркнули, что, несмотря на кризисные времена, белорусским предприятиям не стоит сильно сокращать финансирование рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Как считает председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси Алена Устинович, «предприятия должны особенно в эти кризисные времена понимать, что невозможно конкурировать на рынке, не вкладывая в рекламу и маркетинг, а следовательно иметь коммерческий успех в продвижении товаров и услуг». По ее мнению, большую роль в продвижении играют кадры маркетинговых служб предприятий, уровень образования и мотивации специалистов

По мнению Барышниковой, во времена кризиса «слабые бренды уходят, а более сильные должны занять их место, в том числе в рекламных активностях». Вместе с тем она считает, что и «рекламные агентства должны идти навстречу белорусским рекламодателям в вопросах ценообразования», давать им скидки и получать экономический эффект от больших объемов заказанной рекламы.

14.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 02:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация