Новости

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году

Эксперты прогнозируют значительное падение объемов белорусского рекламного рынка в этом году. Об этом было заявлено на пресс-конференции в Минске, посвященной развитию рекламного рынка в Беларуси.

В частности, ссылаясь на мнения экспертов, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова отметила, что ежегодный рекламный рынок Беларуси оценивается в 95-100 млн долларов.

«В этом году ожидается, что доходы сократятся на 45%. Наибольшее падение объемов будет в телевизионной рекламе и печатных СМИ. Интернет-реклама вместе с тем показывает рост (с 8% доли рынка в 2010 году до 22% – в 2015-м). Медийная реклама занимает до 50% рекламных бюджетов», – отметила Барышникова. По ее мнению, в этом году рекламный рынок не выйдет на рост, но темпы падения замедлятся.

Как считает исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин, оценка объема белорусского рекламного рынка в 100 млн долларов «сильно завышена». По его словам, он не превышает 82-83 млн долларов. «В этом году рынок может не выйти и на 70 млн, реальная оценка – 65 млн долларов», – считает Самкин.

По его мнению, «устойчивости развития рынка должна способствовать устойчивость законодательства в области рекламы, устойчивость правил игры». «Тогда и рынок будет постоянно развиваться, несмотря на кризисные явления. Причем правила игры должны полноправно соблюдать все участники рынка», – считает эксперт.

Белорусский рекламный рынок рухнул в этом году.

Главный директор главной дирекции продаж и маркетинга Национальной государственной телерадиокомпании Беларуси Валерий Бондарь отметил, что в этом году «ситуация на рынке телевизионной рекламы очень тяжелая». По его расчетам, падение объема телевизионной рекламы составит 27% в долларовом выражении.

«Такое падение мы наблюдаем впервые за последние десять лет. На рынок ТВ-рекламы, конечно же, оказывает влияние кризис в экономике, затраты на брендирование сокращаются. Телевизионная аудитория стареет, молодежь уходит в интернет, с которым телевидению конкурировать сложно. Стоит отметить, что продажа рекламного времени на телевидении составляет треть всех доходов», – сказал Бондарь.

По мнению председателя правления Ассоциации интерактивной рекламы Александра Василевича, интернет-реклама не может сильно влиять на снижение доли телевизионной рекламы. Большее влияние интернет, по его мнению, оказывает на снижение рекламы в печатных СМИ. Он привел пример США, где телевизионная реклама не меняет свою долю в объеме рекламного рынка уже пять лет. Василевич также сообщил, что в этом году наблюдается снижение объемов и интернет-рекламы, по оценке экспертов – на 8-12% по итогам первого полугодия.

Вместе с тем все эксперты подчеркнули, что, несмотря на кризисные времена, белорусским предприятиям не стоит сильно сокращать финансирование рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Как считает председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси Алена Устинович, «предприятия должны особенно в эти кризисные времена понимать, что невозможно конкурировать на рынке, не вкладывая в рекламу и маркетинг, а следовательно иметь коммерческий успех в продвижении товаров и услуг». По ее мнению, большую роль в продвижении играют кадры маркетинговых служб предприятий, уровень образования и мотивации специалистов

По мнению Барышниковой, во времена кризиса «слабые бренды уходят, а более сильные должны занять их место, в том числе в рекламных активностях». Вместе с тем она считает, что и «рекламные агентства должны идти навстречу белорусским рекламодателям в вопросах ценообразования», давать им скидки и получать экономический эффект от больших объемов заказанной рекламы.

14.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация