Есть мнение ...

Пять стадий смерти рекламы

Пять стадий смерти рекламы

Директор по развитию Russia Beyond the Headlines Мария Шашаева – о пяти стадиях смерти рекламы, через которые нам придется пройти.

Кажется, ничто не сможет заменить кормившие нас много лет контракты. Но если посмотреть на статистику и тенденции, становится понятно, что реклама в традиционном виде доживает свои последние дни.

Отрицание

Если вы работаете в медиапроекте, то вы где-то здесь. Реклама работает, говорите вы. Вот профиль аудитории, говорите вы. Просто площадь рекламы должна быть больше, картинка – ярче, слоган – наглее.

В это время ваш читатель уже эволюционировал: среди визуального мусора он просто перестает замечать то, что каким-либо образом призывает его купить-позвонить-узнать больше. Чем больше и ярче картинки, тем сильнее эффект фильтрации.

Банерная реклама больше не влияет на продажи. Нативная вообще на это не рассчитана. Таргетированная реклама чуть лучше цепляет взгляд (надеюсь, вы тоже из тех, кого преследуют туфли), вызывает клики, но здесь ваши клиенты пойдут в Яндекс и Google, а вовсе не к вам. 

Гнев

Пока вы находитесь в стадии отрицания, некоторые из ваших клиентов уже разозлились: если реклама не работает, зачем платить за нее так много?

В то время как элитные часы, автомобили и косметика всё ещё с вами, небольшие компании покидают медиаплощадки, чтобы потратить больше на контекстную рекламу.

Небольшие компании, которые делают что-то действительно интересное, предпочтут потратиться на то, что пока работает. Так медиа-проекты остаются без тех, кто согласен на эксперименты, а их медиа-киты теперь – скучный сборник стандартных рекламных размеров.

Торг

А теперь они вернутся – те самые небольшие клиенты, чтобы назначить свои условия.

Только кажется, что это унизительно и никто не работает с оплатой за клик, звонок или, того хуже, за процент с продаж ваших партнеров. Присмотревшись лучше, мы увидим, что практика весьма популярна в мировых СМИ, и популярность ее растет.

Аффилиативные блоки рекламы, то есть блоки с оплатой за действие, мы можем увидеть на любом зарубежном новостном ресурсе, даже если ресурс очень приличный. Le Figaro размещает блоки с рекламой страховки, немецкая Frankfurter Allgemeine ставит блок с книгами прямо на главной странице, британская газета The Daily Telegraph пошла дальше и развивает отдельный интернет-магазин, где размещает партнерские товары.

The Daily Telegraph.

В 2016 году крупные российские площадки впервые стали размещать рекламу с оплатой за клик или даже целевое действие. Не без скандалов, конечно, как это получилось с сайтом Утро.ру, который «накручивал» количество рекламных звонков. 

Тем не менее, тенденция очевидна. Тут же стали подтягиваться интернет-магазины, созданные медиа-компаниями, как, например, магазин проекта Сноб.

Магазин проекта Сноб.

Клиенты всё чаще хотят, чтобы вы гарантировали продажи, чтобы ваши доходы зависели от их дохода. Еще немного – и станет нормальным предложить размещение рекламы за процент с продаж.

Пока эта мысль кажется странной, но представьте, что в будущем вам придется продавать не рекламу партнерам, а товары и услуги прямо своим читателям?

Начать можно прямо сейчас: тщательно продумать механику с партнером, а лучше – привлечь к участию третью сторону, чтобы свести к минимуму возможность обмана.

Депрессия

Попробовав, вы увидите, что результаты будут хуже, чем вы могли бы себе представить. Просто вам пока не очень знакомы все эти конверсии и средние чеки. Вы только ступили на землю e-commerce, поверьте, ozon.ru и другие гиганты тоже начинали с малого.

Постепенно вы будете понимать свою аудиторию всё лучше. Если есть цель, то изучение аудитории становится более простым. Теперь профиль своих читателей вы составляете не для клиента, а для себя. И в конце концов, это может сделать ваш контент лучше.

Принятие

Выбрав e-commerce целью эволюции ваших отношений с читателями, вы не только открываете для себя новые возможности для монетизации аудитории. Вы развиваете свой контент, выпуская его за пределы слов, в реальный мир.

Отныне вы продаете читателям не только свои истории, но и своих партнеров их вещи и услуги. Гордитесь этим так же, как гордитесь своими текстами – и всё получится. 

therunet.com
Advertology.Ru

13.09.2016

на печать


Комментарии

Лоренцо
14.09.2016 10:13 | сообщение #1
 

Отлично. Приятно, что мерзость, отравляющая жизнь и раздражающая 99.9% населения, тоже уязвима, а ее "ваятели" испытывают дискомфорт не меньший, чем те, кому они портят жизнь (т.е. все)

Наталья
14.09.2016 21:44 | сообщение #2
 

Отличная статья! Я тоже разделяю Ваши выводы по поводу будущего рекламы.

Алекс
22.09.2016 8:22 | сообщение #3
 

Отдача рекламы (коммуникаций) падает, но нельзя забывать что коммуникации это часть маркетингового плана. Если маркетинговый план составлен слабо, то что ожидать от рекламы. Надо начинать с лошади, а не с телеги.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация