Новости

Сбербанк решил создать собственного виртуального оператора связи

Сбербанк решил создать собственного виртуального оператора связи

Сбербанк решил обзавестись собственным виртуальным оператором связи и сейчас ведет переговоры о его создании с Tele2 (компания «Т2 РТК холдинг») и МТС. Такое решение было принято после неудачных переговоров о покупке оператора связи Yota (компания «Скартел») с «МегаФоном», владеющим этой компанией.

Об этом «Известиям» рассказали несколько собеседников на телекоммуникационном рынке. Информацию подтвердил и бывший глава Yota Анатолий Сморгонский. 

«Операторы связи и передачи данных уже сами работают в секторе некоторых банковских услуг, в определенной степени создавая конкуренцию банкам, – рассказала заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова. – Безусловно, Сбербанк смог бы развить ряд услуг мобильного банкинга на основе активов Yota, например предоставление услуг связи в кредит, SMS-оповещение о зачислении средств на карты, перевод денег со счета мобильного телефона на карту банка. Но есть сомнения, что банк сможет эффективно управлять непрофильным для себя активом».

По данным собеседника, знакомого с ходом переговоров, базовую стратегию экономики проекта для Сбербанка рассчитывал Анатолий Сморгонский. Суть предложения была такова: у банка есть клиенты, которым начисляются средства посредством сервиса cashback (возврат денежных средств при оплате покупки с помощью карты) в размере от 0,5 до 3% от стоимости оплаченной покупки или услуги. За счет средств от cashback пользователь сможет получить бесплатную мобильную связь с определенным пакетом на месяц, например 500 МБ интернет-трафика, 100 минут разговора и 50 SMS. Если пакет будет израсходован в течение месяца, то оплата услуг станет фиксированной: за каждую минуту будет взиматься определенная плата. При этом появление бесплатного мобильного оператора должно будет стимулировать клиентов Сбербанка переходить на использование карт и приложения интернет-банкинга.

Анатолий Сморгонский подтвердил, что суть его идеи была примерено такой. В «Скартеле» и «МегаФоне» от комментариев отказались.

Сбербанк решил создать собственного виртуального оператора связи.

Сейчас у Сбербанка активно 122 млн карт, из них 80% регулярно используются. В России у Сбербанка более 110 млн клиентов, что в разы больше количества абонентов любого мобильного оператора связи. По данным Telecom Daily, абонентская база МТС – более 78 млн, «МегаФона» – 75 млн, «ВымпелКома» – 60 млн, Tele2 – 38 млн, Yota – 3 млн. При этом у Сбербанка порядка 15,8 тыс. точек обслуживания клиентов по всей России.

Знакомый с ходом переговоров источник сообщил, что когда «МегаФон» отказался от продажи «Скартела», в Сбербанке предложили выкупить только виртуального оператора Yota, а частотный диапазон (2500–2700 МГц), который принадлежит «Скартелу», оставить «МегаФону». Но и этот вариант «МегаФон» не устроил.

Создание собственного оператора связи с нуля – это дорогое удовольствие, плюс свободных частот для создания нового федерального оператора нет. Поэтому проще сделать так называемого виртуального оператора связи (MVNO – mobile virtual network operator), который арендует инфраструктуру у реального оператора связи. К примеру, та же Yota – это виртуальный оператор, работающий на сетях связи «МегаФона». 

По словам собеседников «Известий», Сбербанк не отказался от идеи создания собственного виртуального оператора связи и сейчас ведет переговоры о его создании с Tele2 (компания «Т2 РТК холдинг») и МТС. При этом МТС выглядит наиболее перспективно для создания оператора MVNO, так как Tele2 не представлена в 19 регионах России. 

В «Т2 РТК холдинг» подтвердили факт проведения переговоров со Сбербанком. «Мы ведем активные переговоры по созданию MVNO со Сбербанком, а также с другими компаниями, потенциально заинтересованными в создании виртуальных операторов на наших сетях», – заявили в пресс-службе Tele2. 

В пресс-службе МТС заявили, что о проекте по созданию MVNO для Сбербанка им ничего не известно. В Сбербанке от комментариев воздержались.

Владимир Зыков ("Известия")
Advertology.Ru

07.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.03.2021 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация