Анализ рынков

Лето оказалось рекордным в отечественном кинопрокате

Лето оказалось рекордным в отечественном кинопрокате

Отечественный кинопрокат установил летний рекорд – 12,9 млрд руб. Многие зрители не поехали в отпуск, а набор фильмов оказался интересным.

Лето 2016 г. стало рекордным: бокс-офис в России и странах СНГ (за исключением Украины) в период с июня по август составил 12,9 млрд руб., следует из предварительных данных журнала «Бюллетень кинопрокатчика». Это на 10% больше сборов прошлого лета. Предыдущий рекорд летних сборов кинотеатры установили в 2014 г., тогда они были на 7% меньше, чем в нынешнем году.

Выросла и посещаемость российских кинотеатров в этот период. С июня по август кинозалы посетили 54,5 млн человек, это на 12% больше, чем в 2014 г., сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Предыдущий рекорд посещаемости кинотеатры установили в 2013 г. – тогда в залы пришло 2,1 млн человек.

Исключительно на территории России кассовые сборы составили 12,0 млрд руб. (93% от сборов в России и странах СНГ за исключением Украины), посещаемость – 50,1 млн зрителей (92%).

Лето оказалось рекордным в отечественном кинопрокате.

Летом этого года было больше интересных премьер, чем летом прошлого, именно это привело к увеличению посещаемости, объяснил «Ведомостям» глава отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрей Белый. Самыми кассовыми летними фильмами стали мультфильм «Тайная жизнь домашних животных», который собрал более 1,74 млрд руб., и фильм «Отряд самоубийц», собравший более 1,59 млрд руб. На третьем месте по сборам фильм «Иллюзия обмана – 2» со сборами более 1,08 млрд руб. И в прошлом году были фильмы, собравшие более 1 млрд руб., – «Головоломка», «Терминатор: Генезис», «Миньоны» и «Парк Юрского периода». Но летом нынешнего года кроме фильмов, вошедших в тройку лидеров, было много премьер, которые собрали кассу свыше 500 млн руб.: восемь картин, знает Белый, а в прошлом году – только шесть.

«Положительное влияние на посещаемость и сборы оказал хороший набор фильмов, и не только лидирующих в прокате», – соглашается киноэксперт Олег Иванов.

Кино все еще остается одним из самых доступных способов развлечения в стране, говорит генеральный директор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов. Он считает, что на увеличении посещаемости сказалось и то, что летом много людей отказались от отпуска за рубежом, а решили провести его в стране. «На сборах кроме интересных премьер сказался также рост интереса к кино и развитие российского рынка – небольшими темпами, но число кинотеатров в стране увеличивается», – говорит Нартов.

По данным аналитической компании «Невафильм Research», число кинозалов в стране за первые семь месяцев нынешнего года выросло на 1,5% и достигло 4059. Данные за август компания пока не опубликовала.

Летом российские продюсеры предпочитают не выпускать новые фильмы в прокат, продолжает Белый. Они стараются сдвинуть премьеры на более прибыльные сезоны, например осенние и зимние, соглашается Иванов, но указывает, что и летом случаются громкие российские премьеры. В этом году на киноэкранах не было заметных отечественных фильмов, констатирует он. С июня по август 2016 г. самые большие сборы среди отечественных фильмов дали «Завтрак у папы» – 75 млн руб. и «Одноклассницы» – 51 млн руб. Кинокартины вышли в прокат 23 июня и 16 июня соответственно. Всего в этом году доля отечественных картин в общих сборах летнего кинопроката составила около 2%.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 13:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация