Новости

Правообладатели не смогли заблокировать "Яндекс"

Правообладатели не смогли заблокировать "Яндекс"

«Эксмо» не смог доказать суду, что «Яндекс» нарушает права издательства, выдавая в результатах поиска ссылки на нелегальные копии книг.

Мосгорсуд не принял заявление «Эксмо» о наложении предварительных обеспечительных мер на сайт «Яндекса» за нарушение авторских прав на книги этого издательства, сообщила «Ведомостям» представитель суда Ульяна Солопова. По антипиратскому закону, действующему в России с 2015 г., правообладатели могут настаивать на предварительной блокировке ресурса на две недели до разбирательства дела по существу. Суду в этой ситуации достаточно убедиться, что на сайте действительно есть копии контента, которые правообладатель считает нелегальными.

«Эксмо» пожаловался в Мосгорсуд на то, что «Яндекс» публикует в поисковой выдаче ссылки на нелегальные копии четырех книг фантаста Алексея Калугина («Пустые земли», «Разорванное время», «Лабиринт», «Мир без Солнца») и тем самым нарушает права издательства на эти произведения. Эти ссылки ведут на торрент-трекер Rutracker.org, который дает возможность скачать эти книги, уточнил Максим Рябыко, руководитель Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), представляющей интересы «Эксмо» в суде. АЗАПИ отправила претензию «Яндексу» на прошлой неделе и требовала удалить ссылки в течение 48 часов, но ответа не получила. По словам Рябыко, это не первое обращение ассоциации к поисковику – аналогичные претензии отправлялись и раньше и ни разу представители поисковика не выходили на связь.

Правообладатели не смогли заблокировать «Яндекс».

Рябыко говорит, что цель правообладателя – не заблокировать «Яндекс», а сделать так, чтобы компания поняла, что необходимо реагировать на претензии. Как это делает Google, удаляющий ссылки на пиратские сайты, добавляет он. Правда, «Ведомости» обнаружили ссылки на книги Калугина на Rutracker.org и в поисковой выдаче Google.

Но Мосгорсуд счел, что «Эксмо» так и не удалось доказать нарушение своих прав, говорит Солопова, ссылки, на которые жалуется издательство, ведут на Rutracker.org, который был заблокирован еще зимой. В поисковой выдаче «Яндекса» нет текстов самих спорных произведений, только ссылки на них, а поскольку Rutracker.org в России заблокирован, то «размещение какой-либо информации на указанном сайте невозможно», следует из определения Мосгорсуда, с которым ознакомились «Ведомости». Один из крупнейших русскоязычных торрент-трекеров Rutracker.org был навечно заблокирован в январе после исков нескольких правообладателей, в том числе того же «Эксмо». Сейчас пользователи рунета, которые не пользуются специальным софтом для обхода блокировок, при переходе на этот ресурс видят сообщение, что соединение с сайтом не установлено, или другую аналогичную надпись.

Представитель «Яндекса» Владимир Исаев говорит, что компания ознакомилась с претензиями АЗАПИ и «Эксмо» только в прошлую пятницу. Исаев напоминает, что претензии «Эксмо» к «Яндексу» уже рассматривались в судах и они принимали сторону интернет-компании, признавая, что поисковик не распространяет информацию, а дает возможность найти данные, уже размещенные в сети. В 2011 г. «Эксмо» через суд потребовал от «Яндекса» удалить ссылки на нелегальные копии нескольких десятков книг и выплатить компенсацию 50 000 руб., суд издательству отказал.

Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

30.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация