Новости

Члены ИРИ предложили регулировать small media и издания без лицензии СМИ

Члены ИРИ предложили регулировать small media и издания без лицензии СМИ

Профсоюз журналистов осудил инициативу, опасаясь, что она может стать аналогом закона о блогерах, который налагает лишь обязанности, не предоставляя никаких прав.

Как сообщил RNS, участники Института развития интернета предложили рассмотреть возможность регулирования медиаресурсов, не зарегистрированных как СМИ. Об этом в рамках Большого медиа-коммуникационного форума сообщил директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев.

«Мы направим в ИРИ предложение рассмотреть возможность ввести регулирование сегмента о медиа с учетом особенностей его работы с точки зрения среды распространения контента, платформ и каналов. Скорее всего, оптимальным вариантом было бы саморегулирование», – сказал он.

Он объяснил, что имеет в виду те ресурсы, которые размещают новостной контент, но не имеют лицензии Роскомнадзора как средства массовой информации. В то же время такие ресурсы работают как полноценные редакции, создают тексты, представляющие собой переработку контента профессиональных СМИ. В качестве примера таких медиа Алексеев привел ресурс Breaking Mad Залины Маршенкуловой.

Ресурс Breaking Mad.

По словам Алексеева, для этого необходимо разработать критерии, по которым такие медиа «условно соответствуют средствам массовой информации», это нужно, в том числе, для рекламодателей – для понимания, что представляет из себя медиа, на котором они размещают рекламу.

Скорее всего, это будут отраслевые профессиональные стандарты, на которые смогут ориентироваться медиаресурсы при работе с профессиональным новостным контентом, добавил Алексеев.

Профсоюз журналистов уже отреагировал на это предложение, разместив на Фейсбуке сообщение со своим видением ситуации:

«Согласно логике членов ИРИ, не только «Последние 30», «Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер» и другие будут вынуждены подчиниться неким правилам, но и любой сайт крупной компании с разделом новостей или сайт о моде с описанием коллекций, ведь это «новостной контент». Более того, удивляет апелляция к «полноценной редакции» – многие малые медиа поддерживаются всего лишь одним человеком.

Члены ИРИ предложили регулировать small media и издания без лицензии СМИ.

Мы опасаемся, что подобная инициатива может стать аналогом закона о блогерах, который налагает лишь обязанности и не даёт никаких прав. Мы считаем, что это неприемлемо. СМИ соглашаются на разумную регуляцию в обмен на возможность системной работы под защитой профильного закона. Если малые издания с одним автором или даже большие с полноценными редакциями решают не регистрироваться как СМИ – это их право, которое даёт им свободу от этой регуляции в обмен на потерю некоторых прав. В работу малых медиа и любых других сайтов с «новостным контентом» государство и Институт развития интернета вмешиваться не должны.

Также вызывает удивление, что регулировать small media и вырабатывать рекомендации по критериям и стандартам для медиа решил человек, никакого к журналистике отношения не имеющий и представляющий один из крупных интернет-холдингов. В связи с этим инициатива по регулированию малых медиа может стать ударом по развивающемуся сегменту рынка, который в нишевых проектах составляет как раз конкуренцию холдингам. Поэтому идея господина Алексеева и других членов ИРИ может быть основана не на общем непрофессионализме, а на стремлении к уничтожению потенциальных конкурентов. Такие методы мы считаем непорядочными и недобросовестными».

12.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.08.2020 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация