Есть мнение ...

Новые звезды СММ: "Столовая № 100" и "Кубаньжелдормаш"

Новые звезды СММ: "Столовая № 100" и "Кубаньжелдормаш"

Андрей Мирошниченко наблюдает беллетристический бунт корпоративных текстов.

Как это обычно говорят про фотографии обнаженного Вячеслава Малежика, фейсбучные тексты официальных аккаунтов «Кубаньжелдормаша» и астраханской «Столовой № 100» «взорвали сеть!». Удивителен не столько факт их попадания в фокус — чего только не выносит интернет в ленту. Удивителен массовый интерес и местами даже восторг, который они вызвали. Одна из распространенных подписей под перепостами: «СММ уровень Бог».

Обычно корпоративные тексты отличает большевистская серьезность. Некоторые руководители с пиарщиками и хотели бы непринужденного разговора, но потом, при согласованиях, побеждает опасение выглядеть легковесно, не по статусу. В результате из текста высекают бронзовый памятник. А чаще всего, конечно, чугунный.

Вместе с тем социальные сети сильно поменяли язык публичного общения. Лучшим — ну, или худшим — олицетворением стилистического освобождения стал сленг падонкоф, своего рода подростковый бунт против традиции. Стандарты проще всего разрушать снизу, поэтому стилистический бунт фиглярства и «низа» логично был воспринят как «новое». И в этом качестве проник кое-где даже в такую консервативную сферу, как корпоративные коммуникации. Низкого слога не чурались некоторые компании, медиа, даже банки.

Новые звезды СММ: «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш».

Но провокация все же не может быть стилем. Она всегда — лишь разрыв в ткани чего-то другого, более фундаментального. «Низ» и «верх» всегда сосуществуют, хотя и могут изрядно сдвигаться. Кроме того, «низ» не требует ни таланта, ни усилий, он прост в употреблении, поэтому быстро распространяется, отчего перестает быть бунтом и устаревает. Язык падонкоф — уже интернет-архаика. Лишь редкие его образцы обогатили палитру авторских приемов. А его этическая основа вызывает, скорее, неприятие. Ведь чем больше окрестностей захватывает подворотня, тем меньше она подходит для авангардистского манифеста.

В эстетическом пространстве, где Шнур чуть ли не классика, «Сектор Газа» не может быть ни бунтом, ни авангардом; только эпигоном. 50 оттенков Шнура неразличимы. Мат не бунт, не мат бунт. В среде победившего «низа» бунтом будут как раз редкие претензии «верха». В общем, открывается ниша для практического успеха ФиLOLогических Дев и прочих подобных явлений.

Возможно, это слишком мудреные выводы для колонки о «Кубаньжелдормаше» и «Столовой № 100» и желаемое выдается за действительное. Но в обоих случаях публику привлекла, видимо, способность к развернутому высказыванию с явной эстетической претензией — и что все это произросло из такого неожиданного сора, как корпоративный сайт.

Из арсенала средств, выработанных интернетом, авторы взяли не освобожденное фиглярство, а дневниковую интонацию. Автор «Кубаньжелдормаша» интересно смешивает это дневниковое повествование с индустриальной прозой: легкий слог хорошо играет с громоздким названием и таким же громоздким бизнесом компании. Тексты «Столовой № 100» и подавно выдают филологическую эрудицию автора. Оба образца выбиваются как из чугунной традиции корпоративного стиля, так и из заниженной субкультуры сетевого общения.

Рецепт привлекательности кубанского и астраханского корпоративного творчества: любительщина, но без «низа», разумно умеряемая литературная претензия, дневниковая задушевность с явными и самоироничными сигналами ее симуляции. И — авторская харизма, потребная, чтобы все это дело собрать.

Вряд ли можно построить на этом рецепте технологию. Авторство не отчуждается. Бренды сейчас бросятся воспроизводить стиль и искать похожих авторов. В этом, в общем-то, ничего нового нет: хороший автор со связным слогом и оригинальным взглядом всегда был в цене. Использование дневника в корпоративных коммуникациях тоже не в новость. Интересно не столько порождение этих текстов, сколько их восприятие. Невидимая рука вирусного редактора почему-то показала толпе образцы не профессионального сквернословия, а любительской беллетристики.

04.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация