Есть мнение ...

Новые звезды СММ: "Столовая № 100" и "Кубаньжелдормаш"

Новые звезды СММ: "Столовая № 100" и "Кубаньжелдормаш"

Андрей Мирошниченко наблюдает беллетристический бунт корпоративных текстов.

Как это обычно говорят про фотографии обнаженного Вячеслава Малежика, фейсбучные тексты официальных аккаунтов «Кубаньжелдормаша» и астраханской «Столовой № 100» «взорвали сеть!». Удивителен не столько факт их попадания в фокус — чего только не выносит интернет в ленту. Удивителен массовый интерес и местами даже восторг, который они вызвали. Одна из распространенных подписей под перепостами: «СММ уровень Бог».

Обычно корпоративные тексты отличает большевистская серьезность. Некоторые руководители с пиарщиками и хотели бы непринужденного разговора, но потом, при согласованиях, побеждает опасение выглядеть легковесно, не по статусу. В результате из текста высекают бронзовый памятник. А чаще всего, конечно, чугунный.

Вместе с тем социальные сети сильно поменяли язык публичного общения. Лучшим — ну, или худшим — олицетворением стилистического освобождения стал сленг падонкоф, своего рода подростковый бунт против традиции. Стандарты проще всего разрушать снизу, поэтому стилистический бунт фиглярства и «низа» логично был воспринят как «новое». И в этом качестве проник кое-где даже в такую консервативную сферу, как корпоративные коммуникации. Низкого слога не чурались некоторые компании, медиа, даже банки.

Новые звезды СММ: «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш».

Но провокация все же не может быть стилем. Она всегда — лишь разрыв в ткани чего-то другого, более фундаментального. «Низ» и «верх» всегда сосуществуют, хотя и могут изрядно сдвигаться. Кроме того, «низ» не требует ни таланта, ни усилий, он прост в употреблении, поэтому быстро распространяется, отчего перестает быть бунтом и устаревает. Язык падонкоф — уже интернет-архаика. Лишь редкие его образцы обогатили палитру авторских приемов. А его этическая основа вызывает, скорее, неприятие. Ведь чем больше окрестностей захватывает подворотня, тем меньше она подходит для авангардистского манифеста.

В эстетическом пространстве, где Шнур чуть ли не классика, «Сектор Газа» не может быть ни бунтом, ни авангардом; только эпигоном. 50 оттенков Шнура неразличимы. Мат не бунт, не мат бунт. В среде победившего «низа» бунтом будут как раз редкие претензии «верха». В общем, открывается ниша для практического успеха ФиLOLогических Дев и прочих подобных явлений.

Возможно, это слишком мудреные выводы для колонки о «Кубаньжелдормаше» и «Столовой № 100» и желаемое выдается за действительное. Но в обоих случаях публику привлекла, видимо, способность к развернутому высказыванию с явной эстетической претензией — и что все это произросло из такого неожиданного сора, как корпоративный сайт.

Из арсенала средств, выработанных интернетом, авторы взяли не освобожденное фиглярство, а дневниковую интонацию. Автор «Кубаньжелдормаша» интересно смешивает это дневниковое повествование с индустриальной прозой: легкий слог хорошо играет с громоздким названием и таким же громоздким бизнесом компании. Тексты «Столовой № 100» и подавно выдают филологическую эрудицию автора. Оба образца выбиваются как из чугунной традиции корпоративного стиля, так и из заниженной субкультуры сетевого общения.

Рецепт привлекательности кубанского и астраханского корпоративного творчества: любительщина, но без «низа», разумно умеряемая литературная претензия, дневниковая задушевность с явными и самоироничными сигналами ее симуляции. И — авторская харизма, потребная, чтобы все это дело собрать.

Вряд ли можно построить на этом рецепте технологию. Авторство не отчуждается. Бренды сейчас бросятся воспроизводить стиль и искать похожих авторов. В этом, в общем-то, ничего нового нет: хороший автор со связным слогом и оригинальным взглядом всегда был в цене. Использование дневника в корпоративных коммуникациях тоже не в новость. Интересно не столько порождение этих текстов, сколько их восприятие. Невидимая рука вирусного редактора почему-то показала толпе образцы не профессионального сквернословия, а любительской беллетристики.

04.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.06.2019 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация