Есть мнение ...

Новые звезды СММ: "Столовая № 100" и "Кубаньжелдормаш"

Новые звезды СММ: "Столовая № 100" и "Кубаньжелдормаш"

Андрей Мирошниченко наблюдает беллетристический бунт корпоративных текстов.

Как это обычно говорят про фотографии обнаженного Вячеслава Малежика, фейсбучные тексты официальных аккаунтов «Кубаньжелдормаша» и астраханской «Столовой № 100» «взорвали сеть!». Удивителен не столько факт их попадания в фокус — чего только не выносит интернет в ленту. Удивителен массовый интерес и местами даже восторг, который они вызвали. Одна из распространенных подписей под перепостами: «СММ уровень Бог».

Обычно корпоративные тексты отличает большевистская серьезность. Некоторые руководители с пиарщиками и хотели бы непринужденного разговора, но потом, при согласованиях, побеждает опасение выглядеть легковесно, не по статусу. В результате из текста высекают бронзовый памятник. А чаще всего, конечно, чугунный.

Вместе с тем социальные сети сильно поменяли язык публичного общения. Лучшим — ну, или худшим — олицетворением стилистического освобождения стал сленг падонкоф, своего рода подростковый бунт против традиции. Стандарты проще всего разрушать снизу, поэтому стилистический бунт фиглярства и «низа» логично был воспринят как «новое». И в этом качестве проник кое-где даже в такую консервативную сферу, как корпоративные коммуникации. Низкого слога не чурались некоторые компании, медиа, даже банки.

Новые звезды СММ: «Столовая № 100» и «Кубаньжелдормаш».

Но провокация все же не может быть стилем. Она всегда — лишь разрыв в ткани чего-то другого, более фундаментального. «Низ» и «верх» всегда сосуществуют, хотя и могут изрядно сдвигаться. Кроме того, «низ» не требует ни таланта, ни усилий, он прост в употреблении, поэтому быстро распространяется, отчего перестает быть бунтом и устаревает. Язык падонкоф — уже интернет-архаика. Лишь редкие его образцы обогатили палитру авторских приемов. А его этическая основа вызывает, скорее, неприятие. Ведь чем больше окрестностей захватывает подворотня, тем меньше она подходит для авангардистского манифеста.

В эстетическом пространстве, где Шнур чуть ли не классика, «Сектор Газа» не может быть ни бунтом, ни авангардом; только эпигоном. 50 оттенков Шнура неразличимы. Мат не бунт, не мат бунт. В среде победившего «низа» бунтом будут как раз редкие претензии «верха». В общем, открывается ниша для практического успеха ФиLOLогических Дев и прочих подобных явлений.

Возможно, это слишком мудреные выводы для колонки о «Кубаньжелдормаше» и «Столовой № 100» и желаемое выдается за действительное. Но в обоих случаях публику привлекла, видимо, способность к развернутому высказыванию с явной эстетической претензией — и что все это произросло из такого неожиданного сора, как корпоративный сайт.

Из арсенала средств, выработанных интернетом, авторы взяли не освобожденное фиглярство, а дневниковую интонацию. Автор «Кубаньжелдормаша» интересно смешивает это дневниковое повествование с индустриальной прозой: легкий слог хорошо играет с громоздким названием и таким же громоздким бизнесом компании. Тексты «Столовой № 100» и подавно выдают филологическую эрудицию автора. Оба образца выбиваются как из чугунной традиции корпоративного стиля, так и из заниженной субкультуры сетевого общения.

Рецепт привлекательности кубанского и астраханского корпоративного творчества: любительщина, но без «низа», разумно умеряемая литературная претензия, дневниковая задушевность с явными и самоироничными сигналами ее симуляции. И — авторская харизма, потребная, чтобы все это дело собрать.

Вряд ли можно построить на этом рецепте технологию. Авторство не отчуждается. Бренды сейчас бросятся воспроизводить стиль и искать похожих авторов. В этом, в общем-то, ничего нового нет: хороший автор со связным слогом и оригинальным взглядом всегда был в цене. Использование дневника в корпоративных коммуникациях тоже не в новость. Интересно не столько порождение этих текстов, сколько их восприятие. Невидимая рука вирусного редактора почему-то показала толпе образцы не профессионального сквернословия, а любительской беллетристики.

04.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация