Анализ рынков

Beauty in details: анализ косметического рынка России

Beauty in details: анализ косметического рынка России

Блогосфера и соцсети потеснили глянец в освещении косметических брендов.

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, впервые провело исследование упоминаний косметических брендов во всем российском медиапространстве. В этом году команда Pro-Vision проанализировала не только глянец, но и популярные бьюти- и fashion-блоги Рунета. Специалисты выяснили, какие средства по уходу за лицом, телом и волосами упоминались чаще всего, а также выделили несколько основных трендов в освещении косметической отрасли в 2015 году.

Исследование основано на периодическом мониторинге около 150 печатных изданий (женских, мужских, lifestyle и специализированных журналов о косметике), онлайн-изданий Рунета и более 300 источников в соцсетях популярных блогеров, включая Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube, ЖЖ и пр. площадки. В ходе работы отслеживались упоминания более 60 брендов ведущих производителей косметики и средств по уходу за собой сегмента mass market. В мониторинг не включалась реклама, а также материалы, размещаемые на платной основе. 

Главным трендом года стало растущее влияние блогосферы. Такой канал коммуникации, как популярные блоги и социальные сети, по охвату аудитории оказался сопоставим с глянцевыми СМИ. Причем в онлайн-изданиях и блогах был отмечен одинаковый уровень «хитовости», то есть и там, и там было по 43% материалов, целиком посвященных одному бренду или группе брендов одного производителя, а в печатных СМИ – только 5%.

Вторую тенденцию можно обозначить как «русские наступают»: многие крупные бренды заключили контракты с известными российскими персонами – Светланой Ходченковой, Ириной Шейк, Екатериной Климовой, Елизаветой Боярской, Сержем Горелым и другими. Рост интереса косметических гигантов к звездам России проявился как на локальном уровне, так и за рубежом. Это вызвало ажиотаж в СМИ нашей страны и затмило аналогичные свершения иностранных звезд.

Третья особенность года была связана с экономической ситуацией: в СМИ и блогах начали делать упор на освещение эконом-сегмента и возможностей сэкономить на косметике, в частности с помощью импортозамещения.

Самыми популярными косметическими продуктами и в блогосфере, и в традиционных СМИ в 2015 году стали средства по уходу за волосами – на них пришлась четверть всех упоминаний. Причем среди блогеров в Youtube и ЖЖ, где формат постов позволяет делать подробные обзоры, их доля превысила 32%.

В категориях средств по уходу за телом и по уходу за лицомфавориты СМИ и блогеров разделились. Так, если СМИ отдавали в основном предпочтение ароматным гелям для душа, то у блогеров в ходу было больше антиперспирантов. Кроме того, в онлайн-изданиях освещалось много новых антивозрастных средств, что отражает устремления компаний в этом рыночном сегменте.

Стоит отметить, что в категории средств по уходу за лицом в 2015 году особенно выделялась мицеллярная вода. Ранее она была представлена лишь у люксовых брендов, затем новинка появилась у марки NIVEA, после чего была выпущена практически всеми крупными косметическими концернами массового сегмента и стала настоящим хитом как в глянце, так и у блогеров.

В категории стайлинга советы по укладке волос были востребованы в основном у пользователей соцсетей, а известные блогеры нередко снимали целые видео-уроки по созданию причесок с применением различных средств. Тогда как в традиционных СМИ набор из лака и мусса для укладки чаще всего становился призом в конкурсе.

Категория мужских продуктов традиционно оказалась наименее упоминаемой, причем в обоих сегментах.         

Особняком стояли имиджевые публикации – советы по уходу или стайлингу от экспертов, фотосессии знаменитостей и моделей с участием стилистов компаний и другие непродуктовые упоминания. Таких публикаций было достаточно много, и почти 88% из них пришлось на онлайн-источники, включая блоги и соцсети. Это связано с тем, что многие компании проводили в 2015 году. разнообразные социальные и маркетинговые активности, а также представляли звезд в качестве новых посланников бренда. Такие материалы были больше интересны многочисленным онлайн-площадкам, чем глянцевым изданиям.

Beauty in details: анализ косметического рынка России.

02.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2019 - 02:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация