Анализ рынков

Россияне пьют меньше, отказываясь от джина и текилы

Россияне пьют меньше, отказываясь от джина и текилы

В прошлом году в стране выпили на 5,3% меньше крепких напитков, чем в 2014 году, говорится в исследовании компании Nielsen. Особенно россияне охладели к заметно подорожавшим заморским джину и текиле – их продажи упали на 20,3%. Спад спроса не коснулся только рома: его в январе–ноябре 2015 года покупали на 0,3% больше, чем в те же месяцы 2014-го.

Судя по статистике, меньше пить россиян заставляет не забота о здоровье, а рост цен: граждане купили на 5,3% меньше в литрах, а денег потратили только на 1,5% меньше. Практически не изменились в прошлом году продажи рома (подросли на 0,3% – как поясняют в Nielsen, благодаря интенсивным промоакциям). Продажи всех остальных 40-градусных напитков начали падать. Так, водки в прошлом году купили на 4,9% меньше, чем в предыдущем, бренди – на 6,2% меньше, коньяка – на 7,8%, виски – на 13,8%, джина и текилы – на 20,3%. При этом аналитики отмечают, что отечественные горячительные напитки разбирают охотнее.

«По сравнению с 2014 годом импортные категории алкоголя демонстрируют печальный тренд: по большинству напитков фиксируется спад продаж на уровне 10–20%, что объясняется ростом цен, связанным, в свою очередь, с ростом курса валют и экономической нестабильностью», – говорится в материалах Nielsen.

Россияне пьют меньше, отказываясь от джина и текилы.

Аналитики указывают на то, что наибольший вклад в торможение спада продаж спиртного в России внесла водка: темпы сокращения ее продаж уменьшились с 16% в 2014 году до 6% в 2015-м.

«Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году», – уточняет аналитик алкогольной группы «Nielsen Россия» Сергей Новгородов.

Импортные же горячительные напитки теряют популярность у потребителей, как говорится в исследовании, в связи с ростом курса валют. Также в Nielsen считают, что на цены и продажи повлияли изменения минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, в 2014 году составлявшей 220 рублей за пол-литра, а с 1 февраля 2015 упавшей до 185 рублей.

«Поэтапное повышение минимальной розничной цены (МРЦ) на водку в прошлые годы приводило к постепенному сокращению продаж на легальном рынке, и, соответственно, их росту в теневом. После понижения МРЦ на водку до 185 рублей мы наблюдали замедление темпов падения продаж категории ввиду частичного возвращения потребления в легальную плоскость», – говорят в Nielsen.

Анна Ивушкина ("Известия")
Advertology.Ru

16.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1237)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:[url=]Первый пост за 13.05.2025.[/url] Цитата:Цитата: Шпионы и ...
  • Кардиолог в Брянске (1)
    Привет. Лучше всего ориентироваться на отзывы людей с похожими симптомами и заболеваниями, которые проходили ...
  • Медицинские столы (1)
    При выборе медицинского стола на колесах важно учитывать назначение, материалы, конструкцию, мобильность и ...
  • Перегородки из гипсокартона (1)
    Гипсокартон можно легко покрасить, оклеить обоями или покрыть плиткой. Если перегородка будет открытой или ...
  • Пассажирские автобусы (1)
    Привет. Не забудьте оформить все необходимые документы для регистрации автобуса в органах ГИБДД, а также ...
  • Аккаунт Telegram (1)
    Здравствуйте. Покупка и продажа аккаунтов может нарушать правила платформы, что приведет к блокировке ...
  • DDoS атака (1)
    DDOS-атака может быть и отвлекающим маневром. Иногда хакеры-новички устраивают ддос-атаки на компании без ...
  • Мобильные прокси (1)
    Мобильные прокси могут быть дороже, чем обычные дата-центровые прокси, из-за особенностей использования ...
  • Автобетоносмесители, самосвалы (1)
    Доброго времени суток. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с опытными специалистами по выбору ...
  • Автомобили под ключ из Южной Кореи (1)
    Найдите надежную компанию, которая предлагает услуги по подбору и доставке автомобилей из Кореи. Многие ...

на правах рекламы

13.05.2025 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация