Анализ рынков

Рынок SMS-информирования: основные события 2015 года

Рынок SMS-информирования: основные события 2015 года

В 2014 году вступили в силу поправки к закону «О связи», регулирующие рынок SMS-информирования. Закон обязал операторов перейти на прямые договора с конечными заказчиками рассылок, следом в 2015 году операторы ввели поаккаунтную тарификацию. 

Таким образом, с 2015 года операторы большой тройки и TELE2 выставляют отдельные счета для каждого клиента (рекламодателя). Заказчики рассылок проводят оплаты по тарифам, не ниже установленных операторами связи. До этого момента тарификация определялась в зависимости от общего объема трафика компании-поставщика SMS-информирования.

Новая модель работы привела к удорожанию SMS-рассылок, но позволила сократить количество SMS-спама и противозаконной рекламы.Учитывая значительное повышение цен, осуществлять массовые спам-рассылки по многомилионным базам, полученным незаконным путем (например, парсинг), стало экономически невыгодно.

Заказчики SMS-рассылок подключаются к сотовым компаниям не напрямую, а через технологические платформы компаний-поставщиков услуг. Таким образом, заказчик может охватить своей рассылкой абонентов сразу всех операторов, а сами операторы избавляются от издержек на функционирование платформы, договорную работу и клиентский сервис.

Рынок SMS-информирования: основные события 2015 года.

Раньше операторы SMS-информирования зарабатывали на разнице между операторскими тарифами и собственными ценами для конечных клиентов. В нынешней ситуации устанавливать цены ниже операторских стало невыгодно, сохранить свою доходность на рынке сумели только компании с большими объемами трафика. Для удержания клиентов и развития объемов трафика поставщики услугначали предоставлять клиентам дополнительные услуги. Так, Devino Telecom теперь оказывает маркетинговый и CRM-консалтинг, юридические консультации на предмет соответствия рассылок ФЗ «О рекламе» и «О связи» и т. д.

В связи с ужесточением правил работы, свое существование на рынке SMS-информирования прекратили «серые агрегаторы», которые не смогли предоставить клиентам качественный сервис. Это также сказалось на количестве SMS-спама.

Операторы сотовой связи зафиксировали значительное снижение количества спам-рассылок и жалоб от абонентов. По данным «Билайн», количество нежелательных сообщений для абонента удалось сократить в 30 раз. В «МегаФоне» отмечают сокращение мошеннических сообщений в 5,5 раз, жалоб на SMS с буквенных и коротких номеров – в 3 раза, с обычных номеров – в 9 раз. Среди абонентов сети МТС количество нежелательных сообщений снизилось в квартальном исчислении в 4 раза, а количество жалоб на спам – втрое.

Несмотря на повышение цен, SMS-рассылки по-прежнему доступнее традиционных рекламных форматов, что особенно важно в условиях кризиса и сокращения рекламных бюджетов. По предварительным оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем российского рекламного рынка за три квартала 2015 года на 14% ниже соответствующего периода 2014 года.

28.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 11:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация