Интервью

Александр Сопенко: digital-рынок чувствует себя спокойнее, чем ТВ или BTL

Александр Сопенко: digital-рынок чувствует себя спокойнее, чем ТВ или BTL

Креативный директор digital-агентства Affect Александр Сопенко о мобильных технологиях в сфере digital, вызовах digital-индустрии в 2015 году и о том, что ее ждет в 2016.

– Какие digital-направления, на которые специалисты делали ставку в начале года, в итоге сработали?

– По моим наблюдениям, сработали механики, нацеленные больше на продажи, нежели на создание имиджа. Например, мы делаем такую промокампанию с Ferrero и внедряем трейд-стартегию для пивного бренда.

– Как мобильные технологии сказались на работе digital-агентств?

– В целом, mobile просто стал еще одним пунктом в экосистеме брендов. Все, что мы делаем, должно работать в mobile: если мы создаем сайт, он обязательно должен быть мобильно адаптированным; если мы делаем игры, то они должны работать на смартфонах. Из кейсов, сделанных именно для мобильных, можно вспомнить недавний кейс LEGO.

– Последние несколько лет много говорили о том, что дополненная реальность должна вот-вот выстрелить. Почему этого так и не произошло?

– Мне не кажется, что мы чего-то недополучили от дополненной реальности. Это просто один из форматов, который существует уже больше пяти лет, и его можно использовать, когда есть такая возможность. Как все в том же кейсе LEGO. Сейчас все, скорее, ждут чего-то от Oculus Rift, виртуальной реальности, кардбордов. Например, недавно Билайн представил свой кейс с Oculus Rift на выставке новых технологий. Мы тоже начинаем постепенно это продавать. Думаю, от этой технологии скоро будет определенный выхлоп, но в любом случае это всего лишь форма, которая основывается на традиционных маркетинговых стратегиях.

– В начале 2015 года эксперты называли ситуативный маркетинг одним из самых перспективных трендов. Есть ли интересные примеры?

– Первое, что приходит на ум, это солнечное затмение. Бренды тогда много шутили на эту тему. Сейчас у нас сложная ситуация: кризис, падают самолеты, люди нервничают, и бренды пытаются реагировать на это, успокаивать людей – это тоже пример ситуативного маркетинга. Но когда ты работаешь, например, с крупными FMCG-компаниями, это сложно реализовывать, потому что большие корпорации очень неповоротливы, там проходит миллиард этапов согласований. И когда что-то случается, далеко не все бренды могут среагировать в течение суток.

– С какими вызовами digital-индустрия столкнулась в 2015 году и как она их преодолела?

– Не буду оригинальным. Главный вызов – это кризис. А в кризис в первую очередь урезают маркетинговые бюджеты. Но digital-рынок чувствует себя спокойнее, чем ТВ или BTL. Digital продолжает расти, хоть и не так быстро. Например, бюджеты из ТВ перетекают как раз в digital. Появляются новые форматы, которые позволят в будущем заменить телеохват, например, incremental reach, становится больше интегрированных стратегий. На самом деле, вызов заключается в том, чтобы подхватить это тренд и показать, что digital может быть более эффективным, чем какие-то традиционные сегменты.

– Какова самая большая проблема рынка digital на сегодняшний день?

– Основная проблема рынка состоит в том, что независимые российские агентства выступают своеобразной кредитной платформой для крупных корпораций: все они работают по постоплате, необходимо инвестировать оборотные деньги, а это все сложнее делать в текущих финансовых условиях. Рынок должен быть более цивилизованным, нужно постепенно уходить от постоплаты, но для этого и агентства должны выдавать более стабильное качество. И мы пытаемся его предоставлять. Другая проблема – это нехватка кадров. Кстати, сейчас на собеседования стали приходить более адекватные люди. Раньше даже за большие деньги сложно было найти хороших специалистов, но когда началась тряска на рынке, появились достойные кадры. Сейчас происходит чистка тех, кто ничего не делает. А что касается громких заявлений, то каждый год «говорящие голов» хоронят все подряд: SMM, маркетинг в целом и так далее. Но, как говорится, «рок-н-ролл мертв, а мы еще нет».

– Когда в Россию придет такая же мощная социальная реклама, как и на Западе?

– Я считаю, что она уже пришла. Социалка – это более широкое понятие, чем принято думать в России. Это не только больные дети или профилактика рака… На самом деле, социальная тема более широкая. Я позволю себе привести в пример наш совместный проект с Unilever Lipton Goodstarter – это большая платформа по поддержке предпринимательства. Проект помогает молодым людям, которые создают бизнес, приносящий пользу окружающим. У нас есть похожие брифы и от других клиентов. Просто социальная реклама необязательно связана с болезнями и смертями. Мне кажется, современная социалка – это про теорию малых дел и позитив.

Еще у нас был кейс для «Чистой линии» – «О чем мечтали наши мамы». Многие советские мамы отказались от своих планов на будущее, когда у них появились дети. И спустя много лет мы предложили дочкам исполнить мечту мамы, поучаствовав в конкурсе в социальных сетях. Например, у мамы не было полноценной свадьбы из-за рождения дочки, и спустя столько лет была возможность подарить маме золотую свадьбу. Мы сняли про это ролик. Это тоже своего рода социальный кейс, который стал манифестом для целого поколения.

– Что ждет сферу digital в 2016 году?

– Я верю, что digital будет по-прежнему расти, несмотря на все пертурбации на рынке. Правда, сейчас уже трудно выделять отдельно digital. Например, мы в этом году впервые сняли телеролики и записали радиоролики. Из digital-технологий можно выделить Oculus Rift и programmatic billboards – уже есть билборды, которые могут распознавать твой возраст и пол и показывать исходя из этого более персонализированную рекламу. Есть тренд Big Data, с которым пока никто ничего не сделал в России. И самый главный тренд – агентства хотят влиять на продажи. Мы хотим не просто делать имидж и собирать лайки, а считать проданные литры, штуки товара, ARPU. Мы двигаемся в эту сторону и надеемся, что рынок будет двигаться туда же.

– А клиенты будут как всегда хотеть продажи?

– Дело в том, что с клиентской стороны всегда есть отдел маркетинга, который отвечает за коммуникации, и коммерческий отдел, отвечающий за продажи, которые не всегда понимают, как слаженно работать. Сейчас с клиентской стороны есть тренд на объединение этих историй. Люди начинают понимать, зачем им маркетинг, и принимать решения сообща. В кризис бизнес начинает оценивать эффективность маркетинга, и мы готовы ему помочь. 

Дарья Калинская (likeni.ru)
Advertology.Ru

15.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация