Школа рекламиста

PR-кейс проекта "Руками трогать!" от Vondel/Hepta

PR-кейс проекта "Руками трогать!" от Vondel/Hepta

«Месяц борьбы с раком молочной железы» — ежегодная международная программа, организованная обществами по борьбе с раком молочной железы. Мероприятия проводятся каждый год по всему миру в течение октября, международный символ общественной инициативы — розовая лента. В этом году в Беларуси инициативу поддержали активисты молодежной организации «Некст Стоп Нью Лайф» и рекламное агентство Vondel/Hepta.

Предыстория

Проект «Руками трогать» родился из сухой официальной статистики и живых историй, помноженных на желание и необходимость сфокусировать общественное внимание на проблеме в Беларуси. Кроме того, несмотря на всю серьезность проблемы, нам захотелось сделать проект, который отличался бы от обычной, часто достаточно пугающей и чрезмерно строгой коммуникации. Реализовать идею с более творческим, ярким, нестандартным подходом и привлечь внимание молодой аудитории — рассказать о самодиагностике, научить как правильно ее делать, побудить чаще ходить к специалистам.

«Руками не трогать!» — данный запрет встречается в жизни довольно часто. Но самодиагностика рака молочной железы – это тот самый случай, когда трогать руками не только можно, но и НУЖНО! И чем чаще, тем лучше.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Слоган кампании «Руками трогать!» задал общий тон всем последующим активностям и коммуникациям.

Идея ключевого визуала возникла из мотивов всемирно известной и пикантной картины «Габриель д’Эстре и ее сестра», которая находится в Лувре. Свой вариант визуала мы разработали совместно с минским иллюстратором Олей Несновой; он и стал впоследствии основным имиджем всех материалов: постеров, наклеек, магнитов и т.д.

В рамках проекта, следуя общепринятым правилам самообследования груди, мы также нарисовали свою схему в единой стилистике с ключевым визуалом.

Реализация

Вся кампания в целом состояла из разнообразных нестандартных онлайновых и оффлайновых активностей, а также образовательного мероприятия, которое поддержали бизнесмены, медицинские специалисты, общественные активисты, СМИ, известные художники Минска.

Для поддержки кампании были созданы странички в популярных соцсетях: Facebook , Vkontakte и Instagram, в которых мы размещали актуальную информацию о проекте, нестандартных активностях в городе, делились важными материалами о проблематике, рассказывали, где, когда и как часто можно и нужно делать самообследование груди и посещать врачей, постили фотографии, исследовали зарубежный опыт подобных кампаний и т. д.

Оффлайновые активности

Основным и первым пунктом на этапе самообследования груди являются зеркала — надо подойти к ним и внимательно рассмотреть грудь и лимфоузлы на предмет изменений, поэтому логично было адресовать наше сообщение женщинам в тех местах, где они подолгу смотрятся в зеркала и имеют достаточное количество времени, чтобы вникнуть в суть. Парикмахерские и салоны красоты подошли для этого идеально.

Мы разработали уникальный дизайн пеньюаров, под которыми легко, просто, а главное незаметно можно самообследовать грудь, а также разместили наши постеры и схемы обследования на зеркалах салонов.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Одновременно с парикмахерскими постеры, наклейки и схемы самообследования также появились в фитнес-центрах, галереях, барах, клубах, коворкингах, фотостудиях и других популярных местах Минска.

Особой фишкой кампании мы планировали сделать «выход на улицы» и реализацию достаточно нестандартной для нашего города идеи с городскими скульптурами. А именно специальные розовые наклейки в области груди (хорошо снимающиеся впоследствии), напоминающие штрихпунктир, повторяющий линии обследования груди и лимофузлов. Рядом с памятниками мы планировали разместить таблички со схемой самообследования, а также ссылкой на страничку проекта.

Но несмотря на то, что наша акция гласит «Руками трогать!» — нежно «потрогать» городские скульптуры у нас не получилось. Городские власти не согласовали идею и эскизы, обосновывая это «нарушением композиционного замысла автора».

Расстроившись, но не сдавшись, мы разместили нашу задумку и эскизы на страничке проекта. Неожиданным образом это сыграло на пользу проекту — концепция, эскизы, а также запрет на их реализацию превратились в мощнейший инфоповод для СМИ, а бесплатный PR акции увеличился в разы: о нашей кампании узнали не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Важным акцентом нашего проекта стал образовательный ивент с выступлением приглашенных спикеров — Ирины Жихар, директора социально-просветительского учреждения «Центр поддержки онкопациентов "Во имя жизни"», а также Дмитрия Микулича — врача-онкомаммолога, Республиканского научно-практического центра онкологии и медицинской радиологии им. Александрова.

Идею проекта и ивента с радостью поддержали владельцы свободного пространства «Кто такой Джон Голт?», бесплатно предоставив свое уютное помещение для проведения мероприятия.

Приятно, что инициативу также поддержали молодые активисты, художники, дизайнеры и иллюстраторы, которые, специально для нашего проекта и мероприятия, придумали и создали свои уникальные работы: коллажи, картины, иллюстрации и фотографии, выставленные и презентованные в рамках ивента.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Таким образом, идея превратилась в уникальный социально-культурный проект и привлекала еще больше внимания аудитории.

Наши друзья из кондитерской Zorny испекли для ивента вкусные печенья с розовой ленточкой, а ребята из Cool Tool Magnets изготовили магниты с основным визуалом кампании, все средства от продажи которых пошли на благотворительные цели в Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Результаты

При минимальных финансовых затратах, кампания получила:

  • Более 70-ти бесплатных публикаций (earned media) в различных государственных и негосударственных СМИ Беларуси, России, Украины и Англии; новостной сюжет на канале Минск ТВ и прямой эфир на станции Радиус ФМ.
  • 4 350 000 общего охвата публикаций, более 120 комментариев на форумах.
  • Бесплатные анонсы мероприятия на 6-ти крупнейших порталах Беларуси, 9 художников, 2 спикера, около 100 гостей ивента. 300 подписчиков страничек в соцсетях, 98 фотографий в Instagram.
  •  44 171— количество охваченных пользователей соцсетей, более 70-ти репостов новостей с официальной страницы, 2 217 лайков фото.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

А одним из приятнейших сюрпризов стало письмо от международной федерации молодых врачей с просьбой разрешить использовать идеи для проведения акции «Руками трогать» во всем мире!

marketing.by
Advertology.Ru

08.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.03.2019 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация