Школа рекламиста

PR-кейс проекта "Руками трогать!" от Vondel/Hepta

PR-кейс проекта "Руками трогать!" от Vondel/Hepta

«Месяц борьбы с раком молочной железы» — ежегодная международная программа, организованная обществами по борьбе с раком молочной железы. Мероприятия проводятся каждый год по всему миру в течение октября, международный символ общественной инициативы — розовая лента. В этом году в Беларуси инициативу поддержали активисты молодежной организации «Некст Стоп Нью Лайф» и рекламное агентство Vondel/Hepta.

Предыстория

Проект «Руками трогать» родился из сухой официальной статистики и живых историй, помноженных на желание и необходимость сфокусировать общественное внимание на проблеме в Беларуси. Кроме того, несмотря на всю серьезность проблемы, нам захотелось сделать проект, который отличался бы от обычной, часто достаточно пугающей и чрезмерно строгой коммуникации. Реализовать идею с более творческим, ярким, нестандартным подходом и привлечь внимание молодой аудитории — рассказать о самодиагностике, научить как правильно ее делать, побудить чаще ходить к специалистам.

«Руками не трогать!» — данный запрет встречается в жизни довольно часто. Но самодиагностика рака молочной железы – это тот самый случай, когда трогать руками не только можно, но и НУЖНО! И чем чаще, тем лучше.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Слоган кампании «Руками трогать!» задал общий тон всем последующим активностям и коммуникациям.

Идея ключевого визуала возникла из мотивов всемирно известной и пикантной картины «Габриель д’Эстре и ее сестра», которая находится в Лувре. Свой вариант визуала мы разработали совместно с минским иллюстратором Олей Несновой; он и стал впоследствии основным имиджем всех материалов: постеров, наклеек, магнитов и т.д.

В рамках проекта, следуя общепринятым правилам самообследования груди, мы также нарисовали свою схему в единой стилистике с ключевым визуалом.

Реализация

Вся кампания в целом состояла из разнообразных нестандартных онлайновых и оффлайновых активностей, а также образовательного мероприятия, которое поддержали бизнесмены, медицинские специалисты, общественные активисты, СМИ, известные художники Минска.

Для поддержки кампании были созданы странички в популярных соцсетях: Facebook , Vkontakte и Instagram, в которых мы размещали актуальную информацию о проекте, нестандартных активностях в городе, делились важными материалами о проблематике, рассказывали, где, когда и как часто можно и нужно делать самообследование груди и посещать врачей, постили фотографии, исследовали зарубежный опыт подобных кампаний и т. д.

Оффлайновые активности

Основным и первым пунктом на этапе самообследования груди являются зеркала — надо подойти к ним и внимательно рассмотреть грудь и лимфоузлы на предмет изменений, поэтому логично было адресовать наше сообщение женщинам в тех местах, где они подолгу смотрятся в зеркала и имеют достаточное количество времени, чтобы вникнуть в суть. Парикмахерские и салоны красоты подошли для этого идеально.

Мы разработали уникальный дизайн пеньюаров, под которыми легко, просто, а главное незаметно можно самообследовать грудь, а также разместили наши постеры и схемы обследования на зеркалах салонов.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Одновременно с парикмахерскими постеры, наклейки и схемы самообследования также появились в фитнес-центрах, галереях, барах, клубах, коворкингах, фотостудиях и других популярных местах Минска.

Особой фишкой кампании мы планировали сделать «выход на улицы» и реализацию достаточно нестандартной для нашего города идеи с городскими скульптурами. А именно специальные розовые наклейки в области груди (хорошо снимающиеся впоследствии), напоминающие штрихпунктир, повторяющий линии обследования груди и лимофузлов. Рядом с памятниками мы планировали разместить таблички со схемой самообследования, а также ссылкой на страничку проекта.

Но несмотря на то, что наша акция гласит «Руками трогать!» — нежно «потрогать» городские скульптуры у нас не получилось. Городские власти не согласовали идею и эскизы, обосновывая это «нарушением композиционного замысла автора».

Расстроившись, но не сдавшись, мы разместили нашу задумку и эскизы на страничке проекта. Неожиданным образом это сыграло на пользу проекту — концепция, эскизы, а также запрет на их реализацию превратились в мощнейший инфоповод для СМИ, а бесплатный PR акции увеличился в разы: о нашей кампании узнали не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Важным акцентом нашего проекта стал образовательный ивент с выступлением приглашенных спикеров — Ирины Жихар, директора социально-просветительского учреждения «Центр поддержки онкопациентов "Во имя жизни"», а также Дмитрия Микулича — врача-онкомаммолога, Республиканского научно-практического центра онкологии и медицинской радиологии им. Александрова.

Идею проекта и ивента с радостью поддержали владельцы свободного пространства «Кто такой Джон Голт?», бесплатно предоставив свое уютное помещение для проведения мероприятия.

Приятно, что инициативу также поддержали молодые активисты, художники, дизайнеры и иллюстраторы, которые, специально для нашего проекта и мероприятия, придумали и создали свои уникальные работы: коллажи, картины, иллюстрации и фотографии, выставленные и презентованные в рамках ивента.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Таким образом, идея превратилась в уникальный социально-культурный проект и привлекала еще больше внимания аудитории.

Наши друзья из кондитерской Zorny испекли для ивента вкусные печенья с розовой ленточкой, а ребята из Cool Tool Magnets изготовили магниты с основным визуалом кампании, все средства от продажи которых пошли на благотворительные цели в Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

Результаты

При минимальных финансовых затратах, кампания получила:

  • Более 70-ти бесплатных публикаций (earned media) в различных государственных и негосударственных СМИ Беларуси, России, Украины и Англии; новостной сюжет на канале Минск ТВ и прямой эфир на станции Радиус ФМ.
  • 4 350 000 общего охвата публикаций, более 120 комментариев на форумах.
  • Бесплатные анонсы мероприятия на 6-ти крупнейших порталах Беларуси, 9 художников, 2 спикера, около 100 гостей ивента. 300 подписчиков страничек в соцсетях, 98 фотографий в Instagram.
  •  44 171— количество охваченных пользователей соцсетей, более 70-ти репостов новостей с официальной страницы, 2 217 лайков фото.

«Руками трогать!» от Vondel/Hepta.

А одним из приятнейших сюрпризов стало письмо от международной федерации молодых врачей с просьбой разрешить использовать идеи для проведения акции «Руками трогать» во всем мире!

marketing.by
Advertology.Ru

08.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2024 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация