Интервью

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие

В начале ноября известный французский журнал о графическом дизайне Etapes взял интервью у арт-директора Института Анны Кулачек, автора всех фирменных стилей «Стрелки» за последние два года. Как она оказалась в России, с кем успела поработать и что думает о традициях российского графического дизайна — в переводе Strelka Magazine.

– Расскажите о том, как вы работаете. Вы однажды говорили, что работа над айдентикой Пражской школы дизайна была больше похожа на игру. Всегда ли так?

– Я очень люблю графический дизайн, надеюсь, что так будет всегда, в противном случае боюсь, что жизнь для меня станет скучной. К любому проекту я отношусь как к задаче, пути решения которой нужно найти, и не могу успокоиться, пока не дойду до конца. Чаще всего я занимаюсь айдентикой и плакатом, хотя не разделяю эти понятия. Айдентика для меня – это игра, когда тебе нужно придумать примерный сценарий, игроков, правила игры, самой поиграть в неё, то есть убедиться в том, что система работает и вообще что всё это интересно, записать правила и передать другим – пусть играют.

– Вы пытаетесь избегать русских традиций и русской эстетики в дизайне. Расскажите, каким вы видите современный графический дизайн?

– Продолжать любые традиции достаточно сложно, чаще всего это делают с помощью копирования графических элементов, что, на мой взгляд, не очень правильно. Продолжать нужно принцип, манифест. Мне очень нравится русский авангард, надеюсь, что в будущем у меня получится как-то отразить его в своих работах.

Сначала технологии, а потом интернет совершили революцию в современной профессии графического дизайнера. На мой взгляд, сейчас все похожи на всех, очень мало личностей, но, может, это и не плохо, в целом средний уровень, по моему мнению, стал выше, а эпоха звёзд и индивидуальностей ушла на второй план. В последнее время мы часто поднимаем этот вопрос с друзьями: такое ощущение, что всё, что было модно, – не модно, всё, что было круто, стало нормально, к чему стремиться – не понятно, хочется найти какой-то новый формат.

– У вас довольно богатая история переездов: с Украины в Россию, затем в Италию и снова в Россию. Расскажите, что происходит с русским графическим дизайном сегодня и с точки зрения образования, и с точки зрения профессиональной работы?

– Профессия дизайнера всё ещё достаточно молода, может, даже не настолько молода, насколько она постоянно меняется. Мне кажется, графдизайн больше всего подвержен изменениям относительно времени и среды, технологий. Поэтому в профессии очень важно всегда быть начеку, опасно вдруг почить на лаврах славы, обернуться и оказаться уже не в теме.

Так вот, я переехала в Москву в 2007-м ради школы дизайна ВАШГД. На тот момент, мне кажется, это была единственная школа в СНГ. Нет, образовательных центров, конечно, много, но все они были больше об академическом рисунке и старых мастерах, чем про дизайн. А тут преподавателями были действующие профессионалы, арт-директора ведущих студий Москвы. Сейчас школ намного больше, как будто бы выросло поколение, и оно воспитывает последователей. В целом в России сейчас виден значительный рост относительно, например, последних десяти лет, средний уровень вырос в разы, но профессионалов всё ещё мало. Сильно развитие тормозит среда, то есть клиент: он боится многих решений. Не так сложно придумать проект, как утвердить и воплотить его в реальность. Но это – как камень и вода, я чувствую, как всё меняется в лучшую сторону, медленно, но меняется.

– Какие направления вашей работы вам особенно близки? Вы выбираете, над чем работать?

– Графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие: ты можешь помогать либо светлой, либо тёмной стороне. Сказать честно, я была по обе стороны, но сейчас, когда я могу выбирать, хотела бы заниматься только проектами, которые как-то меняют среду к лучшему, влияют на развитие общества, – это культурные и образовательные проекты. Также намного больше мне нравится работать с маленькими компаниями, так как здесь проще воплощать задуманное – все проблемы можно решить на уровне вытянутой руки.

– Что служит для вас вдохновением, и кого вы ставите себе в пример?

– Я люблю русский авангард: Родченко, Малевича. Очень люблю Эльсуорта Келли, Марка Ротко, Питера Мондриана, Христо Явашева. Моя настольная книга – это сборники работ Карела Мартенса и Дитера Рамса, мне всегда будет нравиться Массимо Виньелли. Очень многому я научилась у лондонской студии OK-RM в общей работе над стилем Института «Стрелка».

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие.

– Над чем вы работаете сейчас, и какие планы на 2016-й?

– Сейчас я работаю арт-директором Института «Стрелка», и это для меня основной проект. Мы заканчиваем нашу летнюю программу (интервью было взято в начале сентября. – прим. ред.): лето на «Стрелке» – это самая интенсивная часть года, очень много мероприятий и различных программ, под которые мне нужно делать постеры, айдентику и всё графическое сопровождение. Уже сейчас начинаем готовиться к закрытию лета, это мероприятие масштаба Нового года для «Стрелки». Параллельно начинаем думать про будущую программу, зимние мероприятия. Я давно хочу организовать конференцию или школу, посвящённую дизайну, возможно, в этом году получится. Хочется придумать не просто оформление, а в целом проект. Помимо «Стрелки», я занимаюсь выставкой современных художников, которая пройдёт а рамках биеннале искусств в Москве, ну и ещё несколько дел. Про 2016 год пока не знаю, в планах «Стрелка», а там – как сложится, я открыта для предложений.

– С кем или с чем вам бы особенно хотелось поработать в будущем?

– Мне нравится, чем я занимаюсь сейчас, Институт «Стрелка» предоставляет мне идеальные условия для развития, но, конечно же, я задумываюсь, что хотела бы делать дальше. В целом я бы хотела пожить ещё в нескольких странах, получить другой опыт в работе, мне очень нравится, как работают, например, немцы. В плане проектов хотелось бы придумать что-то своё. Графический дизайн – это чаще всего оформление чьего-то контента, а я бы хотела иметь свой проект, для которого я могла бы делать всё: от визитки до пространства.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация