Интервью

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие

В начале ноября известный французский журнал о графическом дизайне Etapes взял интервью у арт-директора Института Анны Кулачек, автора всех фирменных стилей «Стрелки» за последние два года. Как она оказалась в России, с кем успела поработать и что думает о традициях российского графического дизайна — в переводе Strelka Magazine.

– Расскажите о том, как вы работаете. Вы однажды говорили, что работа над айдентикой Пражской школы дизайна была больше похожа на игру. Всегда ли так?

– Я очень люблю графический дизайн, надеюсь, что так будет всегда, в противном случае боюсь, что жизнь для меня станет скучной. К любому проекту я отношусь как к задаче, пути решения которой нужно найти, и не могу успокоиться, пока не дойду до конца. Чаще всего я занимаюсь айдентикой и плакатом, хотя не разделяю эти понятия. Айдентика для меня – это игра, когда тебе нужно придумать примерный сценарий, игроков, правила игры, самой поиграть в неё, то есть убедиться в том, что система работает и вообще что всё это интересно, записать правила и передать другим – пусть играют.

– Вы пытаетесь избегать русских традиций и русской эстетики в дизайне. Расскажите, каким вы видите современный графический дизайн?

– Продолжать любые традиции достаточно сложно, чаще всего это делают с помощью копирования графических элементов, что, на мой взгляд, не очень правильно. Продолжать нужно принцип, манифест. Мне очень нравится русский авангард, надеюсь, что в будущем у меня получится как-то отразить его в своих работах.

Сначала технологии, а потом интернет совершили революцию в современной профессии графического дизайнера. На мой взгляд, сейчас все похожи на всех, очень мало личностей, но, может, это и не плохо, в целом средний уровень, по моему мнению, стал выше, а эпоха звёзд и индивидуальностей ушла на второй план. В последнее время мы часто поднимаем этот вопрос с друзьями: такое ощущение, что всё, что было модно, – не модно, всё, что было круто, стало нормально, к чему стремиться – не понятно, хочется найти какой-то новый формат.

– У вас довольно богатая история переездов: с Украины в Россию, затем в Италию и снова в Россию. Расскажите, что происходит с русским графическим дизайном сегодня и с точки зрения образования, и с точки зрения профессиональной работы?

– Профессия дизайнера всё ещё достаточно молода, может, даже не настолько молода, насколько она постоянно меняется. Мне кажется, графдизайн больше всего подвержен изменениям относительно времени и среды, технологий. Поэтому в профессии очень важно всегда быть начеку, опасно вдруг почить на лаврах славы, обернуться и оказаться уже не в теме.

Так вот, я переехала в Москву в 2007-м ради школы дизайна ВАШГД. На тот момент, мне кажется, это была единственная школа в СНГ. Нет, образовательных центров, конечно, много, но все они были больше об академическом рисунке и старых мастерах, чем про дизайн. А тут преподавателями были действующие профессионалы, арт-директора ведущих студий Москвы. Сейчас школ намного больше, как будто бы выросло поколение, и оно воспитывает последователей. В целом в России сейчас виден значительный рост относительно, например, последних десяти лет, средний уровень вырос в разы, но профессионалов всё ещё мало. Сильно развитие тормозит среда, то есть клиент: он боится многих решений. Не так сложно придумать проект, как утвердить и воплотить его в реальность. Но это – как камень и вода, я чувствую, как всё меняется в лучшую сторону, медленно, но меняется.

– Какие направления вашей работы вам особенно близки? Вы выбираете, над чем работать?

– Графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие: ты можешь помогать либо светлой, либо тёмной стороне. Сказать честно, я была по обе стороны, но сейчас, когда я могу выбирать, хотела бы заниматься только проектами, которые как-то меняют среду к лучшему, влияют на развитие общества, – это культурные и образовательные проекты. Также намного больше мне нравится работать с маленькими компаниями, так как здесь проще воплощать задуманное – все проблемы можно решить на уровне вытянутой руки.

– Что служит для вас вдохновением, и кого вы ставите себе в пример?

– Я люблю русский авангард: Родченко, Малевича. Очень люблю Эльсуорта Келли, Марка Ротко, Питера Мондриана, Христо Явашева. Моя настольная книга – это сборники работ Карела Мартенса и Дитера Рамса, мне всегда будет нравиться Массимо Виньелли. Очень многому я научилась у лондонской студии OK-RM в общей работе над стилем Института «Стрелка».

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие.

– Над чем вы работаете сейчас, и какие планы на 2016-й?

– Сейчас я работаю арт-директором Института «Стрелка», и это для меня основной проект. Мы заканчиваем нашу летнюю программу (интервью было взято в начале сентября. – прим. ред.): лето на «Стрелке» – это самая интенсивная часть года, очень много мероприятий и различных программ, под которые мне нужно делать постеры, айдентику и всё графическое сопровождение. Уже сейчас начинаем готовиться к закрытию лета, это мероприятие масштаба Нового года для «Стрелки». Параллельно начинаем думать про будущую программу, зимние мероприятия. Я давно хочу организовать конференцию или школу, посвящённую дизайну, возможно, в этом году получится. Хочется придумать не просто оформление, а в целом проект. Помимо «Стрелки», я занимаюсь выставкой современных художников, которая пройдёт а рамках биеннале искусств в Москве, ну и ещё несколько дел. Про 2016 год пока не знаю, в планах «Стрелка», а там – как сложится, я открыта для предложений.

– С кем или с чем вам бы особенно хотелось поработать в будущем?

– Мне нравится, чем я занимаюсь сейчас, Институт «Стрелка» предоставляет мне идеальные условия для развития, но, конечно же, я задумываюсь, что хотела бы делать дальше. В целом я бы хотела пожить ещё в нескольких странах, получить другой опыт в работе, мне очень нравится, как работают, например, немцы. В плане проектов хотелось бы придумать что-то своё. Графический дизайн – это чаще всего оформление чьего-то контента, а я бы хотела иметь свой проект, для которого я могла бы делать всё: от визитки до пространства.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2018 - 07:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация