Интервью

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие

В начале ноября известный французский журнал о графическом дизайне Etapes взял интервью у арт-директора Института Анны Кулачек, автора всех фирменных стилей «Стрелки» за последние два года. Как она оказалась в России, с кем успела поработать и что думает о традициях российского графического дизайна — в переводе Strelka Magazine.

– Расскажите о том, как вы работаете. Вы однажды говорили, что работа над айдентикой Пражской школы дизайна была больше похожа на игру. Всегда ли так?

– Я очень люблю графический дизайн, надеюсь, что так будет всегда, в противном случае боюсь, что жизнь для меня станет скучной. К любому проекту я отношусь как к задаче, пути решения которой нужно найти, и не могу успокоиться, пока не дойду до конца. Чаще всего я занимаюсь айдентикой и плакатом, хотя не разделяю эти понятия. Айдентика для меня – это игра, когда тебе нужно придумать примерный сценарий, игроков, правила игры, самой поиграть в неё, то есть убедиться в том, что система работает и вообще что всё это интересно, записать правила и передать другим – пусть играют.

– Вы пытаетесь избегать русских традиций и русской эстетики в дизайне. Расскажите, каким вы видите современный графический дизайн?

– Продолжать любые традиции достаточно сложно, чаще всего это делают с помощью копирования графических элементов, что, на мой взгляд, не очень правильно. Продолжать нужно принцип, манифест. Мне очень нравится русский авангард, надеюсь, что в будущем у меня получится как-то отразить его в своих работах.

Сначала технологии, а потом интернет совершили революцию в современной профессии графического дизайнера. На мой взгляд, сейчас все похожи на всех, очень мало личностей, но, может, это и не плохо, в целом средний уровень, по моему мнению, стал выше, а эпоха звёзд и индивидуальностей ушла на второй план. В последнее время мы часто поднимаем этот вопрос с друзьями: такое ощущение, что всё, что было модно, – не модно, всё, что было круто, стало нормально, к чему стремиться – не понятно, хочется найти какой-то новый формат.

– У вас довольно богатая история переездов: с Украины в Россию, затем в Италию и снова в Россию. Расскажите, что происходит с русским графическим дизайном сегодня и с точки зрения образования, и с точки зрения профессиональной работы?

– Профессия дизайнера всё ещё достаточно молода, может, даже не настолько молода, насколько она постоянно меняется. Мне кажется, графдизайн больше всего подвержен изменениям относительно времени и среды, технологий. Поэтому в профессии очень важно всегда быть начеку, опасно вдруг почить на лаврах славы, обернуться и оказаться уже не в теме.

Так вот, я переехала в Москву в 2007-м ради школы дизайна ВАШГД. На тот момент, мне кажется, это была единственная школа в СНГ. Нет, образовательных центров, конечно, много, но все они были больше об академическом рисунке и старых мастерах, чем про дизайн. А тут преподавателями были действующие профессионалы, арт-директора ведущих студий Москвы. Сейчас школ намного больше, как будто бы выросло поколение, и оно воспитывает последователей. В целом в России сейчас виден значительный рост относительно, например, последних десяти лет, средний уровень вырос в разы, но профессионалов всё ещё мало. Сильно развитие тормозит среда, то есть клиент: он боится многих решений. Не так сложно придумать проект, как утвердить и воплотить его в реальность. Но это – как камень и вода, я чувствую, как всё меняется в лучшую сторону, медленно, но меняется.

– Какие направления вашей работы вам особенно близки? Вы выбираете, над чем работать?

– Графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие: ты можешь помогать либо светлой, либо тёмной стороне. Сказать честно, я была по обе стороны, но сейчас, когда я могу выбирать, хотела бы заниматься только проектами, которые как-то меняют среду к лучшему, влияют на развитие общества, – это культурные и образовательные проекты. Также намного больше мне нравится работать с маленькими компаниями, так как здесь проще воплощать задуманное – все проблемы можно решить на уровне вытянутой руки.

– Что служит для вас вдохновением, и кого вы ставите себе в пример?

– Я люблю русский авангард: Родченко, Малевича. Очень люблю Эльсуорта Келли, Марка Ротко, Питера Мондриана, Христо Явашева. Моя настольная книга – это сборники работ Карела Мартенса и Дитера Рамса, мне всегда будет нравиться Массимо Виньелли. Очень многому я научилась у лондонской студии OK-RM в общей работе над стилем Института «Стрелка».

Анна Кулачек: графический дизайн при своей простоте очень сильное оружие.

– Над чем вы работаете сейчас, и какие планы на 2016-й?

– Сейчас я работаю арт-директором Института «Стрелка», и это для меня основной проект. Мы заканчиваем нашу летнюю программу (интервью было взято в начале сентября. – прим. ред.): лето на «Стрелке» – это самая интенсивная часть года, очень много мероприятий и различных программ, под которые мне нужно делать постеры, айдентику и всё графическое сопровождение. Уже сейчас начинаем готовиться к закрытию лета, это мероприятие масштаба Нового года для «Стрелки». Параллельно начинаем думать про будущую программу, зимние мероприятия. Я давно хочу организовать конференцию или школу, посвящённую дизайну, возможно, в этом году получится. Хочется придумать не просто оформление, а в целом проект. Помимо «Стрелки», я занимаюсь выставкой современных художников, которая пройдёт а рамках биеннале искусств в Москве, ну и ещё несколько дел. Про 2016 год пока не знаю, в планах «Стрелка», а там – как сложится, я открыта для предложений.

– С кем или с чем вам бы особенно хотелось поработать в будущем?

– Мне нравится, чем я занимаюсь сейчас, Институт «Стрелка» предоставляет мне идеальные условия для развития, но, конечно же, я задумываюсь, что хотела бы делать дальше. В целом я бы хотела пожить ещё в нескольких странах, получить другой опыт в работе, мне очень нравится, как работают, например, немцы. В плане проектов хотелось бы придумать что-то своё. Графический дизайн – это чаще всего оформление чьего-то контента, а я бы хотела иметь свой проект, для которого я могла бы делать всё: от визитки до пространства.

13.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация