Интервью

Орна Берри: внутренний стартап - это способ реализовать потенциал

Орна Берри: внутренний стартап - это способ реализовать потенциал

Зачем IT-компании тратят миллиарды долларов на научно-исследовательские работы и поддержку стартапов и какую роль государство играет в развитии высоких технологий, рассказала вице-президент подразделения «Инновации» и руководитель центров разработки компании EMC Орна Берри.

— Орна, здравствуйте. Первое, о чем я бы хотел спросить, — почему такие большие IT-компании, как Google, Facebook, EMC и другие, выходят на совершенно новые, чужие рынки? Google, например, разрабатывает автомобиль, Facebook же хочет запускать спутники.

— Два момента, на которые нужно обратить внимание, если вы рассматриваете информационные технологии. Во-первых, важно обеспечить использование данных — не только сохранение и передачу, но также понимание самой получаемой информации. Говоря о том, что называют сегодня Big Data (технологии, инструменты и методы обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов для получения воспринимаемых человеком результатов), нужно отметить, что при таких масштабах требуется расширять всю инфраструктуру и делать ее не только большой, но и надежной, как отдельные устройства, использовавшиеся ранее.

Существует масса сценариев использования больших массивов данных, которые требуют налаживания диалога между технологией и экспертными сферами. Речь идет о новом подходе к IT. Технологии должны делать жизнь лучше, делать лучше общество, в котором мы живем. Поэтому ожидания от IT-компаний меняются. А самим компаниям остается только отвечать на эти изменения.

Следует говорить уже не просто о выпуске какого-то продукта на рынок, а о понимании того, что вы хотите получить от новой технологии. А это «что-то» может находиться за пределами традиционного бизнеса компании.

— Следующий вопрос касается Big Data. Сегодня много говорится о технологии «больших данных», и понятно почему. Тот же «Интернет вещей» действительно генерирует колоссальные объемы данных, с которыми что-то нужно делать. Скажите, а какую именно пользу бизнес может извлечь из Big Data?

— Одна из возможных областей применения Big Data — это медицина будущего. Персонализированная медицина является активным пользователем больших данных. Диагностика заболеваний, методики лечения и, в том числе лекарства, могут стать привязанными к индивидуальным особенностям клеток каждого конкретного человека. Данные, которые зашифрованы в ДНК, сегодня получают с помощью современных методов наук о жизни, таких как геномика, протеомика, транскриптомика и пр. Они лягут в основу этой самой медицины будущего, и на этом можно будет построить прибыльный бизнес.

— Но все это будущее. Что мы можем получить от Big Data прямо сейчас или в самой ближайшей перспективе?

— Таргетированная реклама — это, наверное, самый простой и очевидный пример монетизации Big Data.

Компания Google, например, предоставляет наиболее релевантную рекламу согласно нашим интересам, которые в том числе отражаются и в наших поисковых запросах или переписках.

Но если вернуться конкретно к нашей деятельности (я говорю о совместной работе EMC, Pivotal, VMware и VirtualStream, предоставляющих средства облачного управления), то тут можно рассказать об индустрии питания и высокотехнологичном агропроизводстве. Рассмотрим, например, как технологии Big Data помогают в изготовлении сыра.

Мы помещаем сенсор на каждую корову, делаем это на каждой молочной ферме. Наблюдаем за движением животных и их питанием. После этого мы смотрим на качество получаемого продукта. Мы можем делать это на фермах по всему миру, собирая глобальную информацию в каждом климате и вырабатывая методологию наилучшей коагуляции, которая поможет сделать сыр с меньшими потерями влаги и высоким качеством. Позже кооперируем всю собранную информацию. Так «большие данные» помогут выработать рецепт лучшего сыра с наименьшими затратами для каждого отдельного региона.

Что мы получили в итоге: у вас есть пища на столе — это раз, и ее качество максимально — это два. И такие проекты ведутся прямо сегодня.

— Следующий вопрос про R&D (научно-исследовательские работы). Они, разумеется, важны для всех высокотехнологичных компаний. Однако как, на ваш взгляд, получить больше преимуществ для компании: инвестировать деньги в свои разработки или покупать новые технологии?

— Сейчас многие IT-компании покупают стартапы из непрофильных сфер. Это делается потому, что компании заинтересованы в развитии новых ниш и бизнесов, а приобретение стартапа с уникальными знаниями и компетенциями — отличный способ опередить конкурентов.

Важно, чтобы компания технологически была впереди рынка, соответствовала его запросам и ключевым требованиям.

Кроме того, надо обязательно упомянуть университетские исследования с горизонтом внедрения более пяти лет. Большинство технологических компаний предпочитают делегировать стратегические исследования университетам и академиям наук, поскольку здесь велики риски, а процент «выживаемости» продуктов, которые могут появиться на рынке, не слишком высок. Поэтому удобно на ранней фазе такие исследования переносить вовне. На следующих стадиях, если есть какой-то успех, можно их интегрировать в профильный бизнес компании.

Очень важно иметь ядро своего бизнеса, понимать, куда двигается рынок, и направлять свои усилия именно в это русло.

— Теперь хотелось бы спросить о стартапах. Этому экономическому феномену уже несколько десятков лет. Они появляются повсеместно, и даже крупные компании запускают внутренние стартапы. Зачем они это делают? Ведь венчурный бизнес — направление рискованное, девять из 10 стартапов, как правило, не выживают.

— Иногда мы понимаем, что у людей есть те знания, которые мы хотим получить. При этом есть два типа талантливых людей. Одни говорят: мы не хотим работать в большой корпорации, чтобы куча людей смотрела на нашу работу, командовала нами. Дайте нам работать отдельно, мы найдем финансирование, сделаем свою фирму, потом выйдем на IPO или продадим компанию. Никто из них не думает о неудаче. Но люди понимают, что в любом случае даже неудача с запуском стартапа — это опыт и знания, которые можно предложить на рынке или заново попробовать запустить бизнес.

Другой тип людей думает иначе. «У меня есть блестящая идея. Я хочу видеть, как моя идея вырастет с нуля до сотен тысяч или миллионов долларов за год. Но мне не хватает ресурсов для маркетинга, исследований, продаж или доверия инвесторов».

Внутренний стартап — это способ реализовать потенциал людей обоих типов. Построение собственного бизнеса, забота об HR, финансах, законности и налогообложении — это огромная головная боль, которая часто мешает вывести продукт на рынок как можно быстрее и добиться результата.

Работа во внутреннем стартапе дает такую возможность. При этом талантливый сотрудник фактически остается внутри компании.

— Какую роль в создании благоприятных условий для бизнеса вообще и для стартапов в частности играет государство? Может быть, другие факторы имеют куда больший вес?

— Роль государства в данном случае очень важна. В качестве примера можно привести Израиль. В страну иммигрировали люди из разных стран, в основном из Африки и арабских государств. Важнейшими направлениями работы правительства в первые годы существования Израиля были образование и строительство жилья. Практически не было никакого экспорта, а производство было сосредоточено на оборонных нуждах.

В 1969 году комитет под руководством профессора по биотехнологиям из Института Вайзмена рассказали президенту о концепции экономики, построенной на знаниях. Тогда в Израиле научные и промышленные разработки были переданы в частные руки. Экономический рост происходил очень быстрыми темпами, но возникла проблема.

Многие иммигранты из Советского Союза не знали ни английского, ни иврита. Было принято решение создать специальные бизнес-инкубаторы для русскоязычных иммигрантов.

По сути, Израиль разместил R&D на своем флаге. В результате экономической политики, принятой в 60–80-е годы, стартапы и частное предпринимательство стали визитной карточкой Израиля. В конце 70-х были созданы совместные предприятия с компаниями из США, а в конце 90-х началось партнерство с исследователями из Европы. Государство потратило много денег на ускорение развития частного бизнеса и взяло на себя риски компаний, помогая им развивать свои технологические преимущества. В итоге было заработано мировое признание, стали поступать инвестиции с Wall Street, но все это потребовало огромных затрат со стороны государства.

Дмитрий Бевза (gazeta.ru)
Advertology.Ru

03.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.02.2020 - 03:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация