Школа рекламиста

Email-маркетинг жив?

Email-маркетинг жив?

Секреты успешной email-рассылки от Лизы Зигель, руководителя отдела продуктового маркетинга и лояльности пользователей Wix.com.

Меня часто спрашиваютжив ли еще email-маркетинг? Да, если правильно его использовать. Email-рассылки  доступны, высокоэффективны и легко интегрируются в более крупные кампании.

Их преимущество — в долгом жизненном цикле по сравнению, например, с соцсетями. Письмо останется во «Входящих», пока пользователь не решит, что с ним сделать: открыть, прочитать, не прочитать, удалить. Формат рассылок дает больше свободы в плане контента, тогда как в соцсетях и SMS всё решает краткость.

Это гибкий инструмент, который позволяет рассказывать о продуктах, функциях, давать уроки и делиться новостями, человек получит рассылку, где бы ни находился — дома, в офисе, в дороге: почтовые приложения доступны на всех устройствах.

Когда использовать email-рассылки

Определитесь с целями. Если ваша задача — привлечь новых клиентов, займитесь аквизицией трафика. Ваш выбор — поисковая, видео-, баннерная реклама, соцсети. Emai-marketing тут не поможет. Причина проста: невозможно отправить электронное письмо пользователю, который еще не подписался на рассылку, поэтому сначала нужно привлечь его внимание через другие каналы.

Но когда речь заходит об удержании пользователя, повышении его вовлеченности или ведении клиента через воронку продаж, email-рассылки работают лучше других инструментов. Сейчас на Wix.com зарегистрировано более 69 миллионов пользователей, и мы выстраиваем email-коммуникацию именно с ними.

Для сравнения эффективности каналов возьмем анонс сезонной распродажи. Отправим нашим пользователям письмо, опубликуем новость в соцсетях, в случае с Facebook — дополнительно продвинем пост. Если сравнить результат, email, безусловно, будет работать лучше при более низком CPP (costperpremium). При этом реклама в соцсети может дополнительно подстегнуть продажи, а значит мы будем использовать оба канала коммуникации.

Блог тоже отличный канал общения с уже существующими клиентами. Но его цель кардинально отличается от рассылок — он призван обучать и информировать пользователей, привлекать более широкую аудиторию интересным и зачастую развлекательным контентом.

Ключ к успеху — интеграция рассылок с другими рекламными каналами.

Как создать рассылку, которую пользователь захочет открыть

Наш принцип — сочетание анализа данных и креатива. Прежде всего, мы определяемся с целью, потом анализируем предыдущие email-сообщения и их KPIs. Главное — понять, что сработало, а что нет, с точки зрения дизайна, содержания, визуального оформления, CTA и т.д.

Вне зависимости от сообщения мы стараемся, чтобы каждый email подразумевал действие — призывал пользователя протестировать новую функцию, использовать спецпредложение, повысить класс обслуживания и т. п. Контент и дизайн рассылки должны быть понятными, простыми и информативными.

Пример: мы создали рассылку с шаблонами Wix и реальными сайтами, созданными на их основе. Я переживала, что email получился слишком длинным, но он сработал: огромный процент получателей всего за несколько дней воспользовались нашими услугами. В чем секрет? Мы показали пользователям конкретные результаты, подсказали идеи и вдохновили на создание собственных сайтов, а также поощрили существующих клиентов, чьи сайты попали в подборку.

Еще один успешный пример — февральская кампания WixSuperBowl. Мы решили отправить пользователям несколько сообщений о специальной рекламной кампании, запущенной в честь кубка SuperBowl. Причем рассылка была запланирована не только для США, где все знают и следят за американским футболом, но также в Бразилии и Германии. Главный вопрос: как отреагируют пользователи? Необычный контент, несколько сообщений, не связанных напрямую с нашей платформой или развитием бизнеса, нестандартная тема. Но результат превзошел все ожидания — 35% открыли рассылку, CTR — 8%. Думаю, нам помог общий интерес пользователей к теме, но не стоит недооценивать и качество созданной рассылки.

Среди рассылок других компаний мне нравятся UrbanOutfitters (отличный дизайн, подача материала под целевую аудиторию), LinkedIn (цепляют персонализированными темами писем), Indiegogo (хорошо структурированные) и Canva (просто потому что мне нравятся их продукты). Я обычно обращаю внимание на само сообщение, его тон и стиль, дизайн и подборку изображений— при этом я всегда думаю, сработает ли такой подход для наших пользователей.

Наш козырь — всё для email-маркетинга мы разрабатываем in-house. Над рассылками работают наши собственные дизайнеры, райтеры, маркетологи, программисты и аналитики. Тем самым мы смогли понять, как транслировать идеи бренда и выстраивать коммуникации с помощью email-маркетинга.

викс

Как донести рассылку до нужного пользователя

Анализируя целевую аудиторию, мы стараемся проникнуть в сознание пользователей. Кто они? Каким бизнесом занимаются? С какой целью? Как наши задачи соотносятся с их целями? Чего они ждут от нас?

К примеру, мы хотим рассказать о трех новых функциях, связанных с соцсетями. Изначально мы хотели донести сообщение: вы сможете рассказать о продукте, используя социальные сети.Но потом мы представили себе пользователя, некоего Майка, у которого есть небольшой магазин в маленьком городе. Мы создали базовый сайт и добавили к нему эти три функции. Потом мы провели эксперимент снова, на сей раз представляя Шарлин, дрессировщицу собак.

Несколько подобных итераций, и мы поняли, что главная цель – донести, как соцсети позволят «выйти» за пределы города и рассказать о своем бизнесе всему миру. Проведя тестовую рассылку, мы также выяснили, что чем детальнее мы рассказываем о функции, тем выше CTR.

Сейчас мы ведем весь анализ данных об аудитории внутри компании с помощью собственных команд BusinessAnalytics и BusinessIntelligence. Но на рынке есть множество сервисов для email-маркетинга, предусматривающих аналитику: Mailchimp, MadMimi или Hubspot. Более продвинутым кампаниям стоит присмотреться к Marketo, ExactTarget, Responsys и Eloqua, которые можно интегрировать с внутренними базами данных. Для владельцев небольших бизнесов мы разработали рассылку WixShoutOut. Она позволяет легко создавать и рассылать красивые письма по вашей базе пользователей.

Будущее email-маркетинга

Пользователи уходят в мобильный сегмент, а потому email-рассылки должны стать еще более точечными, персонализированными и побуждающими к действию. Это означает более четкую сегментацию рынка, которая потребует еще более «умных» автоматизированных инструментов.

Email-рассылки будущего будут обслуживать много разных «воронок», используя меньше ресурсов. Гораздо разнообразнее станет контент – интерактивные напоминания, видео, подсказки. И, конечно, решения для real-time аналитики будут востребованы как никогда.

А вот чего точно не стоит опасаться, так это ужесточения приватности. У поколения миллениалов и постмиллениалов меняется само понимание «частной жизни»: для них делиться личным онлайн — более чем естественно.

викс

Руководитель отдела продуктового маркетинга и лояльности пользователей Wix.com Лиза Зигель

Advertology.Ru

02.09.2015

на печать


Комментарии

Андрей
18.03.2016 13:47 | сообщение #1
 

жив!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 14:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация