Новости

Петербургские турфирмы переориентируются с внешнего на внутренний туризм

Петербургские турфирмы переориентируются с внешнего на внутренний туризм

В этом году турпоток в российские регионы вырос на 40–50%.

Внутренний туризм в 2015 г. рос взрывными темпами в сегменте экскурсионно-познавательных туров по стране – примерно 30–50% относительно прошлого года, в сегменте пляжного отдыха (Крым и курорты Краснодарского края) – в полтора-два раза, говорит директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Екатерина Шадская. По данным РСТ, количество петербургских туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма, за год выросло с 400 до 700, а на рынке выездного туризма сократилось с 400 до 98. На рынке внутреннего туризма усилилась конкуренция: многие туроператоры не смогли получить страховку для выездного туризма и переориентировались на внутренний, где страховые гарантии в несколько раз меньше, говорит гендиректор «Петротура» Игорь Мазулов. Посещаемость Финляндии и стран Прибалтики снизилась на 50%, эти туристы переориентировались на российские регионы, говорит гендиректор ГК «Серебряное кольцо» Анна Лупинова. По ее словам, продажи туров по России выросли на 40–50%. Особой популярностью у туристов пользуется Карелия, в летний период – Селигер и Валдай, популярны также Москва и Казань, говорит Лупинова. По словам Мазулова, в прошлом году рост внутреннего экскурсионного туризма в его фирме составил 40%, в этом году роста нет – спрос стал перераспределяться между разными направлениями внутреннего туризма, стали популярны туры выходного дня, усилилась конкуренция.

Гендиректор турфирмы «Арт-трэвел» Мария Ушакова говорит, что осенью 2014 г. ее фирма, которая занималась раньше только итальянским направлением, открыла у себя направление внутреннего туризма и набрала для этого персонал. По ее словам, туристов интересует Карелия, Золотое кольцо, интерес к российским регионам очень велик, даже больше, чем может предложить туристическая инфраструктура регионов.

По данным портала DaTravel.com, спрос на внутренние направления летом 2015 г. вырос на 40% по сравнению с летом прошлого года. Заказы авиаперелетов по направлениям внутри страны составили 73% от общего объема продаж на сайте, в прошлом году процент купленных перелетов по России составлял лишь 33%.

Разлетелись по стране

По данным аэропорта «Пулково», пассажиропоток на внутренних воздушных линиях за семь месяцев 2015 г. вырос на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – до 4,47 млн человек, в то время как пассажиропоток на международных авиалиниях упал на 19,9% до 3,2 млн человек.

По данным портала Aviasales.ru, среди внутренних направлений из Петербурга самый большой рост по сравнению с прошлым годом показали Крым (количество запросов увеличилось в 2 раза), Сочи (+82%), Анапа (+70%), Калининград (+88%). Основная причина популярности российских направлений – более низкие темпы роста цен на авиабилеты, чем на зарубежные, – средний чек на авиабилеты по зарубежным направлениям вырос по сравнению с летним периодом прошлого года на 25% (с 14 200 до 18 900 руб. за перелет туда и обратно), перелеты по России подешевели на 35% (с 11 600 до 7600 руб. за счет ряда социальных тарифов).

На рынок внутреннего туризма пришли новые потребители – те, кто раньше летал на массовые зарубежные направления, поэтому и на российские курорты они запрашивают либо полноценный турпакет, либо как минимум размещение плюс трансфер до средства размещения, говорит Шадская. Предлагать пляжные направления привыкшим к итальянским курортам туристам пока сложно – отсутствует понятная система классификации гостиниц, ниже скорость подтверждения и бронирования, качество обслуживания туристов, говорит Ушакова. Легче предлагать туристам Сочи – к Олимпиаде там была создана вся необходимая инфраструктура современного уровня, отмечает она.

Информационное поле внутреннего туризма только начинает насыщаться – люди представляют, что могут делать неделю в Риме, Праге, Лондоне, но не на Алтае или в Астрахани, отмечает Шадская. По ее словам, спрос на внутренний турпродукт нужно стимулировать – запускать кампании по обмену наружной рекламой, делать мобильные приложения по регионам для туристов, открывать туристско-информационные центры, давать преференции частному бизнесу для развития туристической инфраструктуры в регионах.

Мария Буравцева, Виктория Сергеева (Ведомости) Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация