Новости

За месяц Windows 10 отвоевала 1,3% российского рынка

За месяц Windows 10 отвоевала 1,3% российского рынка

Новая операционная система Microsoft доступна в России с 29 июля.

Windows 10 за первый месяц (пользователи получили возможность скачивать ее 29 июля) завоевала 1,3% российского рынка операционных систем (ОС). Популярности новой платформы компании Microsoft не помешал скандал, который инициировали депутаты Госдумы, недовольные ее пользовательским соглашением.

Согласно данным статистики Liveinternet, самой популярной системой в России продолжает оставаться Android от компании Google, она установлена у 40% пользователей, на втором месте Windows 7 — 25,8%, на третьем — мобильная операционная система iOS для iPhone — 11%. Windows 10 лишь на 9-м месте с 1,3%. Перед нею, на 8-м месте, расположилась мобильная ОС Windows Phone — 1,4%.

В компании пообещали, что в течение года пользователи Windows 7 и Windows 8 смогут бесплатно обновиться до «десятки». Судя по статистике Liveinternet, больше всего до Windows 10 обновлялись пользователи Windows 7 — в июле доля этой системы составляла 27%. 

После старта Windows 10 в Госдуме высказали возмущение ее пользовательским соглашением. Как писали ранее «Известия», главный юрист фракции КПРФ в Госдуме депутат Вадим Соловьев направил запрос генпрокурору Юрию Чайке, в котором просил провести проверку компании и «принять меры по блокировке соответствующего интернет-ресурса, с которого возможно скачать данный программный продукт, до принятия окончательного решения по его допуску на российский рынок, а также издать предостережение органам исполнительной и законодательной властей РФ по использованию данного программного продукта на своих устройствах».

«Согласно пользовательскому соглашению, операционная система автоматически собирает и хранит у себя историю посещенных пользователем web-страниц, пароли к сайтам, названия точек доступа, к которым подключался пользователь, и пароли к ним. Кроме того, система сохраняет на серверах компании координаты пользователя; фрагменты почтовой переписки и SMS; данные о совершенных звонках, данные из адресной книги и другие персональные данные клиента, — отмечает Соловьев в запросе. — При этом компания, согласно лицензионному соглашению, оставляет за собой право предоставлять фрагменты личной переписки и других собранных персональных данных пользователей по запросам спецслужб, а также публиковать и использовать ее иными способами по своему желанию».

Соловьев напомнил, что, согласно российскому законодательству, сбор и обработка персональных данных граждан России может осуществляться только организациями, которые входят в реестр операторов персональных данных. Раскрытие подобной информации не допускается, кроме закрепленных в законе случаев. Кроме того, все персональные данные россиян должны обрабатываться и храниться на территории РФ.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация