Новости

В НЭБ добавят мультимедиаматериалы и архивные документы

В НЭБ добавят мультимедиаматериалы и архивные документы

Пользователи электронной библиотеки смогут смотреть онлайн-каталоги живописи и фотографии скульптур.

Национальную электронную библиотеку (НЭБ) помимо копий печатных и электронных изданий, авторефератов и диссертаций на соискание ученых степеней будут пополнять также архивными и мультимедийными документами (электронные материалы из архивов, связанные с важными событиями в истории страны, фотографии живописных или графических работ художников, скульптур, каталоги живописи). Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ.

— Архивные документы будут размещаться по аналогии с печатными изданиями. Это будет полезно для научных работников, искусствоведов, пишущих статьи и книги по искусству, студентов, аспирантов, а также всех, кто интересуется историей изобразительного искусства, — отметили в пресс-службе ведомства.

Право составлять список таких документов законодательно закреплено за правительством РФ. При этом список изданий, вносимых в НЭБ, по-прежнему будет утверждаться Минкультуры. Ежегодно ведомство объявляет тендер, победитель которого должен отобрать не менее 10% от изданных в России в течение года книг. В 2015 году в число изданий, предлагаемых подрядчику для отбора, попали спорные книги, в том числе произведения эротического содержания, литература о сексуальных меньшинствах и учебники по магии. Минкультуры было вынуждено отменить конкурс, а затем объявить новый, с измененным списком книг.

В 2015 году также было принято решение дополнить НЭБ 40 млн описанием книг: в систему до конца года внесут данные о каталогах тысячи российских библиотек. Это поможет пользователям получить информацию о том, в каких библиотеках страны можно найти эти книги.

НЭБ представляет собой единую точку доступа российских и иностранных граждан к электронному фонду документов, объединяющему фонды публичных библиотек федерального, регионального и муниципального уровня.

Уникальным идентификатором пользователя в НЭБ является Единый электронный читательский билет (ЕЭЧБ), получение которого при регистрации открывает читателю доступ к личному кабинету, то есть ко всему функционалу портала НЭБ и изданиям, защищенным авторским правом. Без регистрации НЭБ работает как обычный сайт, открывающий любому человеку возможность поиска электронных и печатных книг, а также ближайших библиотек.

Известия
Advertology.Ru

18.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация