Новости

Dr Pepper расширяет клиентуру

Dr Pepper расширяет клиентуру

Башкирская компания "Торговый дом "Сарва"" лишила в суде компанию Atlantic Industries, "дочку" американской Coca-Cola, части прав на бренд Dr Pepper в России. За исключением газировки, под товарным знаком Dr Pepper "Сарва" теперь может выпускать любую другую безалкогольную продукцию. Впрочем, решение суда еще не означает, что "Сарва" сможет зарегистрировать собственный бренд.

На прошлой неделе суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск уфимского ООО "Торговый дом "Сарва"" к компании Atlantic Industries (входит в холдинг Coca-Cola), частично лишив ее прав в России на товарный знак Dr Pepper. В рамках товаров 32-го класса (безалкогольные напитки) за Atlantic сохранились права на бренд только в части газированных напитков и пива. На остальные товары класса — минеральные воды, негазированные безалкогольные напитки, фруктовые соки, сиропы, концентраты — правовая охрана более не распространяется.

В ходе судебного разбирательства истец сообщил о собственных планах выпускать безалкогольные напитки Dr Pepper: в связи с этим им еще в сентябре 2014 года была подана в Роспатент заявка на регистрацию соответствующего товарного знака по всему 32-му классу. Ответчик же, по заявлению "Сарва", не использовал в России свой знак более трех лет. Представители Atlantic Industries в суде доказывали обратное, ссылаясь, в частности, на информацию от таможни, компаний-импортеров и опросы покупателей Dr Pepper. Также в суде были оглашены данные агентства Nielsen, по которым объем продаж продукции под маркой Dr Pepper в 2014 году составил 4 млн л, в январе--мае 2015 года — 1 млн л.

В Atlantic действия уфимской компании сочли недобросовестной конкуренцией: в суде ее представители заявили, что "Сарва" "стремится воспользоваться репутацией известных товарных знаков... и тем самым извлечь для себя необоснованные экономические преимущества". Тем не менее в российском представительстве Coca-Cola вчера сказали, что удовлетворены решением суда, так как оно сохраняет права за ее структурой по использованию бренда Dr Pepper в части газированных напитков. В компании пока не решили, будут ли обжаловать вердикт.

Напиток Dr Pepper производился в России Coca-Cola с середины и по конец 1990-х годов. Сейчас напиток завозится на российский рынок не связанными с его владельцем импортерами. В сети Metro Cash & Carry "Ъ" сказали, что закупали его у компании "Экспресс Торг". "Из-за изменения курсовой разницы в конце прошлого года поставки были прекращены",— сказала представитель ритейлера Оксана Токарева. В "Азбуке вкуса" приобретают напиток у компании "Мир минеральных вод", которая везет его из Великобритании и США. На полке магазинов сети цена за 0,33 л Dr Pepper составляет 73 руб. Руководитель пресс-службы "Азбуки вкуса" Андрей Голубков отметил, что продажи напитка "очень хорошие", но конкретных цифр не раскрыл.

В торговом доме "Сарва" не смогли прокомментировать свои планы относительно Dr Pepper, ссылаясь на отсутствие гендиректора Айрата Фаткуллина. У компании нет собственного производства: выпуском одноименных слабогазированных напитков и питьевой воды "Нуримановская" она занимается на сторонних мощностях.

Старший партнер юридической фирмы Tilling Peters Екатерина Тиллинг говорит, что главной задачей правообладателя в споре было подтвердить использование товарного знака. "Поскольку подтвердить использование удалось не на все товары 32-го класса, поэтому логично, что суд снял с негазированных и соковых напитков правовую охрану. Но у Atlantic есть право подать кассационную жалобу",— говорит юрист. Руководитель практики по разрешению споров, связанных с объектами интеллектуальной собственности, группы правовых компаний "Интеллект-С" Максим Лабзин считает, что решение суда будет сложно оспорить. При этом, отмечает он, досрочное прекращение прав на товарный знак "Сарва" ничего не даст, так как Гражданский кодекс запрещает регистрировать товарные знаки для однородных товаров.

Булат Баширов, Уфа; Олег Трутнев, Анна Занина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 20:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация