Новости

Мессенджер выпускника мехмата МГУ научился передавать sms без интернета

Мессенджер выпускника мехмата МГУ научился передавать sms без интернета

Мессенджер FireChat стал популярным инструментом протестных акций, благодаря возможности общаться минуя сети операторов. Теперь у сервиса появилась новая функция — передача личных сообщений без подключения к интернету.

Компания-разработчик Open Garden представила новую технологию, встроенную в мессенджер FireChat для смартфонов и планшетов на iOS и Android, говорится в сообщении компании. Технология позволяет передавать личные зашифрованные сообщения между двумя пользователями без подключения к интернету. Ранее FireChat уже позволял обмениваться сообщениями, минуя сети мобильных операторов — но лишь в публичных чатах и если расстояние между пользователями не превышало 70 м. Приложение пользуется спросом в местах, где возникают или могут возникнуть проблемы со связью — на футбольных матчах, на природе или во время стихийных бедствий.

Для того чтобы передать личное сообщение, пользователю достаточно установить бесплатное приложение FireChat на свой смартфон или планшет, включить Bluetooth и Wi-Fi, даже если отсутствует Wi-Fi сеть. Для передачи сообщения не требуется подключение к интернету или доступ к сотовой связи.

Все личные сообщения в FireChat шифруются между абонентами: только отправитель и получатель могут прочитать их. Ранее все, что печаталось в FireChat, было доступно абсолютно всем, признавался РБК директор по маркетингу Open Garden Кристоф Далиго. Новая разработанная технология дает возможность создавать сети из частных мобильных устройств, не требует никаких вложений в инфраструктуру: устройства, на которых установлен FireChat являются самостоятельными серверами-передатчиками, каждый из которых может соединяться друг с другом.

Сообщение будет передаваться с помощью технологии создания одноранговой сети (в ней нет центрального устройства, все они «общаются» между собой), которую разработали специалисты Open Garden. Приложение посылает сообщение от смартфона к смартфону до тех пор, пока оно не достигнет адресата. Например, если в большом городе полностью пропадет мобильная связь, достаточно, чтобы FireChat был установлен на смартфонах 5% населения, — и сообщение дойдет от одного абонента к другому в течение 10 минут, уверяют создатели приложения.

Wi-Fi и Bluetooth есть практически в каждом смартфоне, но не каждый пользователь поддерживает их в активном состоянии, например для экономии заряда аккумулятора, считает руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин. FireChat не сможет гарантировать доставку сообщений до адресата, если пользователи не будут включать Wi-Fi или Bluetooth либо будут находиться друг от друга на значительном расстоянии, вне зоны действия этих технологий, отметил он. Такое возможно в небольших городах и в сельской местности, где расстояние пользователей смартфонов превышает 50-60 м друг от друга, отметил Солонин.

Инструмент протестов

Компанию Open Garden основали выпускник механико-математического факультета МГУ Станислав Шалунов, предприниматель Миша Бенолиль и архитектор протокола для обмена файлами в интернете BitTorrent Грег Хайзл в 2011 году. Компания базируется в Сан-Франциско. Как рассказывал РБК Шалунов, условия создания FireChat появились, когда стал массовым «прибор, который все время включен и у которого есть больше одного радио [радиоканала связи]: Bluetooth + Wi-Fi + 3G + 4G». А когда появился Android, Шалунов понял, что технологию связи «можно упаковать в приложение».

Первая версия приложения FireChat вышла 1 марта 2014 года и вскоре набрала популярность среди участников протестных акций. В сентябре 2014 года приложение стало номером один по количеству скачиваний для смартфонов на iOS и Android в Гонконге, где проходили акции протеста оппозиционного движения Occupy Central, которое требовало демократических выборов главы администрации региона. Во время демонстраций власти глушили мобильную связь и доступ в интернет, чтобы усложнить коммуникацию протестующим, и в итоге только с утра 28-го по утро 29-го сентября 2014 года FireChat в Гонконге одновременно использовали около 33 тыс. человек.

Мессенджер также использовали жители Ирака в регионах, подверженных влиянию ИГИЛ (запрещенной в России террористической группировки «Исламское государство») и жители Тайваня, протестовавшие около парламента против подписания торгового соглашения с Китаем весной 2014 года. В России с помощью FireChat пытались координировать свои действия сторонники оппозиции во время подготовки к акции протеста на Манежной площади против приговора Алексею Навальному и его брату Олегу по делу «Ив Роше» в декабре 2014 года.

По числу скачиваний в магазине Google Play приложение FireChat сейчас попадает в категорию «от 1 млн до 5 млн». Мобильный магазин AppStore не раскрывает такие данные.

FireChat может превратиться в будущем в сервис по быстрой передаче фотографий и файлов между пользователями: это могло бы избавить их от использования электронной почты, рассказал создатель мессенджера 4talk Сергей Кравцов. Если основатели сервиса будут продавать лицензию на свою технологию, она может стать основой для новых проектов, считает он. 

Ирина Юзбекова (РБК)

Advertology.Ru

30.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация