Новости

Американское семейство фондов Oppenheimer Funds на треть сократило свою долю в "Яндексе"

Американское семейство фондов Oppenheimer Funds на треть сократило свою долю в "Яндексе"

Это один из крупнейших инвесторов российского поисковика.

Американский фонд Oppenheimer Funds, крупнейший портфельный инвестор «Яндекса», начал процесс продажи акций российской интернет-компании, следует из сообщения Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). В конце I квартала у инвестфонда было 34,86 млн акций класса А интернет-компании, что соответствует 10,5% уставного капитала и 4% голосов. По состоянию на конец июня у него осталось уже 22,187 млн акций класса А (6,9% уставного капитала и 2,6% голосов соответственно). Вчера на открытии торгов на NASDAQ акции «Яндекса» стоили $14,8, получается, весь проданный пакет Oppenheimer Funds мог стоить почти $190 млн.

О том, что Oppenheimer Funds стал одним из крупнейших акционеров «Яндекса», стало известно осенью 2012 г. Тогда фонд приобрел 16,85 млн акций «Яндекса» класса А (5,16% капитала). Источники «Ведомостей» уточняли, что Oppenheimer Funds покупал акции еще во время IPO поисковика в 2011 г., но тогда его доля не превышала 5%. Правила SEC обязывают раскрывать информацию о владении акциями, если доля превышает 5%.

Oppenheimer Funds не первый крупный инвестор, который снижает долю в «Яндексе». В мае 2013 г.американский фонд Tiger Global Management, который владел долей в «Яндексе» с 2006 г., полностью вышел из капитала компании. В 2013 г. фонд продал 5,5% акций гиганта, выручив за них $329 млн, затем фонд выкупал 0,2% акций «Яндекса» на открытой бирже, но вскоре отказался и от этой доли.

В июне прошлого года семейство фондов Baring Vostok поручило инвестбанку Morgan Stanley продать почти весь принадлежавший фонду пакет «Яндекса» – 19,98 млн акций из 20,26 млн (6,4% капитала и 18,6% голосов). Источник, близкий к Baring Vostok, объяснял тогда, что это плановая продажа и никаких «новых рисков» фонд не видит в этом активе. Просто у фондов есть свои сроки выхода из активов, говорил он. Baring Vostok – один из старейших акционеров «Яндекса», в 2000 г. он купил через компанию ru-Net Holdings 35,7% акций компании за $5,28 млн, оценив весь «Яндекс» почти в $15 млн. На 22 мая этого года у Baring Vostok осталось 3,8% от капитала компании и 13,2% голосов.

В начале июля 1,6 млн из 2,7 млн принадлежащих ему акций «Яндекса» продал фонд New World Fund (входит в семейство American Funds под управлением Capital Group). За свою долю фонд смог выручить около $24 млн.

За год (с прошлого июля) капитализация «Яндекса» на NASDAQ упала на 53%. А в этот вторник, 7 июля, акции «Яндекса» вновь опустились до исторического минимума – $13,9. Вчера капитализация компании составила $4,8 млрд (на 21.00 мск).

Акции «Яндекса» дешевеют, поскольку из капитала компании постепенно выходят крупные фонды, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он уверен, что у акций «Яндекса» еще есть перспективы роста, недавно «ВТБ капитал» подтвердил рекомендацию «покупать» по бумагам этой компании. Больше всего инвесторы опасаются дальнейшего сокращения доли «Яндекса» в поиске, говорит Беспалов. «Пользователи переходят на мобильные платформы, где доля «Яндекса» пока не настолько высока. И в долгосрочной перспективе компании не удастся быстро нарастить долю в этом сегменте, – указывает он. – А общая экономическая ситуация в стране негативно влияет на рынок рекламы, от которого так зависят доходы поисковика». Наконец, на котировках компании негативно сказалась девальвация рубля.

Представители фонда Oppenheimer Funds и «Яндекса» отказались от комментариев.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация