Анализ рынков

Малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность

Малый бизнес теряет инвестиционную привлекательность

Нынешнее состояние дел малый и средний бизнес характеризует исключительно как негативное, а свою инвестиционную привлекательность — как низкую, в то время как полтора года назад малый и средний бизнес по многим отраслям был привлекательным, выяснили аналитики. При этом самыми доходными предприятиями являются интернет-магазины.

Консалтинговая компания «2Б Диалог» провела исследования с целью выяснить настроения предпринимателей малого и среднего бизнеса (МСБ), а также сравнить финансовые показатели компаний МСБ в центральных регионах России текущего года с данными 2013 года. «Большая часть предпринимателей не верит, что в настоящих условиях рецессии «у бизнеса появится больше новых возможностей»,— комментирует итоги исследования гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Среди причин негативного настроения бизнеса авторы исследования отмечают прежде всего удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства (к примеру, доля предоставленных гарантий Агентством кредитных гарантий в 2014 году составила в пределах 5% от субсидий в размере 70 млрд руб.). Возведение новых дополнительных барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 — начало 2015 годов только ухудшило ситуацию: были проведены массовые изъятия земельных участков у предпринимателей и снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, отмечается и исследовании.

Инвестиционная привлекательность субъектов частного предпринимательства и потенциальных собственников малого бизнеса в 2015 году резко упала, констатируют авторы исследования. В частности, коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. Ухудшились по большинству направлений и показатели, отражающие доходность на инвестированный капитал. Если в докризисном 2013 году, чтобы получить 1 руб. выручки, например, в сегменте «Техническое обслуживание» (автосервисы, автомойки), надо было инвестировать 0,4 руб., то в середине 2015 года для дохода в 1 руб. надо инвестировать не менее 2,7–3,8 руб.

В связи с низкими барьерами входа и быстрой окупаемостью одним из самых привлекательных, отмечают в «2Б Диалог» является сегмент E-commerce. Так, отдача на инвестированный капитал в среднем составляет 0,2 руб. на 1 руб. выручки при среднем объеме выручки 14 млн руб. Бизнес в сфере услуг (здравоохранение и досуг), а также бизнес консалтинговых услуг и кадровых агентств менее доходен по сравнению с интернет-проектами и генерирует 0,5–0,6 руб. на 1 руб. выручки.

Среди других выводов исследования — рост на 7% числа тех предприятий, которые продают бизнес по причине отсутствия капитала на развитие бизнеса, а на 17% — снижение числа тех, создает бизнес для развития и дальнейшей продажи. «В отличие от крупных компаний, занимающих деньги за рубежом, малый и средний бизнес, стесненный внутренним рынком капитала, абсолютно не развитым в нормальной экономической среде, в текущей ситуации сильно ущемлен»,— отмечает Борис Богоутдинов.

Дарья Николаева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2024 - 17:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация