Анализ рынков

Исследование ключевых бизнес-показателей малого и среднего бизнеса

Исследование ключевых бизнес-показателей малого и среднего бизнеса

Исследование основных бизнес-показателей малого и среднего бизнеса от R:TA (#2 по рейтингу агентств performance-маркетинга в России 2017) и команды системы сквозной бизнес-аналитики Roistat.

Объем рынка российской онлайн-торговли вырос на 22% за первое полугодие 2017 года по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год по данным Ассоциации компаний интернет-торговли.

Сегодня в интернете можно купить практически все: от продуктов питания до недвижимости мечты. Но как объективно оценить, насколько эффективен ваш бизнес в онлайне? На какие бенчмарки ориентироваться?

На этот вопрос ответили Digital-агентство R:TA (№2 по рейтингу агентств performance-маркетинга в России 2017) и система сквозной аналитики Roistat.

В рамках дайджеста «Продажи в интернете» — ежемесячное издание с ключевыми цифрами и фактами для представителей малого и среднего бизнеса, R:TA и Roistat провели масштабное исследование.

Павел Гительман, CEO digital-агентства R:TA: «Сегодня все вокруг только и говорят о blockchain-технологиях, искусственном интеллекте и виртуальной реальности. Ну и о том, как это всё внедрить в свой бизнес и быстро заработать денег.

Но при этом многие даже не знают, на какие показатели ориентироваться для того, чтобы определить эффективность бизнеса в онлайне! Поэтому R:TA и Roistat провели исследование и выявили 11 главных показателей, которые позволят дать объективную оценку вашему бизнесу в интернете. Дерзайте!»

Герман Гаврилов, CEO Roistat: «Чтобы принимать правильные решения, важно основываться на данных, а не мнениях. В ходе исследования мы получили показатели, которые вы можете сравнить с собственными, чтобы объективно оценить текущее состояние вашего бизнеса. Ну а если вы еще не анализируете ключевые метрики, воспользуйтесь сервисом сквозной аналитики.»

В выборку попали две тысячи случайных рекламодателей. Для исследования мы условно поделили компании на категории:

  • Микробизнес (компании с ежемесячной выручкой до 2,5 млн рублей)
  • Малый бизнес (ежемесячный доход до 16 млн рублей)
  • Средний бизнес (выручка более 16 млн рублей в месяц)

Для каждой из категорий в исследовании приводятся результаты по 11 ключевым показателям:

  1. Конверсия из визита на сайт в заявку, когда пользователь оставляет свои контактные данные
  2. Конверсия из заявки в продажу, когда пользователь совершает покупку
  3. Конверсия из визита в продажу
  4. Конверсия из визита в заявку по инструментам (рекламные сети, поисковые сети, реклама в социальных сетях — ВКонтакте и Facebook)
  5. Конверсия из заявки в продажу по инструментам
  6. Конверсия из визита в продажу по инструментам
  7. Сплит бюджета на рекламу по инструментам
  8. Распределение бюджета на рекламу по месяцам
  9. Cтоимость клика, привлечения заявки и привлечения продажи (CPC, CPL, CPO) по инструментам
  10. Окупаемость рекламы по инструментам
  11. Средний чек бизнесов

Как меняется конверсия в зависимости от размера бизнеса?

Самый лучший результат по конверсии из визита в заявку показал средний бизнес — 2,56%. Это на 22% больше, чем для микробизнеса.

Лидирует средний бизнес и по показателю «конверсия из заявки в продажу» — 46%, на эту цифру стоит ориентироваться.

Минимальный показатель конверсии в продажи — 25%. Его необходимо обеспечивать независимо от размеров вашего бизнеса.

Какова эффективность рекламных инструментов?

Реклама на поиске показала самую высокую эффективность. Так, объявления в поисковой выдаче на 159% лучше конвертируются в заявку, чем в рекламных сетях. На каждые 100 кликов приходится 2-3 заявки.

Реклама на поиске также показала высокий результат и для конверсии из заявок в продажи — 35%. За ними следуют социальные сети — 19%. А вот заявки из рекламных сетей конвертируются в продажу хуже — всего 14% или каждая 7-ая заявка, что стало неожиданным открытием исследования.

Поисковая реклама лидирует и по конверсии из визита в продажу — 0,98%, то есть 1 из 100 кликов конвертируется в продажу.

Бюджеты и эффективность

Самыми популярными источниками рекламного трафика по-прежнему остаются поисковая реклама и реклама на тематических площадках: 62% и 39% соответственно.

Дороже всего малому и среднему бизнесу обходится поисковая реклама: 26,53 рублей за клик, однако стоимость привлечения заявки (CPL) и продажи (CPO) наиболее привлекательная из всех инструментов: 964,5 руб и 2707,25 руб соответственно.

За первую половину 2018 года представители микробизнеса сократили затраты на рекламу на 15% по сравнению с последним полугодием 2017.

За ним следует средний бизнес. Расходы на рекламу уменьшились на 0,7% и составили в среднем 1,25 млн. рублей.

А вот представители малого бизнеса увеличили рекламные бюджеты на 3,2%. В среднем за прошедшее полугодие малый бизнес тратил в месяц 330 тыс. рублей.

По показателю окупаемости лидирует реклама на поиске 39%. Рекламные сети показали результат лучше, чем социальные сети. Для них показатель ROI составляет –14%. ROI рекламы в социальных сетях составляет –41%. Эти данные были взяты с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года по состоянию на 5 июля 2018 года. То есть для бизнесов, у которых цикл сделки несколько месяцев, выручка от сделок, привлеченных в мае и июне, ещё не была получена. Окончательный ROI будет выше.

В данном случае окупаемость инвестиций в разные типы рекламы можно сравнивать только как относительные показатели.

Таким образом мы получаем, что реклама на поиске показывает себя эффективнее на 61%, чем на тематических площадках. А тематические площадки эффективнее на 45%, чем реклама в социальных сетях. Это связано с тем, что стоимость привлечения продажи в социальных сетях значительно выше, чем на тематических площадках.

Еще один важный ориентир — средняя сумма чека. Для 95% представителей малого бизнеса это 2 000 рублей. Для среднего бизнеса эта сумма значительно выше — больше 50 000 рублей для 75% компаний.

Любопытны и минимальные бенчмарки по конверсии.

Так, минимальная конверсия из визита в заявку — 2,1 %. Что касается конверсии из заявки в продажу, то здесь необходимо ориентироваться на цифру в 25%.

По результатам исследования для каждого из инструментов продвижения были получены бенчмарки, которые помогут разработать оптимальную рекламную стратегию и распределить рекламный бюджет.

Общие выводы из исследования

Самым эффективным рекламным каналом остаётся реклама на поиске. Это связано с тем, что на поиске бизнес может получить самый «теплый» трафик.

Рекламой на тематических площадках и в социальных сетях предприниматели пользуются для увеличения охвата, это видно по распределению бюджета между рекламными каналами.

Конверсии в заявки и продажи в целом не сильно различается в зависимости от размера бизнеса. Конечно, в исследовании были подсчитаны средние показатели, которые сильно могут отличаться для разных ниш.

Предпринимателям нужно добиваться, чтобы любая реклама окупалась. Чтобы понимать, окупает ли себя та или иная кампания, необходимо замерять ROI для каждого рекламного канала. На это влияют множество факторов: «теплота» трафика, настройка рекламным кампаний, привлекательность посадочных страниц, работа менеджеров.

31.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.12.2018 - 17:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация