Новости

В Госдуме создадут совет из бизнесменов

В Госдуме создадут совет из бизнесменов

Новая структура будет создана на базе комитета по экономической политике и займется экспертизой уже принятых и разрабатываемых законопроектов.

По информации «Известий», во исполнение поручения спикера Государственной думы Сергея Нарышкина при комитете по экономической политике будет создан новый совет, в который войдут представители крупного, среднего и малого бизнеса. Предполагается, что совет будет собираться два раза в месяц. Как пояснили «Известиям» в комитете, новый совет необходим для координации действий законотворцев и представителей бизнеса, а также для выработки законодательного курса по различным отраслям экономики.

В мае этого года Сергей Нарышкин поручил комитету по экономической политике проработать вопрос об активизации взаимодействия с российским бизнес-сообществом в целях распространения практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении поправок к законопроектам, которые вносят изменения в условия хозяйственной деятельности.

Члены комитета Госдумы по экономической политике по-разному отнеслись к идее создания лоббистского бизнес-совета.

— Новая структура может быть представлена как конгломерат всех заинтересованных в решении бизнес-проблем. Предприниматели, потребители и депутаты — все они найдут компромисс по тем или иным законопроектам, — заявил член комитета Александр Потапов.

По словам заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Звагельского, «подобное решение выступает в полном соответствии с политикой РФ и курсом президента, который обозначил центральные темы развития бизнеса».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отметил, что «РСПП больше интересовала возможность официального закрепления в регламенте ГД процедуры оценочного регулирующего воздействия (ОРВ), которая уже давно применяется к документам, поступающим из правительства РФ».

— Оценочное регулирующее воздействие — это процедура призыва к публичности и проявлению большей прозрачности для всего того, что касается официального рассмотрения экономических законопроектов во втором чтении, — сообщил «Известиям» Шохин.

Для самого Александра Шохина создаваемая структура, которая отныне будет стараться выстроить доверительную коммуникацию между депутатами и бизнесом, не является лоббистской. Однако глава РСПП признал, что благодаря параметрам ОРВ новая структура в Госдуме сможет осуществлять некоторую деятельность по продвижению своих интересов.

По мнению некоторых депутатов, структура «бизнес-лобби» поможет разрешить многие спорные вопросы, которые неоднократно муссировались в СМИ. В частности, депутаты рассчитывают, что смогут обсудить с предпринимателями резонансные законы «О рекламе», «О деофшоризации» и «О регуляторах торговой деятельности».

— Мы сотрудничаем по этому вопросу со всеми представителями бизнеса. Мы проводим консультации с «Опорой России» и Российским союзом промышленников и предпринимателей, в рамках этого сотрудничества в ближайшее время будут намечены конкретные шаги по созданию оптимальной платформы для общения бизнеса и депутатов, — подчеркнул Звагельский.

Стоит напомнить, что именно эти законы стали камнем преткновения между депутатами и представителями бизнеса. «Закон о контролируемых иностранных компаниях», или «антиофшорный закон» стал одним из главных конфликтных законопроектов, который сильно отдалил депутатов от бизнеса. Действующий с 1 января 2015 года, этот закон предписывает всем бизнесменам, которые владеют финансовыми активами за границей, сообщить о более чем стопроцентной доле в иностранных капиталах. В случае несвоевременного предоставления этой информации бизнесмен становится фигурантом уголовного дела. При этом ситуация получила положительное развитие только благодаря участию президента в конференции, проведенной РСПП. Тогда синхронно приняли законопроект о контролируемых иностранных компаниях и закон об амнистии капиталов.

Не менее проблематичной для бизнеса стала законодательная инициатива со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая хотела в 2011 году ограничить возможность увеличения торговых площадей. Антимонопольная деятельность ФАС напрямую угрожала существованию многих сетевых дистрибуторов. Внесение поправок в закон о торговле сулило крупные убытки для многих состоятельных бизнесменов.

В связи с этим в комитете надеются, что новая структура может стать инструментом решения законодательных проблем отечественного бизнеса. 

— Комитет после получения указаний от Сергея Нарышкина готов приступить к разработке необходимых документов, которые помогли бы смягчить негативный эффект от различных резонансных законов, принятых в последнее время, — заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. 

Законы, разрешающие ведение лоббистской деятельности на территории России, неоднократно рассматривались в течении последних 20 лет. Однако до сих пор закона, регулирующего деятельность лоббистов в России — нет. Как говорят в нижней палате парламента, определенные лоббистские функции в Госдуме выполняют разного рода экспертные и консультативные структуры.

Константин Дорофеев (Известия)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.08.2022 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация