В Госдуме создадут совет из бизнесменов

Дата публикации: 25.06.2015
Раздел: Новости

Новая структура будет создана на базе комитета по экономической политике и займется экспертизой уже принятых и разрабатываемых законопроектов.

По информации «Известий», во исполнение поручения спикера Государственной думы Сергея Нарышкина при комитете по экономической политике будет создан новый совет, в который войдут представители крупного, среднего и малого бизнеса. Предполагается, что совет будет собираться два раза в месяц. Как пояснили «Известиям» в комитете, новый совет необходим для координации действий законотворцев и представителей бизнеса, а также для выработки законодательного курса по различным отраслям экономики.

В мае этого года Сергей Нарышкин поручил комитету по экономической политике проработать вопрос об активизации взаимодействия с российским бизнес-сообществом в целях распространения практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении поправок к законопроектам, которые вносят изменения в условия хозяйственной деятельности.

Члены комитета Госдумы по экономической политике по-разному отнеслись к идее создания лоббистского бизнес-совета.

— Новая структура может быть представлена как конгломерат всех заинтересованных в решении бизнес-проблем. Предприниматели, потребители и депутаты — все они найдут компромисс по тем или иным законопроектам, — заявил член комитета Александр Потапов.

По словам заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Звагельского, «подобное решение выступает в полном соответствии с политикой РФ и курсом президента, который обозначил центральные темы развития бизнеса».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отметил, что «РСПП больше интересовала возможность официального закрепления в регламенте ГД процедуры оценочного регулирующего воздействия (ОРВ), которая уже давно применяется к документам, поступающим из правительства РФ».

— Оценочное регулирующее воздействие — это процедура призыва к публичности и проявлению большей прозрачности для всего того, что касается официального рассмотрения экономических законопроектов во втором чтении, — сообщил «Известиям» Шохин.

Для самого Александра Шохина создаваемая структура, которая отныне будет стараться выстроить доверительную коммуникацию между депутатами и бизнесом, не является лоббистской. Однако глава РСПП признал, что благодаря параметрам ОРВ новая структура в Госдуме сможет осуществлять некоторую деятельность по продвижению своих интересов.

По мнению некоторых депутатов, структура «бизнес-лобби» поможет разрешить многие спорные вопросы, которые неоднократно муссировались в СМИ. В частности, депутаты рассчитывают, что смогут обсудить с предпринимателями резонансные законы «О рекламе», «О деофшоризации» и «О регуляторах торговой деятельности».

— Мы сотрудничаем по этому вопросу со всеми представителями бизнеса. Мы проводим консультации с «Опорой России» и Российским союзом промышленников и предпринимателей, в рамках этого сотрудничества в ближайшее время будут намечены конкретные шаги по созданию оптимальной платформы для общения бизнеса и депутатов, — подчеркнул Звагельский.

Стоит напомнить, что именно эти законы стали камнем преткновения между депутатами и представителями бизнеса. «Закон о контролируемых иностранных компаниях», или «антиофшорный закон» стал одним из главных конфликтных законопроектов, который сильно отдалил депутатов от бизнеса. Действующий с 1 января 2015 года, этот закон предписывает всем бизнесменам, которые владеют финансовыми активами за границей, сообщить о более чем стопроцентной доле в иностранных капиталах. В случае несвоевременного предоставления этой информации бизнесмен становится фигурантом уголовного дела. При этом ситуация получила положительное развитие только благодаря участию президента в конференции, проведенной РСПП. Тогда синхронно приняли законопроект о контролируемых иностранных компаниях и закон об амнистии капиталов.

Не менее проблематичной для бизнеса стала законодательная инициатива со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая хотела в 2011 году ограничить возможность увеличения торговых площадей. Антимонопольная деятельность ФАС напрямую угрожала существованию многих сетевых дистрибуторов. Внесение поправок в закон о торговле сулило крупные убытки для многих состоятельных бизнесменов.

В связи с этим в комитете надеются, что новая структура может стать инструментом решения законодательных проблем отечественного бизнеса. 

— Комитет после получения указаний от Сергея Нарышкина готов приступить к разработке необходимых документов, которые помогли бы смягчить негативный эффект от различных резонансных законов, принятых в последнее время, — заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. 

Законы, разрешающие ведение лоббистской деятельности на территории России, неоднократно рассматривались в течении последних 20 лет. Однако до сих пор закона, регулирующего деятельность лоббистов в России — нет. Как говорят в нижней палате парламента, определенные лоббистские функции в Госдуме выполняют разного рода экспертные и консультативные структуры.

Константин Дорофеев (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131681.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100