Новости

Таксисты требуют присвоить Uber и GetTaxi статус перевозчика

Таксисты требуют присвоить Uber и GetTaxi статус перевозчика

После нашумевшей забастовки таксистов в феврале ситуация в сфере пассажирских перевозок не изменилась.

Таксисты просят законодательно закрепить за компаниями-агрегаторами, такими как «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber, статус фрахтовщика (представителя такси), а также ввести уголовную ответственность за организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок. Таким образом, компании-агрегаторы лишатся возможности привлекать нелегальных таксистов и снижать цены на перевозки в ущерб самим исполнителям заказа. Соответствующее обращение в администрацию президента, правительство и Госдуму (есть в распоряжении «Известий») направил председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. Напомним, постоянная конкуренция сервисных агрегаторов и, как следствие, резкое снижение тарифов на перевозки стали причиной забастовки таксистов в начале этого года.

Как пояснил инициатор обращения Роман Круглов, агрегаторы находятся в постоянной конкуренции и снижают цены на перевозки в ущерб водителям.

— Сейчас предложение со стороны водителей превышает спрос на них. Таким образом, на рынке появляются много людей, которые не являются профессиональными таксистами и сотрудничают с сетевыми агрегаторами для дополнительного заработка. Они и готовы выполнять заказы по низким ценам, в то время как легальные таксисты, для которых извоз приносит основной доход, терпят убытки, — пояснил он. — Так как сейчас агрегаторы позиционируют себя исключительно как информационные службы, а не перевозчики, то они не несут никакой ответственности. И могут позволить себе работать с нелегальными таксистами. Сейчас совместно с сетевыми службами заказа и иностранными «агрегаторами» сотрудничают до 5 млн граждан, среди которых большой процент именно водители без соответствующих документов.

«В стране процветает нелегальный извоз. Основными организаторами нелегального извоза, опасного для жизни и здоровья миллионов пассажиров, являются так называемые сетевые службы заказа такси и иностранные «агрегаторы» заказов, которые на сегодняшний день находятся за пределами правового поля. Такое положение вещей обусловлено ярко выраженным несовершенством существующей законодательной базы», — говорится в обращении.

В связи с этим профессиональное сообщество считает необходимым «ввести мораторий на все законопроекты по такси, находящиеся сейчас на рассмотрении в Госдуме и инициировать разработку нового, полноценного законопроекта, четко регулирующего работу одной из самых массовых отраслей в стране». 

«Также просим вас рассмотреть возможность инициировать внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации статьи, предусматривающей адекватное наказание за организацию массового незаконного предпринимательства», — говорится в обращении.

По словам Круглова, в новом законе, который должен урегулировать процесс перевозок, необходимо прописать ответственность всех участников рынка в сфере пассажирских перевозок.

— Компании-агрегаторы должны иметь статус фрахтовщиков, а не информационных служб, какими они сейчас являются. Таким образом, статус перевозчика обяжет их соблюдать требования по легальному трудоустройству таксистов, а также нести ответственность за качество предоставляемых услуг, — говорит Круглов. — В настоящее время сложившаяся ситуация (когда агрегаторы вне правового поля. — «Известия») позволяет компаниям передавать заказы таксистам-нелегалам и, таким образом, провоцировать рост нелегальных перевозчиков.

Напомним, трехдневная забастовка таксистов, в которой приняли участие около 50 тыс. человек, прошла в Москве в феврале 2015 года. Перевозчики выступали против резкого понижения тарифов у агрегаторов онлайн-заказов машин, возмущаясь тем, что, в то время как стоимость поездки для пассажиров была понижена, была повышена комиссия для водителей. Представители отрасти требовали согласовывать с ними процент отчисления владельцам приложений с учетом интересов самих исполнителей заказа.

В Москве недовольство таксистов вызывает тарифная политика трех крупных онлайн-агрегаторов «Яндекс.Такси», GetTaxi и Uber, а в регионах — сетевые компании «Максим», «Везет» и «Сатурн».

После забастовки таксистов при департаменте транспорта Москвы была организована рабочая группа, в которую в том числе вошли недовольные перевозчики. Однако, как рассказали «Известиям» участники обсуждений, ни к каким положительным решениям для представителей таксомоторной отрасли в ходе переговоров прийти не удалось.

— Ситуация изменилась только в худшую сторону, причем по всей стране. Агрегаторы продолжают конкурировать между собой в плане тарифной политике, а страдают от этого исполнители заказов. В итоге водители получают всё меньше и меньше доходов. Складывается ситуация, когда водитель, который приходит работать таксистом с собственным автомобилем, элементарно не может его полностью содержать на получаемые от заказов деньги. Пока машина не ломается, водитель будет работать. Однако как только транспорт сломается и таксисту придется оплачивать ремонт, водители начнут массово отказываться от сотрудничества с агрегаторами, — сказал Круглов.

Отметим, что законопроект депутата-единоросса Вячеслава Лысакова, который призван урегулировать сферу таксомоторных перевозок, прошел в Госдуме первое чтение, однако дальше не продвинулся. Законопроект предполагает, что зарубежные такси-сервисы, такие как Uber, GetTaxi, имеют право работать только в том случае, если они зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 06:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация