Новости

Полгода на дивиденды

Полгода на дивиденды

«Ростелеком» надеется уже в следующем году получить дивиденды от совместного предприятия с Tele2. Правда, исполнению этого желания может помешать масштабная стройка, которую затеял новый оператор.

«Ростелеком» рассчитывает уже в следующем году получить первые дивиденды от своего совместного предприятия (СП) с Tele2. Об этом «Ведомостям» рассказал человек, близкий к Росимуществу - крупнейшему акционеру «Ростелекома». Информацию подтвердил один из топ-менеджеров госоператора. О какой сумме идет речь, собеседники «Ведомостей» не уточняют, объясняя: дивидендная политика нового оператора будет утверждаться вместе с бизнес-планом; и то и другое сейчас разрабатывает менеджмент СП.

Юридически это СП - «Т2 РТК холдинг» - существует с февраля 2014 г. В конце марта 2014 г. «Ростелеком» передал в него сотовые компании «Скай линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисейтелеком» и АКОС, а также инфраструктуру в тех регионах, где идет строительство сетей, включая Москву и Санкт-Петербург. Одновременно СП унаследовало долговые обязательства сотовых «дочек» «Ростелекома» на 37 млрд руб. На первом этапе «Ростелеком» получил в этой компании 45% голосующих прав и 26% экономических (право получать дивиденды и т. п.). Второй этап сделки должен завершиться в ближайшие дни: «Ростелеком» передаст «Т2 РТК холдингу» еще одну свою «дочку» - «РТ-мобайл», держателя федеральных лицензий на строительство сетей мобильной связи четвертого поколения (LTE) и владельца сотовых активов, ранее интегрированных в «Ростелеком», на Урале, в Тамбовской области и т. д. В итоге экономическая доля «Ростелекома» в СП сравняется с голосующей и составит 45%. Остальные 55% останутся у акционеров Tele2 Russia - ВТБ, банка «Россия» (АБР) Юрия Ковальчука, «Согаза» и гендиректора «Северстали» Алексея Мордашова.

Если СП выплатит дивиденды, это позитивно скажется на капитализации «Ростелекома», рассчитывают собеседники «Ведомостей». Вопрос о капитализации как раз вчера поднимался на собрании акционеров «Ростелекома»: бывший гендиректор «Связьинвеста» (до 2013 г. основной акционер «Ростелекома»), а ныне миноритарий «Ростелекома» Евгений Юрченко напомнил, что за последние два года капитализация компании упала втрое - с $20,3 млрд до $6,7 млрд. Из-за этого у государства нет стимула приватизировать оператора, заявил Юрченко и попросил совет директоров разработать план по увеличению капитализации.

Насколько реалистичны надежды совладельцев СП получить дивиденды от компании, формирование которой еще только завершается?

Сотовый бизнес «Ростелекома» до сих пор был убыточным. В отчете компании за 2013 г. говорится, что ее чистый убыток от мобильных услуг составил 2,56 млрд руб., а всего за последние три года мобильный бизнес принес «Ростелекому» 5,68 млрд чистого убытка. Более того, прошлый год этот бизнес завершил даже с небольшим операционным минусом - 366 млн руб. Tele2 эти показатели не раскрывает, но ее представитель Константин Прокшин заверяет, что бизнес оператора прибыльный.

Аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной сомневается, что в следующем году у объединенной компании будут средства для выплаты дивидендов. Очевидно, что даже при хорошем раскладе ей придется занимать большие суммы на строительство и развитие сети, и трудно представить себе, что в такой ситуации чистая прибыль СП достигнет уровня, позволяющего платить дивиденды, рассуждает Голосной, компании потребуется на это два-три года. С этим согласен и человек, близкий к крупнейшему акционеру Tele2 - банку ВТБ. Дивиденды - это вопрос «отдаленной перспективы», сейчас основная для компании задача - строительство сети, добавляет он. Ранее руководство Tele2 прогнозировало, что к 2018 г. СП займет третье место по количеству абонентов и выручке от мобильной связи в России, потеснив ближайшего конкурента - «Вымпелком».

Если СП все же выплатит дивиденды, оно может стать первым российским оператором, который сделал это на следующий год после создания. МТС была учреждена в 1993 г., но первые дивиденды ее акционеры увидели лишь в 1996 г. «Вымпелком» был зарегистрирован в 1992 г., а первые дивиденды заплатил лишь в 2007 г. «Мегафон» появился в 2002 г., а дивиденды начал платить только в 2013 г.

Представители «Ростелекома», Tele2 и ВТБ отказались от официальных комментариев. Представитель АБР не ответил на вопрос «Ведомостей».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2019 - 03:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация