Новости

Полгода на дивиденды

Полгода на дивиденды

«Ростелеком» надеется уже в следующем году получить дивиденды от совместного предприятия с Tele2. Правда, исполнению этого желания может помешать масштабная стройка, которую затеял новый оператор.

«Ростелеком» рассчитывает уже в следующем году получить первые дивиденды от своего совместного предприятия (СП) с Tele2. Об этом «Ведомостям» рассказал человек, близкий к Росимуществу - крупнейшему акционеру «Ростелекома». Информацию подтвердил один из топ-менеджеров госоператора. О какой сумме идет речь, собеседники «Ведомостей» не уточняют, объясняя: дивидендная политика нового оператора будет утверждаться вместе с бизнес-планом; и то и другое сейчас разрабатывает менеджмент СП.

Юридически это СП - «Т2 РТК холдинг» - существует с февраля 2014 г. В конце марта 2014 г. «Ростелеком» передал в него сотовые компании «Скай линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисейтелеком» и АКОС, а также инфраструктуру в тех регионах, где идет строительство сетей, включая Москву и Санкт-Петербург. Одновременно СП унаследовало долговые обязательства сотовых «дочек» «Ростелекома» на 37 млрд руб. На первом этапе «Ростелеком» получил в этой компании 45% голосующих прав и 26% экономических (право получать дивиденды и т. п.). Второй этап сделки должен завершиться в ближайшие дни: «Ростелеком» передаст «Т2 РТК холдингу» еще одну свою «дочку» - «РТ-мобайл», держателя федеральных лицензий на строительство сетей мобильной связи четвертого поколения (LTE) и владельца сотовых активов, ранее интегрированных в «Ростелеком», на Урале, в Тамбовской области и т. д. В итоге экономическая доля «Ростелекома» в СП сравняется с голосующей и составит 45%. Остальные 55% останутся у акционеров Tele2 Russia - ВТБ, банка «Россия» (АБР) Юрия Ковальчука, «Согаза» и гендиректора «Северстали» Алексея Мордашова.

Если СП выплатит дивиденды, это позитивно скажется на капитализации «Ростелекома», рассчитывают собеседники «Ведомостей». Вопрос о капитализации как раз вчера поднимался на собрании акционеров «Ростелекома»: бывший гендиректор «Связьинвеста» (до 2013 г. основной акционер «Ростелекома»), а ныне миноритарий «Ростелекома» Евгений Юрченко напомнил, что за последние два года капитализация компании упала втрое - с $20,3 млрд до $6,7 млрд. Из-за этого у государства нет стимула приватизировать оператора, заявил Юрченко и попросил совет директоров разработать план по увеличению капитализации.

Насколько реалистичны надежды совладельцев СП получить дивиденды от компании, формирование которой еще только завершается?

Сотовый бизнес «Ростелекома» до сих пор был убыточным. В отчете компании за 2013 г. говорится, что ее чистый убыток от мобильных услуг составил 2,56 млрд руб., а всего за последние три года мобильный бизнес принес «Ростелекому» 5,68 млрд чистого убытка. Более того, прошлый год этот бизнес завершил даже с небольшим операционным минусом - 366 млн руб. Tele2 эти показатели не раскрывает, но ее представитель Константин Прокшин заверяет, что бизнес оператора прибыльный.

Аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной сомневается, что в следующем году у объединенной компании будут средства для выплаты дивидендов. Очевидно, что даже при хорошем раскладе ей придется занимать большие суммы на строительство и развитие сети, и трудно представить себе, что в такой ситуации чистая прибыль СП достигнет уровня, позволяющего платить дивиденды, рассуждает Голосной, компании потребуется на это два-три года. С этим согласен и человек, близкий к крупнейшему акционеру Tele2 - банку ВТБ. Дивиденды - это вопрос «отдаленной перспективы», сейчас основная для компании задача - строительство сети, добавляет он. Ранее руководство Tele2 прогнозировало, что к 2018 г. СП займет третье место по количеству абонентов и выручке от мобильной связи в России, потеснив ближайшего конкурента - «Вымпелком».

Если СП все же выплатит дивиденды, оно может стать первым российским оператором, который сделал это на следующий год после создания. МТС была учреждена в 1993 г., но первые дивиденды ее акционеры увидели лишь в 1996 г. «Вымпелком» был зарегистрирован в 1992 г., а первые дивиденды заплатил лишь в 2007 г. «Мегафон» появился в 2002 г., а дивиденды начал платить только в 2013 г.

Представители «Ростелекома», Tele2 и ВТБ отказались от официальных комментариев. Представитель АБР не ответил на вопрос «Ведомостей».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация